Дело № 2-1242/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2014 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,
при секретаре Малтабар И.Н.,
с участием помошника Соликамского городского прокурора Суворова М.Ю.,
представителя третьего лица МО МВД РФ « Соликамский » Шушаковой О.Д., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску Соликамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Тохтуевскому сельскому поселению Соликамского муниципального района о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения в границах населенного пункта,
у с т а н о в и л :
Соликамский городской прокурор обратился в суд с названным иском, указывая в обоснование заявленных требований, что в результате проведенной Соликамской городской прокуратурой проверки установлено, что в Тохтуевском сельском поселении отсутствует проект организации дорожного движения по дорогам местного значения поселения. Действующим законодательством обязанность по разработке проектов организации дорожного движения возложена на органы исполнительной власти муниципальных образований, а потому прокурор, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, просил обязать Тохтуевское сельское поселение Соликамского муниципального района в лице администрации сельского поселения в срок до <дата> разработать, согласовать и утвердить проект организации дорожного движения в границах населенного пункта – муниципальное образование Тохтуевское сельское поселение Соликамского муниципального района.
В судебном заседании помошник Соликамского городского прокурора Суворов М.Ю. настаивал на удовлетворении заявленных требований по приведенным исковом заявлении основаниям.
Представитель третьего лица МО МВД РФ « Соликамский » поддержала исковые требований.
Представитель Тохтуевского сельского поселения Соликамского муниципального района о времени рассмотрения дела был извещен, в письменном возражении по иску просил отказать прокурору в доувлетворении заявленных требований, указывая что администрация поселения не имеет денежных средств по разработке проекта организации допрожного движения, материальные затраты для разработки проекта в бюджете поселения не предусмотрены, администрация поселения не была извещена о проведении осмотра дорог, что является существенным нарушением закондательства о безопасности дорожного движения.
Представитель третьего лица - муниципального образования
« Соликамский муниципальный район » о времени рассмотрения дела был извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в возражениях по иску указал, что соответствие состояния дорог в соответствии с требованиями закона должно удостоверяться актами контрольных обмеров либо обследованием дорог, проводимым с участием органов исполнительной власти, обследование дорог сельского поселения проводилось в отсутствие представителя администрации сельского поселения, а потому в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения » должны быть разработаны проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги, в соответствии с п. 1 ст. 21 названного закона обязанность по разработке данных проектов возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии со ст. 22 вышеназванного закона « Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.»
Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения вытекает также из содержания п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от от 23 октября 1993 г. N 1090, Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 г. N 928 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения". Письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 г. N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 г. N 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Постановлением Госстандарта от 11.10.1993 г. N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Поскольку вышеприведенные правовые акты, предписывающие необходимость разработать и утвердить проект организации дорожного движения органам исполнительной власти, в ведении которых находятся дороги, вступили в силу и действуют давно, ответчиком их требования на момент рассмотрения дела не исполнены, на ответчика следует возложить обязанность разработать и утвердить проект организации дорожного движения в границах Тохтуевского сельского поселения, срок исполнения данной обязанности следует установить до <дата> года, поскольку выполнение обязанности требует временных затрат по выделению денежных средств из бюджета, по проведению организационных мероприятий по привлечению разработчиков проекта и его утверждению.
В указанный прокурором срок данные мероприятия по исполнению требований законодательства выполнить невозможно.
Возражения ответчика и третьего лица относительно не уведомления их о времени осмотра дорог не являются значимыми при разрешении настоящего спора. Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, проект организации дорожного движения в границах Тохтуевского поселения не утвержден и отсутствует, что является нарушением действующего законодательства. Заявленными исковыми требованиями прокурор просит возложить на ответчика обязанность разработать и утвердить данный проект, что относится к мероприятиям, выполняемым в целях надлежащей организации дорожного движения, а потому факт состояния дорог в пределах поселения не имеет правового значения при разрешении настоящего спора.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Соликамского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Тохтуевское сельское поселение Соликамского муниципального района в лице администрации Тохтуевского сельского поселения в срок до <дата> разработать, согласовать и утвердить проект организации дорожного движения в границах населенного пункта – муниципальное образование Тохтуевское сельское поселение Соликамского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 07 июля 2014 года, с принесением апелляционной жалобы в Соликамский суд.
Судья Т.А.Старчак