УИД 77RS0004-02-2021-000016-78
Решение
именем Российской Федерации
дата адрес
Гагаринский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-126/2021 по административному иску Межрайонной ФНС России № 7 по адрес к фио о взыскании недоимки по налогу,
Установил:
Межрайонная ФНС России № 7 по адрес обратилась в суд с административным иском к административному ответчику фио о взыскании недоимки по налогу, просила взыскать с фио недоимку по земельному налогу за 2016, 2017, дата в размере сумма, указав в обоснование заявленных требований, что согласно п.1 ст.388 НК РФ, административный ответчик является плательщиком земельного налога, так как фио владеет налогооблагаемым имуществом – земельным участком, имеющим следующие реквизиты:
- земельный участок, расположенный по адресу: адрес.
Налоговым органом был начислен земельный налог и направлено налоговое уведомление №84296450 от дата об уплате налога за 2016, 2017, дата, которое получено административным ответчиком дата. Однако налог на имущество в полном объеме ответчиком уплачен не был. В соответствии со ст.69,70 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате земельного налога и пени №51113.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик фио в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ответчиком ранее направлен отзыв на иск.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим:
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора».
В соответствии со ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Согласно ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику были направлены требования об уплате налога, которые не были удовлетворены административным ответчиком.
В силу ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено судом, административный ответчик фио, ИНН 770403991492 состоит на налоговом учете в Межрайонной ФНС России № 7 по адрес и является налогоплательщиком земельного налога, так как является собственником следующего земельного участка: расположенного по адресу: адрес и являющихся объектом налогообложения, при этом у фио имеется задолженность по оплате земельного налога, а также обязанность уплатить указанную задолженность.
Неисполнение обязанности по оплате налога, пени, явилось основанием для обращения налоговой инспекции в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. На административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, – представить свой расчёт.
дата был вынесен судебный приказ, о взыскании с фио недоимки по земельному налогу в размере сумма, однако дата судебный приказ был отменен.
Возражая против удовлетворения заявленных административных исковых требований, фио указала, что административный истец неверно рассчитал сумму налогов, а налоговая задолженность была погашена исходя из расчета административного ответчика. На претензии со стороны административного ответчика административный истец ответа не дал. Суд относится к доводам административного ответчика критически и обращает внимание, что в случае несогласия с расчетом административного истца/бездействия в связи с отказом в даче ответов на претензии вправе обратиться с иском в суд за защитой своего права.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая также, что расчёт задолженности по уплате земельного налога за 2016, 2017, дата административным ответчиком объективно не оспорен, суд полагает требования административного истца правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Одновременно в силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления освобожден от бремени по уплате государственной пошлины в соответствии с п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход федерального бюджета в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ,
Решил:
Взыскать с фио в пользу Межрайонной ФНС России № 7 по адрес задолженность по оплате земельного налога за 2016, 2017, дата в размере сумма
Взыскать с фио государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере сумма
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Гагаринский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форм░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░