Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3-2/2020 от 22.04.2020

Дело № 5-3-2/2020

УИД 13RS0015-03-2020-000089-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Старое Шайгово                          22 апреля 2020 г.

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Антонова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шишкано-ва В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Старое Шайгово Старошайговского района Республики Мордовия, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, <адрес>, временно не работающего,

установил:

20 апреля 2020 г. в отношении Шишканова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, согласно которому 20 апреля 2020 г. в 19 час 00 минут Шишканов В.А. нарушил Правила поведения при введении ре-жима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на кото-рой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, ст.ст.6, 29 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52 ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 (COVID-19), а именно покинул место своего проживания по адресу: Республика Мордовия, с. Старое Шайгово, <адрес> и находился около д. 55а по адресу: Республика Мордовия, с. Старое Шайгово, ул. Комарова, в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ.

В судебное заседание Шишканов В.А. не явился, в письменном заявлении содержится просьба о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Шишканов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 КоАП Рос-сийской Федерации.

Согласно части первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невы-полнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полно-мочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответ-ствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 29 данного Закона, в целях предупреждения возникнове-ния и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекцион-ных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме про-водиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Феде-рального закона.

В соответствии с пунктом 1 (подпунктам а.1, а.2) статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно «Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нор-мативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при-нимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополу-чия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (с изме-нениями и дополнениями от 26,27,28,30,31 марта 2020 г., 3,6,8,10,11,12 апреля 2020 г.), на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Данным Указом в том числе приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (пункт 4).

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации является формальным, правонарушение счита-ется оконченным независимо от наступления вредных последствий, суще-ственная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонару-шения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Шишкановым В.А. было совершено административное правонару-шение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Фе-дерации, поскольку его пребывание вне своего места проживания (по адресу: Республика Мордовия, с. Старое Шайгово, <адрес>) не было связано с целями, установленными пунктом 4 Указа Главы Республики Мор-довия и не было обусловлено экстренностью выхода за пределы своего места жительства в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).

Факт совершения Шишкановым В.А. правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении подтверждается объяснениями Шишканова В.А от 21 апреля 2020 г., рапортом инспектора ПДН ОП №12 (по обслуживанию Старошайговского района) ММО МВД России «Краснослободский» от 20 апреля 2020 г., а также другими материалами дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Шишкановым В.А. правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоя-тельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Шишканова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности со статьей 26.11 КоАП Российской Феде-рации.

На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Шишкано-вым В.А. административного правонарушения установлен, а его вина в со-вершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, доказаны.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с частью второй статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им адми-нистративного правонарушения, личность виновного, его имущественное по-ложение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную от-ветственность.

В качестве предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП Россий-ской Федерации смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном Шишканова В.А., о чем он указал в объяснениях от 21 апреля 2020 г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шиш-канова В.А. не установлено.

С учетом обстоятельств дела, личности Шишканова В.А. суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

признать Шишканова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Старое Шайгово Старошайговского района Республики Мордовия, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф подлежит уплате: УФК по Республике Мордовия (Министерство юстиции Республики Мордовия), ИНН 1326194466, КПП 132601001, расчетный счет 40101810022020017002 в Отделении Национального Банка Республики Мордовия в г.Саранск, БИК 048952001, Код 0011601201010601140, ОКТМО 89646000, УИН 18880413200201179248.

В соответствии с частью первой статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ад-министративной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступ-ления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в дву-кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Судья А.В. Антонова

1версия для печати

5-3-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шишканов Виктор Александрович
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Антонова Айна Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
22.04.2020Передача дела судье
22.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2020Рассмотрение дела по существу
24.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее