Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-28/2017 от 21.03.2017

Дело № 12-28 /2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

(по делу об административном правонарушении)

13 апреля 2017 года город Ярцево Смоленской области

Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Коржакова О.И.,

при секретаре Аксеновой Л.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Молоткова С.С. на постановление мирового судьи судебного участка в муниципальном образовании «<адрес>» Смоленской области от <нет данных>,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка в муниципальном образовании «<адрес>» Смоленской области от <нет данных> Молотков С.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на <данные изъяты> год и <данные изъяты> месяцев.

    В поданной жалобе Молотков С.С. просит отменить постановление мирового судьи, указывая, что мировым судьей неверно оценены имеющиеся в деле доказательства и нарушен порядок проведения медицинского освидетельствования. Считает, что в его действиях отсутствуют событие и состав административного правонарушения, указанного в обжалуемом постановлении.

    В судебное заседание Молотков С.С. не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия (л.д.63,64).

    Исследовав материалы дела и доводы жалобы, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующим выводам.

В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Указанные обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Постановление по делу является обоснованным, если имеющие значение для дела факты подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами, а также когда оно содержит исчерпывающие выводы субъекта административной юрисдикции, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от <нет данных> - ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <нет данных> (ред. от <нет данных>), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно примечанию к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается.

Доказательством состояния опьянения водителя, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.8 КоАП РФ, является акт освидетельствования лица на состояние опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которые исследуется в совокупности с другими доказательствами по делу (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <нет данных> (ред. от <нет данных>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно протоколу об административном правонарушении от <нет данных>, <нет данных> в <нет данных> минут, в районе <адрес> в <адрес> Смоленской области, водитель Молотков С.С. в нарушение п.2.7 ПДД РФ, управлял транспортным средством марки «<адрес>», государственный регистрационный знак , находясь в состоянии алкогольного опьянения, что также отражено в обжалуемом постановлении (л.д. 9, 53-54).

Указанный вывод мирового судьи является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ст. 27.12 КоАП РФ: лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения (в ред. Федерального закона от <нет данных> № 210-ФЗ); 1.1. лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть первая введена Федеральным законом от <нет данных> № 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от <нет данных> № 196-ФЗ); 2. отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (в ред. Федеральных законов от <нет данных> № 223-ФЗ, от <нет данных> № 307-ФЗ, от <нет данных> № 227-ФЗ); 3. об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении; 4. в протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении; 5. протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении; в случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись; 6. освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 в ред. Федерального закона от <нет данных> № 317-ФЗ); 6.1. критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 6.1 в ред. Федерального закона от <нет данных> № 227-ФЗ); 7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г. утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

Пунктами 2 и 3 Правил установлено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

В соответствии с п. 10 настоящих Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно п. 11 Правил направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Указанные требования приведенных норм при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Молоткова С.С. были нарушены.

Из имеющихся в материалах дела доказательств не возможно достоверно установить, что послужило основанием для направления Молоткова С.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поскольку освидетельствование в отношении последнего не проводилось, сведений об отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, либо сведений о несогласии Молоткова С.С. с результатами освидетельствования, равно как и самих результатов освидетельствования в материалах дела не имеется.

Также из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от <нет данных> усматривается, что речь Молоткова С.С. не нарушена, походка не нарушена, в позе Ромберга устойчив, координационные пробы выполняет точно (л.д.13 оборот).

Следовательно, мировым судьей не проверено наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.

В материалах дела отсутствуют документы подтверждающие наличие законных оснований для направления Молоткова С.С. на медицинское освидетельствование (протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования, протокол о направлении на медицинское освидетельствование).

Имеющаяся в материалах дела копия протокола о направлении на медицинское освидетельствование от <нет данных> не подтверждает законность действий сотрудников ГИБДД, поскольку такое направление было осуществлено в рамках возбуждения другого дела об административном правонарушении (л.д.20 оборот).

Кроме этого, данный протокол был оформлен <нет данных>, а определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено <нет данных> (л.д. 16 оборот).

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что законных оснований для направления Молоткова С.С. на медицинское освидетельствование у сотрудников ГИБДД не имелось.

Таким образом, в ходе производства по настоящему делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем, представленные по делу доказательства не могут быть признаны допустимыми.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <нет данных> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, следует вынести решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Таким образом, доказательств подтверждающих виновность Молоткова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ в материалах дела не имеется, следовательно постановление мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу в отношении Молоткова С.С. - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в муниципальном образовании «<адрес>» Смоленской области от <нет данных> в отношении Молоткова С. С.ча, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Молоткова С. С.ча прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Апелляционное решение по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

    

Судья О.И.Коржакова

12-28/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Молотков Сергей Сергеевич
Суд
Ярцевский городской суд Смоленской области
Судья
Коржакова Оксана Игоревна
Статьи

ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yarcevo--sml.sudrf.ru
22.03.2017Материалы переданы в производство судье
13.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее