Дело №2а-780/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Костомукша 13 сентября 2017 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гельфенштейна В.П.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.,
с участием прокурора Ушанова В.А., представителя административного истца Э.Ц.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения МВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Борисов С.А.,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костомукше (далее по тексту ОМВД России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ Борисов С.А. был поставлен на учёт в ОМВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Участковым уполномоченным полиции Борисов С.А. характеризуется отрицательно, постоянного места жительства и места регистрации не имеет, замечен в употреблении спиртных напитков, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить в отношении Борисов С.А. дополнительное ограничение по административному надзору в виде запрета на выезд за пределы Республики Карелия.
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержал по изложенным в нём основаниям, просил установить Борисов С.А. запрет на выезд за пределы Республики Карелия, пояснив, что установление требуемого запрета обусловлено вступлением в силу Федерального закона № 102-ФЗ, предписывающего установление указанного ограничения для категории лиц, к которой относится Борисов С.А., в обязательном порядке.
Административный ответчик Борисов С.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Республики Карелия и вынести частное определение в адрес административного истца, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон).
В соответствии со ст.272 КАС РФ, суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, при этом не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
Согласно ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом установление ограничения в виде явки для регистрации является обязательным.
Частью 3 ст.4 Закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что Борисов С.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Костомукшским городским судом РК по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к 9 годам 11 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Сегежского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Борисов С.А., установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений.
ДД.ММ.ГГГГ Борисов С.А. поставлен на учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Как следует из представленной характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, Борисов С.А. действительно проживает в <адрес> ком. 904. По месту жительства характеризуется отрицательно, был замечен в употреблении спиртных напитков, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ.
Вместе с тем, административным истцом не представлено письменных доказательств, подтверждающих неоднократное привлечение Борисов С.А. к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и общественного порядка, предусмотренных главами 19 и 20 КоАП РФ. Также административным истцом не представлено доказательств несоблюдения Борисов С.А. установленных судом запретов, за что законом предусмотрена возможность установления дополнительных административных ограничений и сведений о совершении Борисов С.А. правонарушений как за пределами Республики Карелия, так и за пределами <адрес>.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что установление Борисов С.А. дополнительного административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Республики Карелия не является необходимым и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Суд не может согласиться с доводами административного истца о необходимости установления в отношении Борисов С.А. дополнительного административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Республики Карелия в связи с принятием Федерального закона № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 102-ФЗ)..
Действительно, согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Однако, редакция данной статьи вступила в действие с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как административный надзор установлен за Борисов С.А. решением Сегежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, связи с чем Закон ухудшающий его положение, к нему применяться не может.
Руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Отделения МВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Борисов С.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд.
Судья В.П. ГельфенштейнМотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.