Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-193/2021 ~ М-213/2021 от 31.08.2021

                №2-193/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка                                                  12 октября 2021 г.

Яковлевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Нестеровой Т.А.

при секретаре ФИО1,

с участием и.о. прокурора <адрес>ФИО3,

представителя администрации Яковлевского муниципального района <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского муниципального района <адрес>, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> о возложении обязанности,

установил:

<адрес> обратился в Яковлевский районный суд с иском, в котором просит возложить на администрацию Яковлевского муниципального района обязанность в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>; и возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> в срок не позднее трех месяцев после финансирования администрацией района оснастить здание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на первом этаже здания оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать основной вход в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

В обоснование доводов заявления указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения МБОУ «Средняяобщеобразовательная школа » <адрес> требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

По результатам проведенной проверки установлено, что общеобразовательное учреждение - МБОУ СОШ <адрес> всоответствии с паспортом безопасности учреждения отнесено к третьейкатегории опасности.

В МБОУ СОШ <адрес> не обеспечены следующиетребования антитеррористической защищенности объектов (территорий),отнесенных к 3 категории опасности: не осуществляется охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениямивневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на 1-м этаже здания помещение для охраны сустановкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) не оборудовано; основной вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора МБОУ СОШ <адрес> внесено представление об устранении нарушений. Вместе с тем, до настоящего времени указанныенарушения не устранены.

Собственником имущества бюджетного учреждения являетсясоответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации,муниципальное образование. Учредителем МБОУ СОШ <адрес> является администрация Яковлевского муниципального района.

МБОУ СОШ <адрес> является некоммерческим учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Яковлевского муниципального задания в размере, сформированного в порядке, установленномадминистрацией Яковлевского муниципального района <адрес>.

Имеющиеся нарушения норм антитеррористической защищенностинарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся,преподавателей, других работников, а также иных лиц, посещающихобразовательное учреждение, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные вКонституции РФ и в нормативно-правовых актах, в связи с чем, определить (индивидуализировать) круг лиц, чьи права нарушены, непредставляется возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ имеются все основания для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Представитель МБОУ СОШ <адрес>, извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не вился, об отложении слушания не просил, причину неявки не сообщил.

В соответствии с требованиями ст. 167 УПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МБОУ СОШ <адрес>.

    В судебном заседании и.о. прокурора ФИО3 исковые требования поддержал полностью по доводам, указанным в нем, пояснив, что срок, запрашиваемый для исполнения требований ответчиками, является достаточным.

Представитель ответчика ФИО2 по существу исковых требований возражений не имел, возражал против сроков, запрашиваемых для исполнения требований, просил установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решений вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Статьей 9.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в частности, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 3 и 4 статьи 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>.

Пунктом 25 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, предусмотрено обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Из чего следует, что Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Судом установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> является бюджетным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования в сфере образования.

Учредителем учреждения и собственником имущества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> является администрация Яковлевского муниципального района. Имущество МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> является муниципальной собственностью и принадлежит образовательному учреждению на праве оперативного управления.

В результате проверки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> прокуратурой района выявлены нарушения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к 3 категории опасности, а именно: не осуществляется охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениямивневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на 1-м этаже здания помещение для охраны сустановкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) не оборудовано; основной вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

Совокупность приведенных норм материального права в их взаимосвязи указывает на то, что органы местного самоуправления участвуют в обеспечении средствами защиты граждан, в том числе и путем принятия решений по вопросам финансирования в образовательных учреждениях

Поскольку именно администрация Яковлевского муниципального района является учредителем и собственником имущества, закрепленного за МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, она обязана обеспечить финансирование учреждения на проведение работ по обеспечению требований антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; а также несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6, часть 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

Доводы представителя ответчиков о невозможности исполнить решение в срок, запрашиваемый прокурором, суд признает несостоятельными, поскольку доказательств наличия объективных препятствий исполнения решения суда в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу суду представлено не было. Кроме того суд учитывает, что не соблюдение норм антитеррористической защищенности образовательного учреждения, нарушает права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, преподавателей, других работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции РФ. При недостаточности установленного судом срока ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке ч. 1 ст. 203 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского муниципального района <адрес>, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> о возложении обязанности – удовлетворить.

    Обязать администрацию Яковлевского муниципального района <адрес> в срок не позднее 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>.

    Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> в срок не позднее 3 (трех) месяцев после финансирования администрацией Яковлевского муниципального района <адрес> оснастить здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на первом этаже здания оборудовать помещение для охраны с установкой внем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачитревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войскнациональной гвардии Российской Федерации); оборудовать основной вход в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Яковлевский районный суд.

        Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                        Т.А. Нестерова

2-193/2021 ~ М-213/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Яковлевского района
Ответчики
Администрация Яковлевского муниципального района
МБОУ"Средняя общеобразовательная школа № 1 " с.Новосысоевка
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Нестерова Т.А.
Дело на странице суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2021Передача материалов судье
01.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2021Подготовка дела (собеседование)
28.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2021Дело оформлено
20.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее