ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2020 года г. Тула, ул. Марата, д. 162-а
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кузнецова Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Герасимовой Юлии Сергеевны, <данные изъяты>,
установил:
Герасимова Ю.С. в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. Герасимова Ю.С. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в течение 3-х дней не прошла обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования методом ПЦР на ЕГТУ путем заполнения формы «Предоставления сведений о результатах теста на COVID-2019 для прибывших на территорию РФ», чем нарушила ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Герасимова Ю.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном. Суду пояснила, что, прибыв из Турции в Россию, 11.09.2020, она 14.09.2020 сдала тест на COVID-2019. РНК коронавируса не обнаружены. Результаты исследования разместить в ЕГТУ не смогла, поскольку портал-сайт государственных услуг работал не корректно. Просила суд учесть, что у нее на <данные изъяты>
Выслушав Герасимову Ю.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В Российской Федерации обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Положениями п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В силу п 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) подлежат, в том числе, граждане, допустившие нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина Герасимовой Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении при изложенных ранее обстоятельствах, составленного уполномоченным должностным лицом, в котором Герасимовой Ю.С. даны объяснения, согласно которым она не оспаривает событие административного правонарушения; рапортом инспектора ООДУУПиПДН УМВД России по Тульской области от 30.09.2020; справкой из клинико-диагностической лаборатории <данные изъяты> Герасимовой Ю.С. на COVID-2019, и его отрицательном результате.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется.
Анализ вышеприведенных и исследованных доказательств подтверждает, что Герасимова Ю.С. нарушила требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Действия Герасимовой Ю.С., выразившееся в том, что она, прибыв 11.09.2020 на территорию РФ, в течение 3-х дней не прошла обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставления сведений о результатах теста на COVID-2019 для прибывших на территорию РФ», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При определении Герасимовой Ю.С. вида и размера административного наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Герасимовой Ю.С. признаются: ее раскаяние в содеянном и совершение административного правонарушения женщиной, имеющей <данные изъяты>, Герасимову А.М., 25.02.2014 г.р.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Герасимовой Ю.С., не установлено.
С учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая в совокупности конкретные обстоятельства административного правонарушения и данные о личности виновной, прихожу к выводу, что в создавшихся условиях назначение ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с п. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10000 рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исключительными обстоятельствами по делу признается то, что совершенное Герасимовой Ю.С. административное правонарушение не повлекло и не могло повлечь негативных последствий, поскольку она прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, результаты которого отрицательные.
Герасимова Ю.С. впервые привлекается к административной ответственности обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность, не установлено, свою вину она полностью признала и раскаялась в содеянном, имеет на иждивении малолетнего ребенка.
На основании изложенного, Герасимовой Ю.С. назначается наказание в виде административного штрафа, размер которого составляет менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ, и вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Герасимову Юлию Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УМВД по г. Туле)
ИНН 7105506527,
КПП 710501001,
Код ОКТМО 70701000,
номер счета получателя платежа 40101810700000010107 Отделение Тула,
БИК 047003001,
КБК 18811601201010601140,
УИН 18880471200005045017.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья