РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.10.2020 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Рапидовой И.В.,
при секретаре Кормухиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 2а-3606/20 по административному исковому заявлению МИФНС России N 17 по Самарской области к административному ответчику Родину Юрию Степановичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 20 259 руб., пени – 246,99 руб., налогу на имущество за 2018г. в виде пени в размере 29,55 руб.,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 17 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей.
В обоснование заявленных требований указала, что на основании ст. 32 НК РФ адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 44357906 от 25.07.2019г., содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога. Подлежащей уплате за соответствующий налоговый период. Налоговым органом в отношении Родина Ю.С. было выставлено требование № 2576 от 30.01.2020г. Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа от 26.03.2020 № 05-30/1753 о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество за 2018г., по земельному налогу за 2018г. в общем размере 20 535,54 рублей в отношении Родина Юрий Степановича. Определением мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области отменен судебный приказ № 2а-13053/20 от 13.05.2020 о взыскании с Родина Юрия Степановича в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области задолженности. Из определения суда следует, что от налогоплательщика поступило возражение относительно исполнения судебного приказа. Общая сумма задолженности по пени по налогу на имущество, по земельному налогу составляет 20 535,54 рублей. Просила взыскать с административного ответчика задолженность по пени по налогам на имущество, по земельному налогу и пени в общем размере 20 535,54 рублей.
Представитель административного истца МИФНС России №17 по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и месте заседании извещен надлежащим образом, не сообщил суду причину неявки.
Административный ответчик Родин Ю.С. в судебное заседание не явился, о дате заседания извещен надлежащим образом по месту регистрации, не сообщил суду причину неявки, не представил каких-либо ходатайств и заявлений. Извещался судом заказными письмами с обратным уведомлением по адресу, указанному в иске, и представленной суду справке адресного стола. Таким образом, судом были приняты все исчерпывающие меры по обеспечению явки ответчика в судебные заседания. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что причину неявки в суд ответчика следует признать неуважительной, как и то, что ответчик не является на почту и не получает хранящуюся там корреспонденцию, которая впоследствии возвращается в адрес суда за истечением срока, что суд расценивает как злоупотребление своим правом и неуважением к суду. Материалами дела подтверждено заблаговременное направление судебных извещений относительно места и времени судебного разбирательства на 16.09.2020г. на 10-00ч. и на 27.10.2020г. на 10-00ч. ответчику по месту регистрации последнего, указанного в материалах дела. Данные о перемене своего адреса на момент рассмотрения дела и вынесения судебного акта ответчик суду не представил.
Изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п.3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Согласно п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налогов производится налоговыми органами.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату. В соответствии с подпунктом 1 п. 3 данной статьи, обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Пунктом 1 ст. 52 НК установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии с пунктом 2 данной статьи, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Судом установлено, что в 2018г. в собственности у Родина Ю.С. находилось следующее имущество: земельный участок с кадастровым номером: №..., расположенный по адресу: адрес, земельный участок с кадастровым номером: №..., расположенный по адресу: адрес., земельный участок с кадастровым номером: №..., расположенный по адресу: адрес., земельный участок с кадастровым номером: №..., расположенный по адресу: адрес, земельный участок с кадастровым номером: №... расположенный по адресу: адрес, в 636 м слева о., земельный участок с кадастровым номером: №..., расположенный по адресу: адрес, в 540 м слева о, иное строение, помещение и сооружение, с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, в 600 м слева о, иное строение, помещение и сооружение, с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, в 640 м слева о, иное строение, помещение и сооружение, с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, в 636 м слева о.
В связи с неоплатой налогов в установленный срок, налоговый орган начислил административному ответчику пени и направил в его адрес требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 2576 по состоянию на 30.01.2020 с указанием пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 22 683 руб., пени в размере 276,54 руб. со сроком оплаты до 24.03.2020г.
Из материалов дела следует, что административному ответчику Родину Ю.С. по почте было направлено налоговое уведомление №61848875 от 29.09.2016 о необходимости оплаты налога за 2015 год, а именно земельного налога в сумме 40 486,00 руб., налога на имущество в размере 1001,00 руб.
Административному ответчику Родину Ю.С. по почте было направлено налоговое уведомление № 44357906 от 25.07.2019 о необходимости оплаты налога до 02.12.2019г.
Однако, налог административным ответчиком в полном объеме в предусмотренные сроки не уплачен, что подтверждается выпиской по счету, в связи с чем налоговым органом начислены пени.
Из материалов дела следует, что МИФНС России № 17 Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу.
Определением мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 15.06.2020 отменен судебный приказ № 2а-1305/20 от 13.05.2020 о взыскании с Родина Юрия Степановича в пользу МИФНС России № 17 по Самарской области задолженности по налогу на имущество в сумме 2 424 руб., пени в размере 29,55 руб., земельного налога в размере 20 259 руб., пени в размере 249,99 руб., а всего 22 959,54 руб., а также суммы государственной пошлины в размере 444,39 руб.
Из расчета, представленного административным истцом, следует, что административный ответчик имеет задолженность по земельному наллогу за 2018 год в размере 20 259 рублей, пени – 246,99 рублей, по налогу на имущество в виде пени за период с 03.12.2019г. по 31.01.2020г. в размере 29,55 рублей.
Суд принимает во внимание расчет пени, представленный истцом, поскольку он выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства, контррасчет задолженности административным ответчиком не представлен.
На основании изложенного, с учетом имеющихся в деле доказательств, административные исковые требования МИФНС России №17 по Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 816,06 руб. Согласно ч.2 ст. 333.36 НК РФ от оплаты госпошлины освобождаются истцы – инвалиды 1 и 2 групп. В рассматриваемом деле Родин Ю.С. является ответчиком, в связи с чем, он не освобожден от оплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Требования административного иска МИФНС России N 17 по Самарской области к административному ответчику Родину Юрию Степановичу, – удовлетворить.
Взыскать с Родина Юрия Степановича в пользу МИФНС России N 17 по Самарской области задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 20 259 руб., пени – 246,99 руб., налог на имущество за 2018г. в виде пени в размере 29,55 руб., а всего – 20 535,54 (Двадцать тысяч пятьсот тридцать пять рублей, 54 копейки).
Взыскать с Родина Юрия Степановича сумму государственной пошлины в доход местного бюджета г. Самары в размере 816,06 (Восемьсот шестнадцать рублей,06 копеек).
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
В окончательном виде решение изготовлено 02.11.2020г.
Судья (подпись) И.В. Рапидова
Копия верна.
Судья:
Секретарь: