Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Готовцева О.В.
при секретаре Тарасовой Н.В.
с участием прокурора Каширского района Воронежской области – ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к вышеуказанным ответчикам о понуждении к совершению действий и просил суд возложить на ответчиков следующие обязанности:
- на муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" - оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года;
- на администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области – профинансировать в указанный выше срок муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" с целью оборудования здания муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании прокурор указанные выше заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что непринятие профилактических мер по обеспечению безопасности обучающихся несовершеннолетних лиц может привести к необратимым последствиям, связанным с причинением им вреда здоровью и (или) жизни. Действующее законодательство подразумевает создание необходимых условий для соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и гражданина. Обязанность необходимых условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях также возникла у ответчиков с момента принятия Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Прокурорской проверкой установлено, что вопреки нормам действующего законодательства: Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в вышеуказанном муниципальном казенном образовательном учреждении отсутствует система телевизионного (видео-) наблюдения, и указанное бездействие должно быть устранено путём возложения обязанности на ответчиков обязанностей. Так, на муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" необходимо возложить обязанность оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, а на администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области необходимо возложить обязанность - профинансировать в указанный выше срок муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" с целью оборудования здания муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты> системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебное заседание представитель от ответчика - муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении директор школы ФИО4 просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, указал, что последствия признание иска ему известны и понятны.
Представитель от ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении руководитель отдела образования администрации муниципального района ФИО5 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.
Выслушав участвующего прокурора, исследовав материалы гражданского дела, учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Ранее действовавший Закона РФ "Об образовании" предусматривал, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).
Пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" действующий в настоящее время, предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Каширского района Воронежской области проведена проверка исполнения муниципальным казенным образовательным учреждением "<данные изъяты>" законодательства по антитеррористической защищенности указанного образовательного учреждения.
В ходе проверки установлено, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п.7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: политические, социально-экономические, правовые, информационные, культурно-образовательные и организационно-технические (п.21).
Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз (п.22).
Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (п.40). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В силу п.6.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.
Кроме того, как следует из дела, обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчиков обязанности по оборудованию школы системой видеонаблюдения) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждения, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).
Муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области (п.1.3.1 Устава).
Учредителем и собственником имущества школы является <данные изъяты> муниципальный район Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени <данные изъяты> муниципального района Воронежской области осуществляет администрация <данные изъяты> муниципального района Воронежской области.
Исходя из вышеизложенного в совокупности, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание иска принято судом, следовательно, в силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные исковые требования прокурором Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий – удовлетворить.
Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.
В суд должно быть сообщено об исполнении настоящего решения суда в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий О.В. Готовцева
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Готовцева О.В.
при секретаре Тарасовой Н.В.
с участием прокурора Каширского района Воронежской области – ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к вышеуказанным ответчикам о понуждении к совершению действий и просил суд возложить на ответчиков следующие обязанности:
- на муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" - оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года;
- на администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области – профинансировать в указанный выше срок муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" с целью оборудования здания муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании прокурор указанные выше заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что непринятие профилактических мер по обеспечению безопасности обучающихся несовершеннолетних лиц может привести к необратимым последствиям, связанным с причинением им вреда здоровью и (или) жизни. Действующее законодательство подразумевает создание необходимых условий для соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и гражданина. Обязанность необходимых условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях также возникла у ответчиков с момента принятия Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Прокурорской проверкой установлено, что вопреки нормам действующего законодательства: Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в вышеуказанном муниципальном казенном образовательном учреждении отсутствует система телевизионного (видео-) наблюдения, и указанное бездействие должно быть устранено путём возложения обязанности на ответчиков обязанностей. Так, на муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" необходимо возложить обязанность оборудовать здание муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, а на администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области необходимо возложить обязанность - профинансировать в указанный выше срок муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" с целью оборудования здания муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты> системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебное заседание представитель от ответчика - муниципального казенного образовательного учреждения "<данные изъяты>" не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении директор школы ФИО4 просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, указал, что последствия признание иска ему известны и понятны.
Представитель от ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении руководитель отдела образования администрации муниципального района ФИО5 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.
Выслушав участвующего прокурора, исследовав материалы гражданского дела, учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Ранее действовавший Закона РФ "Об образовании" предусматривал, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).
Пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" действующий в настоящее время, предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Каширского района Воронежской области проведена проверка исполнения муниципальным казенным образовательным учреждением "<данные изъяты>" законодательства по антитеррористической защищенности указанного образовательного учреждения.
В ходе проверки установлено, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п.7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: политические, социально-экономические, правовые, информационные, культурно-образовательные и организационно-технические (п.21).
Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз (п.22).
Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (п.40). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В силу п.6.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.
Кроме того, как следует из дела, обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчиков обязанности по оборудованию школы системой видеонаблюдения) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждения, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).
Муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области (п.1.3.1 Устава).
Учредителем и собственником имущества школы является <данные изъяты> муниципальный район Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени <данные изъяты> муниципального района Воронежской области осуществляет администрация <данные изъяты> муниципального района Воронежской области.
Исходя из вышеизложенного в совокупности, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание иска принято судом, следовательно, в силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные исковые требования прокурором Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий – удовлетворить.
Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания школы.
В суд должно быть сообщено об исполнении настоящего решения суда в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий О.В. Готовцева