Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1477/2022 (2-9517/2021;) ~ М-7888/2021 от 18.11.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года

Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе

председательствующего судьи Лутошкиной И.В.

при помощнике Назарове П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции <адрес> к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» о возложении обязанности исполнить предписание,

Установил:

Истец Государственная жилищная инспекция <адрес> обратился в суд с иском к ответчику АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» о возложении обязанности исполнить предписание, в обосновании своих требований указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции <адрес> (далее -Госжилинспекция) поступило обращение Соловьева С.А., проживающего по адресу: <адрес> по вопросу правомерности начисления платы за газ.

ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» на основании приказа проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес> для учета начислений и производимых платежей за газ заключен публичный договор поставки газа, открыт лицевой счет на имя Соловьева С.А.

По вышеуказанному адресу установлен индивидуальный прибор учета газа BK-G6 (заводской ), срок поверки которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению для жилого <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведен исходя из утвержденного норматива потребления, в виду окончания межповерочного интервала вышеуказанного индивидуального прибора учета.

В связи с этим, потребителю начислена значительно превышающая плата за коммунальную услугу по газоснабжению.

ДД.ММ.ГГГГ произведена поверка индивидуального прибора учета газа BK-G6 (заводской ).

В силу пп. 24,25,29,30 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный прибор учета газа, установленный в жилом <адрес>, считался вышедшими из строя.

В связи с выходом из строя и демонтажем прибора учета с целью поверки, расчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению за период с даты истечения межповерочного интервала до момента повторной опломбировки прибора учета (но не более 3 расчетных периодов подряд), должен быть произведен исходя из среднемесячного объема потребления, рассчитанного в соответствии с предыдущими показаниями прибора учета.

Таким образом, следует, что в нарушении вышеуказанных нормативных актов, Соловьеву С.А (<адрес>) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неправомерно произведен расчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению, исходя из утвержденного норматива потребления.

В связи с вышеизложенным Госжилинспекцией в адрес АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» было выдано предписание со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения работ по предписанию установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, по результатам проверки выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ с конечным сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Однако до настоящего времени выявленные нарушения АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не устранены.

Просит суд обязать обязать АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: - произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению по лицевому счету Соловьева С.А. (<адрес>) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям прибора учета газа BK-G6 (заводской ).

Представитель ответчика (по доверенности) Байрамова Д.Э.., исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражения на иск.

Третье лицо Соловьев С.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены судом надлежащим образом.

Суд, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

В силу пункта 4 указанного Положения Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".

Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции <адрес> (далее -Госжилинспекция) поступило обращение Соловьева С.А., проживающего по адресу: <адрес> по вопросу правомерности начисления платы за газ.

ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» на основании приказа проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес> для учета начислений и производимых платежей за газ заключен публичный договор поставки газа, открыт лицевой счет на имя Соловьева С.А.

По вышеуказанному адресу установлен индивидуальный прибор учета газа BK-G6 (заводской ), срок поверки которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению для жилого <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведен исходя из утвержденного норматива потребления, в виду окончания межповерочного интервала вышеуказанного индивидуального прибора учета.

ДД.ММ.ГГГГ произведена поверка индивидуального прибора учета газа BK-G6 (заводской ).

ДД.ММ.ГГГГ официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

В соответствии с Постановлением до 01.01.2021 приостановлено действие подпункта «д» пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в соответствии с которым прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки.

Таким образом, в случае истечения межповерочного интервала все индивидуальные приборы учета могут применяться потребителями и показаниям таких приборов учета должны приниматься для расчета платы без проведения очередной поверки до ДД.ММ.ГГГГ, вне зависимости от срока окончания поверки.

По мнению истца, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению по указанному адресу был произведен ответчиком неправомерно исходя из норматива потребления.

В связи с вышеизложенным Госжилинспекцией в адрес АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» было выдано предписание со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения работ по предписанию установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, по результатам проверки выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ с конечным сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, доводы истца о применении к спорным правоотношениям положений Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домах», суд находит несостоятельными.

В соответствии с п. 5.4.2 "ГОСТ Р 58095.0-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления", утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 4 апреля 2018 г. N 174-ст, поверку приборов и пунктов учета газа осуществляли в соответствии с Приказом Минпромторга Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (утратил силу с 1 января 2021 г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23 июня 2020 г. N 912).

В силу п. 14 ранее действовавшего вышеуказанного Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, срок действия результатов поверки средств измерения (СИ) устанавливается: для СИ, на которые выдается свидетельство о поверке с нанесенным знаком поверки, - до даты включительно, указанной в свидетельстве о поверке в соответствии с установленным межповерочным интервалом согласно статье 12 Закона N 102-ФЗ; для СИ, на которые наносится знак поверки, но при этом свидетельство о поверке с нанесенным знаком поверки не выдается: для знака поверки с указанием месяца поверки, - до конца месяца, предшествующего месяцу проведения поверки, с учетом межповерочного интервала.

Как следует из материалов дела, срок поверки газового счетчика, установленного в доме Соловьева С.А. истек ДД.ММ.ГГГГ. При этом собственник самостоятельно должен следить за сроком окончания действия прибора учета и заблаговременно предпринимать действия по своевременной поверке прибора учета газа.

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которым действие подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части установления неисправности (выхода из строя) приборов учета в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета приостановлено до 1 января 2021 г., вступило в законную силу 6 апреля 2020 г.

Истцом не представлены доказательства, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была произведена поверка прибора учета газа по указанному выше адресу. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком произведена поверка индивидуального учета газа по указанному адресу.

Имеющиеся в деле доказательства, а также содержание искового заявления не позволяют возложить на ответчика в судебном порядке обязанность совершить юридически значимые действия по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку ответчик правомерно произвел расчет потребленного газа, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В иске Государственной жилищной инспекции <адрес> к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» о возложении обязанности исполнить предписание г. от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме заявленных требований ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд <адрес>.

Судья          И.В. Лутошкина

2-1477/2022 (2-9517/2021;) ~ М-7888/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Ответчики
АО Газпром межрегионгаз Нижний Новгород
Другие
Соловьев Сергей Александрович
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Лутошкина Ирина Владимировна
Дело на странице суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2021Подготовка дела (собеседование)
22.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.01.2022Предварительное судебное заседание
27.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее