УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Кузьмин С.М. Дело № 33-1319/2015
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 07 апреля 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Фоминой В.А., Герасимовой В.А.
при секретаре Штукатурове С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Черных О*** А*** на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 20 января 2015 года, по которому постановлено:
Исковые требования Черных О*** А*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.
Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области от 31.10.2014, в части не включения Черных О*** А*** периодов работы с ***2002 г. по ***2002 г. и с ***.2007 г. по ***.2007 г. в специальный трудовой стаж, незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области включить Черных О*** А*** в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды ее работы с ***.2002 г. по ***2002 г. и с ***2007 г. по ***2007 г.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения истца Черных О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Черных О.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Чердаклинском районе Ульяновской области о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости.
В обоснование иска указала, что 15 сентября 2014 года она обратилась в УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии УПФ РФ от 31.10.2014 ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-Ф3 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. При этом ответчиком не были зачтены в специальный стаж периоды: с ***1993 по ***1995 - работа м*** Чердаклинского яслей – сада *** «Б***»; с ***2000 по ***.2001 - отпуск по уходу за ребенком; с ***.2002 по ***.2002 и с ***.2007 по ***2007.
Решение ответчика считала незаконным.
Просила признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области включить ей в специальный стаж периоды работы с ***.1993 г. по ***.1995 г.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Черных О.А. не соглашается с решением суда в части не включения в ее специальный стаж периода работы с ***.1993 по ***.1995 в должности м*** Чердаклинского яслей – сада *** «Б***», просит его изменить. Считает, что спорный период ее работы подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости., поскольку в спорный период действовало Постановление Совета Министров СССР N 1397 от 17.12.1959 года, дающее право на включение в стаж работы должность медицинской сестры яслей-сада.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу Черных О.А. - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образорм о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно материалам дела, 15 сентября 2014 года Черных О.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением ответчика *** от 31.10.2014 г. в назначении пенсии на льготных основаниях ей было отказано ввиду отсутствия необходимого для назначения пенсии 30-летнего специального стажа.
По подсчету пенсионного органа специальный стаж истицы составил 27 лет 6 месяцев 28 дней. При этом в специальный стаж не был засчитан в том числе и период с ***.1993 по ***.1995 в должности м*** Чердаклинского яслей – сада *** «Б***».
В соответствии
с п. 1 ст. 7
Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины,
достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии
с подп. 20 п. 1
ст. 27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости
назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7
настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную
деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не
менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет
в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах,
независимо от их возраста.
Пунктом 2
статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что Список
соответствующих должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по
старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения
указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской
Федерации.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим
лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях
здравоохранения, и Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране
здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Однако, ни
действующим в настоящее время Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни
действовавшими ранее Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об
утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую
право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране
здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу
лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановлением
Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об
утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и
санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по
охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не
предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам,
работавшим медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских
комбинатах.
Медицинские сестры
таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках,
утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.
В Номенклатуру
учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не
включены.
При изложенных
обстоятельствах период работы истца в должности медицинской сестры в детском
саду подлежит лишь частичному включению в стаж, дающий право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости, а именно - до 1 октября 1993 года, что
и было сделано ответчиком. С 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года
N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской
Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959
года N 1397.
В связи с
отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по
старости в соответствии с подп. 20 п. 1
ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации" права на указанную пенсию у
Черных О.А. не имеется.
Довод истца,
что на момент поступления на работу в ясли-сад, должность медсестры предусматривала
льготное исчисление пенсии, а последующее исключение льготного характера работы
по данной должности, не распространяется на истца, противоречит вышеизложенным
нормам.
Оснований к
отмене или изменению решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 330
ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 20 января 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Черных О*** А*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи