Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-121/2020 от 12.03.2020

УИД 63RS0042-01-2020-000404-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Самара 26марта 2020 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Самары КузинаН.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КодексаРФ об административных правонарушениях, в отношении Османова Алима Абибовича, <...>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Куйбышевского районного суда г.Самары от 18.02.2020 года Османов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Решением Самарского областного суда от <дата> вышеуказанное постановление Куйбышевского районного суда г. Самары от <дата> было отменено, административное дело направлено в Куйбышевский районный суд г. Самары на новое рассмотрение в ином составе суда.

Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении Османова А.А. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, следует, что <дата> установлено что Османов А.А., являясь гражданином <...>, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонение от выезда за пределы территории Российской Федерации по истечении срока пребывания.

В судебном заседании защитник Османова А.А. - Бобров С.В., действующий на основании ордера, указал на что, протокол об административном правонарушении от <дата> не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем неправильно указано место жительства Османова А.А., отсутствует точное время, когда было установлено совершение Османовым А.А. административного правонарушения, отсутствует ссылка на дату окончания временной регистрации по месту пребывания. Кроме того, Османов А.А. намеренно не уклонялся от выезда из РФ, согласно Выписке из Центрального банка данных учета иностранных граждан от <дата> планируемая дата убытия Османова А.А. является <дата>, поскольку он был поставлен на миграционный учет ФКУ СИЗО-1. Более того, имеется вступивший в законную силу приговор Куйбышевского районного суда г. Самары от <дата> в отношении Османова А.А. по ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231 УК РФ, согласно которому Османову А.А. назначено наказание в виде 1 года исправительных работ с удержанием 5 % заработной платы ежемесячно в доход государства. Таким образом Османов А.А. должен был исполнить данный приговор на территории РФ. Также у Османова А.А. имеется жена- гражданка РФ, иные родственники и жилье на территории Республики Узбекистан и за пределами РФ отсутствуют.

Изучив представленные материалы, выслушав объяснения защитника Османова А.А., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 18июля 2006года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учёту по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного Османову А.А. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившимся в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на такое пребывание, при утрате таких документов и неподаче заявления об их утрате в миграционный орган, связанным с уклонением от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Османову А.А., должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию означенной нормы. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены. Действия (бездействия), которые бы свидетельствовали о нарушении Османовым А.А. режима пребывания в РФ не указаны, равно как и не указаны обстоятельства его въезда и проживания на территории Российской Федерации, и срок, в течение которого Османов А.А. был вправе пребывать (проживать) на территории Российской Федерации и по истечении которого он уклонился от выезда за пределы Российской Федерации.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Само по себе нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданином Республики Узбекистан Османоваым А.А. по истечении определенного срока пребывания не охватывается объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Необходимо также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд полагает что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Османова А.А. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КоАПРФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Османова Алима Абибовича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10дней в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Самары.

Судья: подпись КузинаН.Н.

Копия верна

Судья КузинаН.Н.

Подлинник документа находится в материале №5-121/20 Куйбышевского районного суда г.Самары

5-121/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Османов А.А.
Другие
Бобров С.В.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
12.03.2020Передача дела судье
12.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2020Рассмотрение дела по существу
26.03.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее