Дело №12-165/2023
73RS0021-01-2023-000210-38
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 31 мая 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Алиаскарова Г.Ф., при секретаре Никоноровой Е.Н., с участием защитника Сорокиной ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО6 от 19.04.2023 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО6 от 19.04.2023 общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту – ООО «<данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «<данные изъяты>» Сорокина Е.А. обратилась в суд с жалобой об изменении постановления о назначении административного наказания от 19.04.2023 № в части назначенного штрафа в размере 20000 руб. на предупреждение, поскольку ООО «<данные изъяты>» не могло в указанный срок подготовить и направить отчет по установленной форме в электронном виде и подписанный электронной подписью, так как у общества отсутствовала лицензия на программное обеспечение. Правонарушение совершено неумышленно, непредоставление отчета никаких серьезных последствий не повлекло, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям нет, данное правонарушение совершено впервые. С учетом статьи 4.1.1 КоАП РФ заявитель при рассмотрении дела об административном правонарушении просил заинтересованное лицо принять во внимание, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, сложившуюся в настоящее время экономическую ситуацию в стране и мире в связи с последствиями пандемии короновируса, а также санкции, введенные против РФ в связи с СВО, и тот факт, что ч.1 ст.13.19 КоАП РФ не поименована в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, указывающей нормы Кодекса, в случае вменения которых административный штраф не может быть заменен на административное предупреждение. Однако, заинтересованное лицо не рассмотрело данное ходатайство, и в своем постановлении не учло доводы заявителя. Подробно позиция изложена в жалобе.
Защитник Общества Сорокина Е.А. в судебном заседании жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным, просила суд отменить постановление от 19.04.2023 года, прекратить производство по делу в отношении ООО «<данные изъяты>» по малозначительности или применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, и заменить штраф на предупреждение.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, судом извещался, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 9 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №282-ФЗ) субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайну, сведения, отнесенные к коммерческой тайну сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона №282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 14 Положения).
Приказом федеральной службы государственной статистики № от 18.10.2021 года «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством энергетики Российской Федерации федерального статистического наблюдения за технико-экономическими показателями работы электростанций» утверждена форма федерального статистического наблюдения №4.1 "Сведения о работе тепловой электростанции", в соответствии с которой первичные статистические данные предоставляются респондентами в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом. Также в соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г., Минэнерго России размещает перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение по форме федерального статистического наблюдения №.1 "Сведения о работе тепловой электростанции" в котором значится ООО «<данные изъяты>». Следовательно, отчет за 2022 год должен быть представлен в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса Министерства энергетики РФ не позднее 20.02.2023 года.
Из представленных материалов дела следует и заявителем по существу не оспаривается, что ООО «<данные изъяты>» не выполнена обязанность заполнить статистическую форму №4.1 «Сведения о работе тепловой электростанции» за 2022 год и представить данную заполненную форму в Ульяновскстат в срок до 20.02.2023 года.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 18 апреля 2023 года, перечнем субъектов ГИС ТЭК, не предоставившей информацию по федеральной статистической отчетности за 2022, предоставленным Росстатом в адрес Ульяновскстата, а также иными материалами дела.
Согласно частям 1, 2 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена, следует из обстоятельств дела и подтверждена материалами, представленными административным органом.
Из обстоятельств совершения правонарушения усматривается, что заявитель не обеспечил выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством в области обеспечения федерального статистического наблюдения. При этом, общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в противоправном, виновном деянии ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Постановление о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ООО «<данные изъяты>» назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальной размере.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.
Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Доказательств того, что допущенным Обществом правонарушением причинен вред или возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в материалы дела не представлено.
В рассматриваемом случае из материалов дела усматривается указанная совокупность обстоятельств.
Также суд учитывает, что правонарушение совершено не умышленно, впервые, Обществом факт совершения противоправного деяния не оспаривается, в настоящее время нарушение устранено. Из представленных в суд заявителем документов усматривается, что статистическая форма №4.1 представлена 19.05.2023.
При таких обстоятельствах, административное наказание, назначенное оспариваемым постановлением, в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Также суд обращает внимание, что контроль в сфере официального статистического учета представляет собой логический и арифметический контроль при представлении респондентом первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, вместе с тем оснований для отнесения поименованных в части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля исключительно к мероприятиям, регулируемым положениями Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Сорокиной Е.А. удовлетворить.
Постановление № заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (Ульяновскстат) Каравашкиной от 19.04.2023 года в отношении ООО «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей изменить, назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.Ф. Алиаскарова