Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4366/2021 ~ М-3738/2021 от 21.07.2021

Дело №2а-4366/21

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД № 36RS0004-01-2021-005143-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2021 г.                                                                                                           г. Воронеж

           Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, государственному регистратору Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Неборак О.С., государственному регистратору Хостинского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Вознюк О.О. о признании незаконным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2 и Уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021г. №КУВД-001/2021-9452180/2,

УСТАНОВИЛ:

Берг Дмитрий Олегович, Комарова Светлана Валериевна обратились в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, государственному регистратору Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Неборак О.С., государственному регистратору Хостинского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Вознюк О.О. о признании незаконным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2 и Уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021г. №КУВД-001/2021-9452180/2.

В обоснование заявленных требований, административные истцы указывают, что оспариваемыми уведомлениями административные ответчики приостановили государственную регистрацию прав на индивидуальный жилой дом по причинам: ареста земельного участка; запрета совершать регистрирующие действия в отношении земельного участка.

По мнению административных истцов, оспариваемое решение является незаконным по следующим основаниям:

            1) наложение ареста на имущество без указания на запрет пользоваться им означает оставление за владельцем права пользования имуществом. В частности, арест земельного участка без указания на запрет его застройки не препятствует выдаче разрешения на строительство на нем;

             2) запрет совершать регистрационные действия в отношении земельного участка по его буквальному значению не является запретом совершать регистрирующие действия в отношении индивидуального жилого дома – другого объекта недвижимости.

В настоящему деле определение о принятии обеспечительных мер не содержит указания на запрет пользования имуществом. Напротив, и истец, и суд исходит из продолжения пользования арендатором земельным участком, что подтверждается подписанием администрацией согласования о продлении договора аренды земельного участка с арендатором. Таким образом, спорный арест земельного участка не препятствует пользованию имуществом, в том числе строительству на нем, следовательно, и выдаче разрешения на строительство.

Считая свои права нарушенными, административные истцы Берг Дмитрий Олегович, Комарова Светлана Валериевна обратились в суд и просят: признать незаконными Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2 и Уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021г. №КУВД-001/2021-9452180/2.

Административные истцы Берг Д.О., Комарова С.В., административные ответчики государственный регистратор Неборак О.С., государственный регистратор Вознюк О.О., представители административных ответчиков Управление Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В силу частей 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд, с учетом мнения лиц, участвующих в дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 21.07.2021 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемых уведомлений.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом, основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 13.11.2019 г. между Комаровой С.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности, согласно которому стороны обязались объединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства индивидуального жилого дома, последующего выкупа земельного участка, эксплуатации жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 24).

27.05.2020 г. между Комаровой С.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности, согласно которому стороны обязались объединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства детского сада по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 23).

27.07.2020 г. между муниципальным образованием город-курорт Сочи и Бергом Дмитрием Олеговичем был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для строительства, заключенный по результатам аукциона. Согласно данному договору арендодатель передает за плату во временное владение и пользование, а арендатор принимает земельный участок из земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером , площадью 700 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 5-8).

21.01.2020 г. между администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик и Комаровой Светланы Валериевны был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для строительства, заключенный по результатам аукциона. Согласно данному договору арендодатель передает за плату во временное владение и пользование, а арендатор принимает земельный участок из земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером , площадью 583 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 9-16).

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» устанавливает порядок осуществления государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

В соответствии с частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, что основаниями оспариваемого приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав явились различия в кадастровом номере земельного участка, на котором возведен объект недвижимости, указанный в электронном техническом плане и декларации об объекте недвижимости. Об указанных расхождениях было сообщено административному истцу, в связи с чем Барцикян С.А. (представитель административных истцов по доверенности) обратился в Хостинский отдел г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю 27.04.2021 г. с заявлением и приложенными к нему документами №КУВД-001/2021-17068702 для устранения причин приостановления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. По результатам рассмотрения Хостинский отдела г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому вынесло уведомление от 28.04.2021 г. №КУВД-001/2021-9452180-2 о неустранении причин приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, так как определением Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 09.11.2020 г. о применении мер предварительной защиты наложен арест на данный земельный участок (л.д. 19-20).

Не согласившись с данным Уведомлением, Берг Д.О. обратился к председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществлении государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета Чернобровенко Д.А. с заявлением об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного учета от 28.04.2021 г. №КУВД-001/2021-9452180/2 (л.д. 38).

Письмом от 30.06.2021 г. №23/21-249.3 сообщено, что заявление об обжаловании решения о приостановлении от 30.06.2021 г. №23/21-249 не принято к рассмотрению апелляционной комиссии в связи с истечением срока подачи заявления и несоответствии формы и состава сведений, указанных в заявлении (л.д. 37).

Пунктом 37 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о государственной регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоит, в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, регламентированы положениями Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. №278.

Согласно пункту 216 Административного регламента при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки органом регистрации прав устанавливаются: наличие всех необходимых документов; наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя; необходимость направления межведомственного запроса; действительность поданных заявителем документов; соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства; наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти; соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН; отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества; наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона № 218-ФЗ).

Так, ввиду возникших обстоятельств, у государственного регистратора обоснованно возникли сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации и были осуществлены действия по проверки законности данной сделки. На основании чего, как следует из материалов дела, 01.07.2021 г. было принято решение об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с истечением 01.07.2021 г. срока приостановления, указанного в уведомлении от 01.04.2021 г. КУВД-001/2021-9452180/1.

Таким образом, требование административных истцов о признании незаконным Уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021 г. №КУВД-001/2021-9452180/2 суд находит необоснованным, поскольку указанное уведомление носит информационный характер, никак не нарушает права, свободы и законные интересы административных ответчиков. Более того, на момент рассмотрения настоящего административного дела, административным ответчиком уже вынесено решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, которое Бергом Д.О. и Комаровой С.В. не обжалуется, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Относительно требования административных истцов о признании незаконным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2, суд приходит к следующему.

Согласно Уведомлению Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 01.05.2021 г. №КУВД-001/2021-9177853/2 с 01 мая 2021 г. приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости (индивидуальный жилой дом), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка , так как определением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 10.06.2020 г. был наложен арест на данный земельный участок (л.д. 17-18).

Не согласившись с данным Уведомлением, Комарова С.В. обратилась к председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществлении государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета Чернобровенко Д.А. с заявлением об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного учета от 01.05.2021 г. №КУВД-001/2021-9177853/2 (л.д. 39).

Письмом от 30.06.2021 г. №23/21-250.3 сообщено, что заявление об обжаловании решения о приостановлении от 30.06.2021 г. №23/21-250 не принято к рассмотрению апелляционной комиссии в связи с истечением срока подачи заявления и несоответствии формы и состава сведений, указанных в заявлении (л.д. 36).

На основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный регистратор приостановил осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, поскольку форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации. При этом, Комаровой С.В. было рекомендовано обратится к лицу, подготовившему технический план, для его доработки в соответствии с установленными требованиями. 24.04.2021 г. административным истцом были представлены дополнительные документы, однако 01.05.2021 г. было вынесено решение о неустранении причин приостановления, в связи с наличием записи об аресте земельного участка согласно определению Геленджикского городского суда Краснодарского края от 10.06.2020 г. 02.08.2021 г. было вынесено решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на основании решения Геленджикского городского суда Краснодарского края от 01.12.2020 г., которым было признано отсутствующим зарегистрированное право аренды Комаровой С.В. на земельный участок с кадастровым номером 23:40:0202023:23.

Как указано ранее, п. 37 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При этом, Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не наделяет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, самостоятельным правом на погашение записей в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с частью 13 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

Согласно части 6 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 37 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии предусмотренных пунктом 37 части 1 настоящей статьи ареста или запрета.

Таким образом, наличие решения уполномоченного органа о запрете на совершение регистрационных действий прямо предусмотрено как самостоятельное основание для приостановления совершения регистрационных действий на период до поступления в регистрирующий орган сведений о снятии ареста или запрета.

Учитывая также, что запись об аренде Комаровой С.В. данного земельного участка погашена, а решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности от 02.08.2021 г. не обжаловалось, суд находит заявленное требование также не подлежащим удовлетворению.

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, государственному регистратору Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Неборак О.С., государственному регистратору Хостинского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Вознюк О.О. о признании незаконным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2 и Уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021г. №КУВД-001/2021-9452180/2, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                               К.А. Галкин

Решение в окончательной форме изготовлено 12.10.2021 года

Дело №2а-4366/21

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД № 36RS0004-01-2021-005143-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2021 г.                                                                                                           г. Воронеж

           Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, государственному регистратору Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Неборак О.С., государственному регистратору Хостинского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Вознюк О.О. о признании незаконным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2 и Уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021г. №КУВД-001/2021-9452180/2,

УСТАНОВИЛ:

Берг Дмитрий Олегович, Комарова Светлана Валериевна обратились в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, государственному регистратору Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Неборак О.С., государственному регистратору Хостинского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Вознюк О.О. о признании незаконным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2 и Уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021г. №КУВД-001/2021-9452180/2.

В обоснование заявленных требований, административные истцы указывают, что оспариваемыми уведомлениями административные ответчики приостановили государственную регистрацию прав на индивидуальный жилой дом по причинам: ареста земельного участка; запрета совершать регистрирующие действия в отношении земельного участка.

По мнению административных истцов, оспариваемое решение является незаконным по следующим основаниям:

            1) наложение ареста на имущество без указания на запрет пользоваться им означает оставление за владельцем права пользования имуществом. В частности, арест земельного участка без указания на запрет его застройки не препятствует выдаче разрешения на строительство на нем;

             2) запрет совершать регистрационные действия в отношении земельного участка по его буквальному значению не является запретом совершать регистрирующие действия в отношении индивидуального жилого дома – другого объекта недвижимости.

В настоящему деле определение о принятии обеспечительных мер не содержит указания на запрет пользования имуществом. Напротив, и истец, и суд исходит из продолжения пользования арендатором земельным участком, что подтверждается подписанием администрацией согласования о продлении договора аренды земельного участка с арендатором. Таким образом, спорный арест земельного участка не препятствует пользованию имуществом, в том числе строительству на нем, следовательно, и выдаче разрешения на строительство.

Считая свои права нарушенными, административные истцы Берг Дмитрий Олегович, Комарова Светлана Валериевна обратились в суд и просят: признать незаконными Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2 и Уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021г. №КУВД-001/2021-9452180/2.

Административные истцы Берг Д.О., Комарова С.В., административные ответчики государственный регистратор Неборак О.С., государственный регистратор Вознюк О.О., представители административных ответчиков Управление Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В силу частей 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд, с учетом мнения лиц, участвующих в дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 21.07.2021 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемых уведомлений.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом, основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 13.11.2019 г. между Комаровой С.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности, согласно которому стороны обязались объединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства индивидуального жилого дома, последующего выкупа земельного участка, эксплуатации жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 24).

27.05.2020 г. между Комаровой С.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности, согласно которому стороны обязались объединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства детского сада по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 23).

27.07.2020 г. между муниципальным образованием город-курорт Сочи и Бергом Дмитрием Олеговичем был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для строительства, заключенный по результатам аукциона. Согласно данному договору арендодатель передает за плату во временное владение и пользование, а арендатор принимает земельный участок из земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером , площадью 700 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 5-8).

21.01.2020 г. между администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик и Комаровой Светланы Валериевны был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для строительства, заключенный по результатам аукциона. Согласно данному договору арендодатель передает за плату во временное владение и пользование, а арендатор принимает земельный участок из земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером , площадью 583 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 9-16).

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» устанавливает порядок осуществления государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

В соответствии с частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, что основаниями оспариваемого приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав явились различия в кадастровом номере земельного участка, на котором возведен объект недвижимости, указанный в электронном техническом плане и декларации об объекте недвижимости. Об указанных расхождениях было сообщено административному истцу, в связи с чем Барцикян С.А. (представитель административных истцов по доверенности) обратился в Хостинский отдел г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю 27.04.2021 г. с заявлением и приложенными к нему документами №КУВД-001/2021-17068702 для устранения причин приостановления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. По результатам рассмотрения Хостинский отдела г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому вынесло уведомление от 28.04.2021 г. №КУВД-001/2021-9452180-2 о неустранении причин приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, так как определением Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 09.11.2020 г. о применении мер предварительной защиты наложен арест на данный земельный участок (л.д. 19-20).

Не согласившись с данным Уведомлением, Берг Д.О. обратился к председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществлении государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета Чернобровенко Д.А. с заявлением об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного учета от 28.04.2021 г. №КУВД-001/2021-9452180/2 (л.д. 38).

Письмом от 30.06.2021 г. №23/21-249.3 сообщено, что заявление об обжаловании решения о приостановлении от 30.06.2021 г. №23/21-249 не принято к рассмотрению апелляционной комиссии в связи с истечением срока подачи заявления и несоответствии формы и состава сведений, указанных в заявлении (л.д. 37).

Пунктом 37 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о государственной регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоит, в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, регламентированы положениями Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. №278.

Согласно пункту 216 Административного регламента при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки органом регистрации прав устанавливаются: наличие всех необходимых документов; наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя; необходимость направления межведомственного запроса; действительность поданных заявителем документов; соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства; наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти; соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН; отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества; наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона № 218-ФЗ).

Так, ввиду возникших обстоятельств, у государственного регистратора обоснованно возникли сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации и были осуществлены действия по проверки законности данной сделки. На основании чего, как следует из материалов дела, 01.07.2021 г. было принято решение об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с истечением 01.07.2021 г. срока приостановления, указанного в уведомлении от 01.04.2021 г. КУВД-001/2021-9452180/1.

Таким образом, требование административных истцов о признании незаконным Уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021 г. №КУВД-001/2021-9452180/2 суд находит необоснованным, поскольку указанное уведомление носит информационный характер, никак не нарушает права, свободы и законные интересы административных ответчиков. Более того, на момент рассмотрения настоящего административного дела, административным ответчиком уже вынесено решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, которое Бергом Д.О. и Комаровой С.В. не обжалуется, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Относительно требования административных истцов о признании незаконным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2, суд приходит к следующему.

Согласно Уведомлению Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 01.05.2021 г. №КУВД-001/2021-9177853/2 с 01 мая 2021 г. приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости (индивидуальный жилой дом), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка , так как определением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 10.06.2020 г. был наложен арест на данный земельный участок (л.д. 17-18).

Не согласившись с данным Уведомлением, Комарова С.В. обратилась к председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществлении государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета Чернобровенко Д.А. с заявлением об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного учета от 01.05.2021 г. №КУВД-001/2021-9177853/2 (л.д. 39).

Письмом от 30.06.2021 г. №23/21-250.3 сообщено, что заявление об обжаловании решения о приостановлении от 30.06.2021 г. №23/21-250 не принято к рассмотрению апелляционной комиссии в связи с истечением срока подачи заявления и несоответствии формы и состава сведений, указанных в заявлении (л.д. 36).

На основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный регистратор приостановил осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, поскольку форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации. При этом, Комаровой С.В. было рекомендовано обратится к лицу, подготовившему технический план, для его доработки в соответствии с установленными требованиями. 24.04.2021 г. административным истцом были представлены дополнительные документы, однако 01.05.2021 г. было вынесено решение о неустранении причин приостановления, в связи с наличием записи об аресте земельного участка согласно определению Геленджикского городского суда Краснодарского края от 10.06.2020 г. 02.08.2021 г. было вынесено решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на основании решения Геленджикского городского суда Краснодарского края от 01.12.2020 г., которым было признано отсутствующим зарегистрированное право аренды Комаровой С.В. на земельный участок с кадастровым номером 23:40:0202023:23.

Как указано ранее, п. 37 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При этом, Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не наделяет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, самостоятельным правом на погашение записей в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с частью 13 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

Согласно части 6 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 37 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии предусмотренных пунктом 37 части 1 настоящей статьи ареста или запрета.

Таким образом, наличие решения уполномоченного органа о запрете на совершение регистрационных действий прямо предусмотрено как самостоятельное основание для приостановления совершения регистрационных действий на период до поступления в регистрирующий орган сведений о снятии ареста или запрета.

Учитывая также, что запись об аренде Комаровой С.В. данного земельного участка погашена, а решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности от 02.08.2021 г. не обжаловалось, суд находит заявленное требование также не подлежащим удовлетворению.

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, государственному регистратору Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Неборак О.С., государственному регистратору Хостинского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Вознюк О.О. о признании незаконным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 01.05.2021г. №КУВД-001/2021-9177853/2 и Уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 28.04.2021г. №КУВД-001/2021-9452180/2, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                               К.А. Галкин

Решение в окончательной форме изготовлено 12.10.2021 года

1версия для печати

2а-4366/2021 ~ М-3738/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комарова Светлана Валериевна
Берг Дмитрий Олегович
Ответчики
Государственный регистратор Вознюк О.О.
Геленджикский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю
Хостинский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю
Управление Росреестра по Краснодарскому краю
Государственный регистратор Неборак О.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация административного искового заявления
22.07.2021Передача материалов судье
26.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.08.2021Предварительное судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее