К делу № 12-20/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2013 года город Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего ДАНИЛОВА Н.В.,
при секретаре судебного заседания СЕМЕРНИКОВОЙ Т.В.,
с участием представителя подателя жалобы Гайдая С.Б.
с участием представителя - управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Вожовой Н.Н.
с участием представителя Тихорецкой межрайпрокуратуры
Никитина Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева Василия Николаевича на постановление от 3.07.2013 года № 504 главного государственного врача по Тихорецкому, Новопокровскому, Белоглинскому району,
УСТАНОВИЛ:
Податель жалобы Алексеев В.Н. просит суд отменить постановление от 3.07.2013года № 504 главного государственного санитарного врача по Тихорецкому, Новопокровскому, Белоглинскому районам Мишнева В.А. согласно которого он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель подателя жалобы Алексеева В.Н.- Гайдай С.Б. доводы жалобы поддержал и пояснил, что его доверитель не согласен с привлечением его к административной ответственности, поскольку земельный участок на котором образовалась несанкционированная свалка принадлежит физическому лицу Колесник М.А., следовательно она должна нести административную ответственность. Кроме того, администрация не обязана заключать договора со специализированной организацией по утилизации ртутьсодержащих ламп, также администрация Фастовецкого сельского поселения не обязана представлять помещение и тару для накопления осветительных устройств, поскольку это в обязанность администрации не входит.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека- Вожова Н.Н. доводы жалобы не признала и пояснила, что 29.05.2013 года Тихорецкой межрайпрокуратурой была проведена проверка соблюдения администрацией Фастовецкого сельского
поселения законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки было обнаружено, что на территории Фастовецкого сельского поселения имеется несанкционированная свалка бытовых и промышленных отходов, что может повлечь причинение вреда жизни, здоровья граждан. Однако администрация Фастовецкого сельского поселения не принимают меры к ликвидации свалки, организации сбора и вывоза бытовых отходов мусора.
Кроме того, было установлено, что администрация Фастовецкого сельского поселения не заключила договор со специализированной организацией по утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп, не имеется помещения и тары для их накопления, что является нарушением п.7,9,14 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, что также может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Помощник Тихорецкого межрайпрокурора Никитин Ю.С. доводы жалобы не признал и пояснил, что в соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 « Об охране окружающей среды» ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии со ст.130 Конституции Российской Федерации, ст.1 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131 –ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 « Об охране окружающей среды» обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 федерального закона от 10.01.2002 года ФЗ « Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На основании вышеизложенного он считает, что в обязанности администрации входит организация сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов.
Суд, выслушав представителя подателя жалобы-Гайдая С.Б., представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, Вожову Н.Н., представителя Тихорецкой межрайпрокуратуры Никитина Ю.С., исследовав материалы дела, пришел к выводу, что жалоба является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения установленная законом обязанность организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Фастовецкого сельского поселения надлежащим образом не исполняется. В частности на земельном участке с кадастровым номером 23:32:0301000:571 функционирует несанкционированная свалка. Меры по её ликвидации администрацией Фастовецкого сельского поселения не принимаются, что может повлечь причинение вреда здоровью граждан, окружающей природной среде.
Также в судебном заседании установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения не заключён договор со специализированной организацией по утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп, не имеется помещения и тары для их накопления, что также может повлечь вред здоровью и жизни граждан.
Изложенное подтверждается объяснениями Вожовой Н.Н., Никитина Ю.С., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении.
Доводы представителя Алексеева В.Н.- Гайдая С.Б. в отношении того, что администрация Фастовецкого сельского поселения не обязана принимать меры по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов являются необоснованными, так как эта обязанность возложена на администрацию Фастовецкого сельского поселения в силу ст.42, ст.130 Конституции РФ, в соответствии со ст. ст. 3,7. Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 ФЗ» Об охране окружающей среды», в силу п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Таким образом. суд приходит к выводу, что постановление № 504 по делу об административном правонарушении от 3.07.2013 года вынесено обосновано, а жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № 504 от 3.07.2013 года о наложении административного наказания на Алексеева Василия Николаевича в виде штрафа 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Алексеева В.Н. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий