Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3642/2015 ~ М-2703/2015 от 28.08.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2015 года город Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Сергеева Ю.С.,

при секретаре Чернюговой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» о понуждении совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

истец обратился в Минусинский городской суд, в котором просит обязать ответчика в срок до 27 апреля 2016 года выполнить следующие действия:

- обеспечить соответствие кратности воздухообмена в операционной, палате интенсивной терапии, палате № 7 акушерского отделения, требованиям приложения № 3 п. 6.10 главы I СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- представить протоколы инструментальных измерений, свидетельствующие о соответствии кратности воздухообмена в операционной, палате интенсивной терапии, палате № 7 акушерского отделения, требованиям приложения № 3 п. 6.10 главы I СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- предоставить протоколы инструментальных измерений, свидетельствующие о проведении ежегодного контроля за эффективностью работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции акушерского отделения, в соответствии с п. 6.5 главы I СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Свои требования мотивирует тем, что с апреля 2014 года ответчик не выполняет нормы санитарного законодательства РФ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

По результатам проведения санитарно-эпидемиологического расследования были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица (ответчика по делу) было вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым КГБУЗ «Минусинская Межрайонная больница» была признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ, и было назначено наказание в виде штрафа.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на имя главного врача было выдано предписание об устранении выявленных нарушений /р, сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с целью исполнения предписания , в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка.

При проведении проверки было установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений ответчиком не выполнено. В том числе при проведении проверки ответчик:

- не представил протоколы физических факторов, подтверждающие обеспечение в помещениях акушерского отделения (операционной, палате интенсивной терапии, палате № 7) кратности воздухообмена в соответствии с гигиеническими нормативами;

- не представил протоколы физических факторов в рамках производственного контроля за эффективностью работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции акушерского отделения.

Не выполнение указанных мероприятий нарушили п.п. 1, 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту неисполнения выданного предписания представителем истца был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, который в дальнейшем был направлен на рассмотрение в мировой суд судебного участка № 100 в г. Минусинске и Минусинском районе.

Таким образом, истец считает, что при проведении мероприятий по надзору в отношении ответчика, предпринял все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, однако данных мер оказалось недостаточно, поскольку КГБУЗ «Минусинская Межрайонная больница» по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье пациентов и персоналов (л.д. 4-10).

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Кругликов С.Ю. (доверенность л.д. 92) на исковых требованиях настаивал в полном объеме, по основаниям изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика КГБУЗ «Минусинская Межрайонная больница» Олейникова И.А. (доверенность л.д. 116) в судебном заседании пояснила, несмотря на то, что требования истца являются обоснованными, но в настоящее время выполнить их её доверитель не может, поскольку КГБУЗ «Минусинская Межрайонная больница» осуществляет свою деятельность в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Осуществление текущего и капитального ремонта не в полном объеме стало из-за недофинансирования. Ответчик неоднократно обращался в Министерство здравоохранения Красноярского края с просьбой выделить денежные средства, в том числе на осуществление капитального ремонта вентиляции акушерского отделения, требующего значительных финансовых затрат. Кроме того, работы по устройству общеобменной приточно-вытяжной вентиляции в акушерском отделении включены в план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе плановых проверок контролирующими органами, на 2014-2016 года. Однако, финансирование на ремонт вентиляции в 2015 году не выделено и не включено в бюджет 2016 года. Выделение средств возможно в случае корректировки бюджета при условии дополнительного финансирования. Также представитель ответчика пояснила, что в случае выделения денежных средств, проведение капитального ремонта вентиляции акушерского отделения в срок, указанный истцом, будет невозможно, поскольку необходимо будет заключить контракт на его проведение, провести аукцион. На основании изложенного, представитель ответчика, в случае удовлетворения требований истца, просила увеличить срок исполнения решения суда на более длительный срок.

Представители третьих лиц Министерство здравоохранения Красноярского края, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 60, л.д. 87).

Дополнительно с этим, представитель третьего лица Министерство здравоохранения Красноярского края направил по делу пояснения, в котором сообщил, что Министерство осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений посредством предоставления последним субсидий на выполнение государственного задания, а также субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Предоставление субсидий, с целью исполнения требований истца, осуществляется в рамках государственных программ, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на основании Соглашения, заключаемого между краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения и министерством здравоохранения Красноярского края. КГБУЗ «Минусинская Межрайонная больница» поступило в ведение Министерства на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 24 декабря 2013 года № 956-р 01 января 2014 года. Министерство в соответствии с требованиями действующего законодательства в полном объеме выполняет свои обязательства по финансовому обеспечению деятельности подведомственных учреждений, при этом не несет ответственности по их обязательствам. В том числе в рамках реализации программы развития Красноярского края № 516-п от 30 сентября 2013 года, в 2014 году учреждению были выделены денежные средства на проведение капитального ремонта сооружений, помещений, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию и её государственную экспертизу, проектно-изыскательские работы и обследование строительных конструкций, зданий, приобретение сопутствующего ремонту оборудования

В 2015 году на основании соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг» от 03 августа 2015 года, также предусмотрено перечисление субсидий учреждению. В случае удовлетворения заявленных требований, исполнения судебного решения, потребует от учреждения дополнительных существенных финансовых вложений. Кроме того, на 2015 год краевой бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края утвержден и находится на стадии исполнения, объем финансового обеспечения ответчика также утвержден, тем самым обеспечить исполнение судебного акта до 27 апреля 2016 года за счет текущего финансирования учреждения не представляется возможным. С учетом изложенного, представитель Министерства здравоохранения Красноярского края просил установить срок исполнения исковых требований до 01 января 2017 года (л.д. 56-60).

Представитель третьего лица агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края пояснил, что в силу ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым закреплено имущество на праве оперативного управления, владеет, пользуется им в пределах, установленных законом, и распоряжается этим имуществом с согласия его собственника. Согласно уставу учреждение подведомственно учредителю – Министерства здравоохранения Красноярского края (л.д. 87).

Учитывая надлежащее извещение участников процесса (л.д. 112, л.д. 114-115), заявленных ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 60, л.д. 87), позицию явившихся лиц, не возражающие о рассмотрении дела с имеющейся явкой, суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьих лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, учитывая письменные пояснения представителей третьих лиц, оценив доказательства в их совокупности, с учетом разумности и диспозитивности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Роспотребнадзора в части по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно Федеральному закону № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом (статья 4 Закона).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 39 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Размещение, устройство, оборудование и эксплуатация медицинских учреждений регламентируются следующими санитарными нормами:

- Санитарные правила СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58.

Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 58 от 18 мая 2010 года (СаНПиН 2.1.3.2630-10) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД) (пункт 1.1).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в отношении КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование обстоятельств и причин возникновения и распространения инфекционного заболевания (отравления) (л.д. 11-13).

В рамках указанного распоряжения, а также протокола осмотра (л.д. 15-18), на основании определения истца о назначении экспертизы, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено экспертное заключение на соответствие (не соответствие) скорости движения воздуха в рабочих проемах систем вентиляции (кратность воздухообмена) в помещениях акушерского отделения (операционной, палате интенсивной терапии, палате № 7) КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» (л.д. 19-21).

На основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы было установлено, что измеренная скорость движения воздуха в рабочих проемах систем вентиляции (кратность воздухообмена) в помещениях акушерского отделения (операционной, палате интенсивной терапии, палате № 7) КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» не соответствует требованиям 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (л.д. 21).

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в отношении юридического лица КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» был составлен протокол об административном правонарушении (ст. 6.4 КоАП РФ) (л.д. 22-26).

ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа (л.д. 28-32).

Одновременно с этим, истец в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ вынес предписание согласно которому ответчику необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в ходе проведения проверки, а также установленные экспертным заключением, нарушения (л.д. 33-34).

ДД.ММ.ГГГГ ответчик был предупрежден о проведении плановой проверки после срока указанного в предписании для добровольного исполнения, то есть со ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-40).

Несмотря на указанные обстоятельства, проведенная со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверка показала, что предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» не выполнено (л.д. 41-44).

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика истец повторно составил протокол об административном правонарушении , а также предписание , об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-46, л.д. 47-49).

При этом материалы дела не содержат доказательств того, что ответчиком было оспорено заключение экспертизы, протоколы об административных правонарушениях, предписания, в связи с этим, в совокупности с пояснениями представителя ответчика, третьих лиц, суд приходит к выводу о том, что ответчик фактически с выявленными нарушениями был согласен, но, как было установлено при рассмотрении дела, не устранил их, в связи с отсутствием финансирования.

Однако, недофинансирование юридического лица для устранения выявленных нарушений, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку, их не устранение угрожает жизни и здоровью персонала медицинского учреждения, а также их пациентов.

Кроме того, выявленные нарушения были обнаружены истцом в марте 2014 года, и неоднократно на это указывалось КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

Также не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований представленные представителем ответчика документы, в виде письменного сообщения Министерство здравоохранения Красноярского края «О приостановлении отдельных расходов в 2014 году», в том числе о приостановлении текущих и капитальных ремонтов, за исключением случаев устранения аварийных ситуаций из-за снижения темпов роста доходов, поступающих в бюджет Красноярского края (л.д. 119-119 оборот).

Представителем ответчика в судебном заседании представлены иные документы в виде плана мероприятий по устранению нарушений (замечаний), выявленных в ходе плановых проверок на 2014-2016 годы. Одновременно с этим стороной ответчика, в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств того, что указанный план либо документы проверок Управления, были направлены в Министерство здравоохранения для изыскания денежных средств, с целью устранения выявленных нарушений.

Таким образом, с учетом длительности не устранения нарушений, их опасность на среду обитания, здоровье работников и пациентов, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления и о понуждении ответчика:

- обеспечить соответствие кратности воздухообмена в операционной, палате интенсивной терапии, палате № 7 акушерского отделения, требованиям приложения № 3, п. 6.10, главы I 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- представить протоколы инструментальных измерений, свидетельствующие о соответствии кратности воздухообмена в операционной, палате интенсивной терапии, палате № 7 акушерского отделения требованиям приложения № 3, п. 6.10, главы I 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- представить протоколы инструментальных измерений, свидетельствующие о проведении ежегодного контроля за эффективностью работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции акушерского отделения в соответствии с п. 6.5 главы I 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Одновременно с этим, суд не может согласиться со сроком исполнения вышеуказанных требований – до 27 апреля 2016 года, поскольку как было установлено в судебном заседании и документально подтверждено стороной ответчика (л.д. 138-140, «Коммерческое предложение на реконструкцию установок приточной вентиляции и кондиционирования»), исполнение требований, носит не только затратный характер в виде вложения денежных средств, но и при их исполнении ответчику необходимо соблюсти установленную Законом процедуру (в том числе заключение контракта на проведение капитального ремонта, проведение аукциона, составление сметной документации, запрос коммерческих предложений, время на проведение ремонтных работ и т.д.).

Таким образом, суд считает необходимым согласиться с предложенным сроком представителя ответчика, и представителя третьего лица Министерство здравоохранения Красноярского края и предоставить КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» срок для добровольного исполнения требований – до 01 января 2017 года.

Поскольку истец Управление Роспотребнадзора от уплаты государственной пошлины при обращении в суд было освобождено, следовательно, в силу ст. 98 ГПК п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, а также ч. 2 ст. 61.2 БК РФ предусматривающей, что в бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины в соответствии с п. 2 ст. 61.1 настоящего Кодекса, государственная пошлина, взысканная с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» в размере 6000 рублей, подлежит зачислению в доход бюджета (г. Минусинск).

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» о понуждении совершить действия удовлетворить в части.

Обязать ответчика КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» в срок до 01 января 2017 года:

- обеспечить соответствие кратности воздухообмена в операционной, палате интенсивной терапии, палате № 7 акушерского отделения, требованиям приложения № 3, п. 6.10, главы I 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- представить протоколы инструментальных измерений, свидетельствующие о соответствии кратности воздухообмена в операционной, палате интенсивной терапии, палате № 7 акушерского отделения требованиям приложения № 3, п. 6.10, главы I 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- представить протоколы инструментальных измерений, свидетельствующие о проведении ежегодного контроля за эффективностью работы системы механической приточно-вытяжной вентиляции акушерского отделения в соответствии с п. 6.5 главы I 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Взыскать с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница», ОГРН 115245500488, ИНН 2455036156, КПП 245501001, в доход местного бюджета (г. Минусинск) 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения суда изготовлен 06 ноября 2015 года.

2-3642/2015 ~ М-2703/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
неопределеный круг лиц
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
КГБУЗ" Минусинская межрайонная больница "
Другие
Министерство здравоохранения Красноярского края
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Сергеев Юрий Сергеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
28.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2015Подготовка дела (собеседование)
07.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2015Судебное заседание
06.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2019Дело оформлено
15.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее