Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3300/2014 ~ М-2704/2014 от 16.06.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2014 года                                                                               город Самара

Кировский районный суд г.Самары в составе:                                                                                                

Председательствующего судьи:     Сизовой С.К.,

с участием помощника прокурора Селиваткиной Е.В.,

при секретаре:                                   Махоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3300/14 по иску Прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации к Сорокину Е.В., Абиджанову К.А., отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Самары обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ответчикам о признании постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранных граждан с учета, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Кировского района г. Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там. Так, выступая в качестве принимающей стороны, Сорокин Е.В. в мае 2014 года осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> Абиджанов К.А. Фактически же Абиджанов К.А., по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течении всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Абиджанова К.А. органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена прежде всего необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Истец просит признать постановку Абиджанова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать Отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самара снять Абиджанова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, с учета по месту пребывания: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Селиваткина Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель УФМС России по Кировскому району г.Самары, привлеченный к участию в деле в качестве ответчика, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, причины не явки суду не известны. Заявлений и ходатайств суд не поступало.

Ответчики Сорокин Е.В., Абиджанов К.А. в судебное заседание не явились, о дне судебного заседания извещены надлежащим образом, по последнему известному суду месту нахождения, в соответствии с требованиями ст. 118, 119 ГПК РФ.

Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

В соответствии со ст. 118 ГПК РФ при перемене своего адреса, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду, судебная повестка посылается по последнему известному суду месту жительства адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает.

Согласно п.4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства, о чем судом вынесено соответствующее определение.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон №109-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона РФ №109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. 21 Закона РФ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Кировского района г. Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.

Так, выступая в качестве принимающей стороны, Сорокин Е.В. в мае 2014 года осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>.

Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> Абиджанов К.А.

Фактически же Абиджанов К.А. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Абиджанов К.А. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будут находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Самарской области суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации к Сорокину Е.В., Абиджанову К.А., отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации к Сорокину Е.В., Абиджанову К.А., отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета удовлетворить.

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Абиджанова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Обязать отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары снять Абиджанова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> с учета по месту пребывания: <адрес>.           

Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в Самарский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Председательствующий С.К.Сизова

Мотивированное решение составлено: 03.07.2014года.

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья                    С.К.Сизова

Секретарь

2-3300/2014 ~ М-2704/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Самары
Ответчики
Сорокин Е.В.
УФМС в Кировском районе
Абиджанов К.А.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Сизова С. К.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
16.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2014Передача материалов судье
17.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2014Подготовка дела (собеседование)
01.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2014Судебное заседание
03.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее