дело № 2-137/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея 07 февраля 2017 года
Зейский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Охотской Е.В.,
при секретаре Легкой М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бортневской О.Е. к Гетя В.А. о признании утратившей право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета,
установил:
Бортневская О.Е. обратилась в суд с иском, в котором просит признать Гетя В.А. утратившей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, снять ответчика с регистрационного учета по указанному адресу.
Истец Бортневская О.Е., ответчик Гетя В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, истец просит рассмотреть дело в ее отсутствие, ответчик о причине неявки суд не уведомила.
Третье лицо Гебер В.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 2 ГПК РФ определяет, что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 3 ГПК РФ устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Тем самым гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2014 года № 998-О).
Таким образом, действующим законодательством установлено, что предметом судебной защиты могут являться нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы лица, обращающегося в суд.
Между тем, истцом не представлено доказательств, подтверждающих нарушение ее прав ответчиком.
Бортневской О.Е. заявлены требования о признании Гетя В.А. утратившей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, при этом она ссылается на нарушение ее прав как собственника жилого помещения.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным Кодексом Российской Федерации.
Статьей 83 ЖК РФ предусмотрены основания расторжения и прекращения договора социального найма жилого помещения, в частности договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон (ч. 1); наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма (ч.2); в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.3); в случаях, предусмотренных ч.4 указанной нормы, договор социального найма жилого помещения по требованию наймодателя может быть расторгнут в судебном порядке; договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя (ч. 4).
Таким образом, иск о признании утратившим право пользования жилым помещением может быть предъявлен собственником, наймодателем или нанимателем этого жилого помещения.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные о наличии у истца каких-либо имущественных прав в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, право собственности на эту квартиру в установленном законом порядке зарегистрировано за Гебер В.Ф.
Данные обстоятельства не позволяет суду сделать вывод о наличии нарушения либо угрозы нарушения прав, свобод или законных интересов истца, что является обязательным условием для реализации права на судебную защиту, и являются основанием к отказу в иске.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Бортневской О.Е. к Гетя В.А. о признании утратившей право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его оглашения.
Судья Е.В. Охотская