Дело № 2а-4938/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2016 года г.Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Мочаловой О.И.
при секретаре Галимовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску
Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска к Спиридонову Д.Ю. о взыскании транспортного налога, пеней,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным иском к Спиридонову Д.Ю. о взыскании транспортного налога, пеней, указав в обоснование иска о том, что Спиридонов Д.Ю. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, имеет в собственности транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Административный ответчик был обязан в установленные сроки исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2012, 2013 годы в сумме 6 300 рублей и пени за период с 06.11.2014 года по 08.12.2014 года в сумме 280,14 руб., однако данная обязанность им не исполнена. Направленные в адрес Спиридонова Д.Ю. уведомления и требования об уплате налога оставлены без удовлетворения.
Просит взыскать с Спиридонова Д.Ю. транспортный налог за 2012,2013г. в размере 6 300 руб., пени за период с 06.11.2014 по 08.12.2014 г. - 280,14 руб., а всего 6 580 руб.
Представитель административного истца инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска в судебное заседание не явился, в заявлении просит о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Спиридонов Д.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Направил в адрес суда свои возражения, в которых указывает, что в 2012 году обращался в ИФНС по Заволжскому району г.Ульяновска с заявлением об освобождении его от уплаты транспортного налога, так как он относится к категории граждан «Ветеран боевых действий» и ему предоставляется льгота по оплате транспортного налога. В 2012 году был осужден к 2,5 годам лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на три года. С 2014 года приживает в городе Москве, и налоговое уведомление не получал.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Спиридонов Д.Ю. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Как следует из ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящее главе транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
В соответствии с Законом Ульяновской области от 06.09.2007 г. №130-ОЗ "О транспортном налоге в Ульяновской области" в 2012 г. и в 2013 г. налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляла 30 руб.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 3 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 г. №130-ОЗ "О транспортном налоге в Ульяновской области" от уплаты налога освобождаются, - участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств - в отношении мотоциклов, мотороллеров, автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство). Льгота, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно удостоверения участника Великой Отечественной войны, удостоверения ветерана боевых действий, представляемых в соответствующий налоговый орган;(в ред. Законов Ульяновской области от 05.11.2009 N 167-ЗО, от 05.10.2010 N 131-ЗО).
Законом Ульяновской области от 13.08.2013 N 148-ЗО "О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области "О транспортном налоге в Ульяновской области" (принят ЗС Ульяновской области 08.08.2013 г.) внесены изменения в пункт 2 части 1 статьи 3 Закона от 6 сентября 2007 года N 130-ЗО, заменив в нем цифры "100" цифрами "150". Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2014 года.
Таким образом, по состоянию на 2012 и 2013 годы льготой имели право пользоваться владельцы ТС с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил.
На ветеранов боевых действий распространяется действие Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно выписке из базы данных владельцев транспортных средств и фактов владения, сформированной по сведениям ГИБДД административный ответчик имеет в собственности, транспортное средство БМВ 525 Е, государственный регистрационный знак №, мощностью 120 л.с..
Ответчик Спиридонов Д.Ю. является ветераном боевых действий, копия дубликата копия соответствующего удостоверения имеется в материалах дела, это обстоятельство административным истцом не оспаривается.
Вместе с тем с учетом вышеизложенного суд пришел к выводу, что по состоянию на спорный период льгота об освобождении от уплаты транспортного налога на административного ответчика, не распространялась.
В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Срок уплаты для налогоплательщиков, являющихся физическим лицами, согласно п.2 ст.4 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 "О транспортном налоге в Ульяновской области" (в ред. Закона от 05.10.2010 N 131-ЗО не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет суммы налога произведен в соответствии со ст.ст.2,3,4. Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 "О транспортном налоге в Ульяновской области" и согласно представленного истцом расчета составляет за 2012 год в сумме 2 700 руб., за 2013 год в сумме 3 600 руб.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2012 и 2013 годы, что подтверждается списками заказных отправлений с документами на уплату налогов.
Уведомление административным ответчиком не исполнено. Направлено уведомление по месту постоянного жительства ответчика, об изменении места жительства ответчик налоговые органы не уведомил, следует признать, что он извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
За несвоевременную уплату транспортного налога административному ответчику за 2014 начислены пени по транспортному налогу в размере 280,14 рублей, что подтверждается представленным истцом расчетом.
Как следует из п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налогов и пеней направлялись административному ответчику заказной корреспонденцией, что подтверждается списками заказных отправлений.
До настоящего времени требование не исполнено в полном объеме, имеется задолженность по транспортному налогу за 2012, 2013 в сумме 6 300 руб.
26.06.2015 мировым судьей судебного участка №4 Заволжского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с Спиридонова Д.Ю. задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 6 580,14 рублей, государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования «г.Ульяновск» в сумме 200 руб.
15.06.2016 по заявлению Спиридонова Д.Ю. судебный приказ был отменен.
Согласно п.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.
Поскольку обязанность по уплате налога и пеней добровольно административным ответчиком не исполнена, взыскание налога и пеней в соответствии со ст.ст. 45,48, 75 НК РФ производится в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме. При этом судом не учитывает возражения ответчика, поскольку право на освобождение от уплаты налога на транспортное средство в отношении него распространяется с 01.01.2014 года, а доводы об освобождении от налога в силу лишения прав управления ТС не основаны на Законе, поскольку налог он уплачивает как владелец ТС, каковым он остается до настоящего времени, а прекращение начисления транспортного налога предусмотренного Налоговым Кодексом РФ, только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах (за исключением угона ТС либо возникновения права на налоговую льготу).
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска к Спиридонову Д.Ю., -удовлетворить.
Взыскать с Спиридонова Д.Ю., ИНН №, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска транспортный налог за 2012 год, 2013 год, в сумме 6 300 рублей, пени за период с 06.11.2014 года по 08.12.2014 года в размере 280,14 руб., всего 6 580,14 руб.
Взыскать с Спиридонова Д.Ю., ИНН № проживающего по адресу: <адрес> доход муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд, через Заволжский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
.
Судья О.И. Мочалова.