Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-113/2014 ~ М-9/2014 от 13.01.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2014года г.Венёв

Венёвский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Борисенко С.Н.,

при секретаре Дербеневой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королевой М.В. к Государственному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения Венёвского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, обязании предоставить меры социальной поддержки,

установил:

Королева М.Б. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Венёвского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и получение справки установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета, обязании назначить ежемесячную денежную выплату с даты обращения.

В обоснование заявленных требований истец сослалась на то, что она является Ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ, имеет удостоверение «Ветеран труда» серия . По мнению истца, она как ветеран труда, в силу ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и Постановления администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на указанные ей в заявлении меры социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес> района» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении этих мер органами социальной защиты ей было отказано со ссылкой, что она не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии.

В силу изложенного истец просит удовлетворить её требования в полном объеме, признав её право на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации и получение справки установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета, обязав ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес> района» назначить ей ежемесячную денежную выплату с момента обращения ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес> района».

Истец Королева М.В. в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес> района» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежаще, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. В возражениях иск не признал по тем основаниям, что истец не является получателем пенсии и не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 55лет, в связи с чем, нет правовых оснований для выплаты ежемесячной денежной компенсации и для выдачи справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст.22 названного Федерального Закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31декабря 2004года, определяются Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31декабря 2004года), а при изменении после 31декабря 2004года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31декабря 2004года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешёл к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом, Федеральный закон от 22августа 2004года №122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки и виде ежемесячной денежной выплаты и получение справки установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета, в чем ему было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ «Ветеран труда», что не оспаривается ответчиком.

Как следует из материалов дела, Королева М.В. в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ обратилась в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и предоставлении справки на приобретение льготного проездного билета, которое в этот день было принято ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес> района». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес> района» в удовлетворении данного заявления истцу было отказано.

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01января 2005года.

Из приведённой нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приёма органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области на получение социальной услуги – льготного транспортного обслуживания, Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции Постановления Администрации Тульской области от 03.07.2006 года № 311, от 29.03.2008 года № 160), предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки.

Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу.

Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями.

При этом названный выше нормативный правовой акт, принятый Администрацией Тульской области, не содержит указаний на возможность получения данной льготы на транспортное обслуживание лишь при достижении ветеранами труда возраста для назначения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и предоставлении справки для получения льготного проездного билета послужил тот факт, что он не достигла возраста 55лет, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанной льготы.

Между тем, суд считает, что указанная позиция ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес> района» не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение данных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также с обязательным получением того или иного вида пенсии, упоминая лишь о наличии права на ее получение независимо от продолжения трудовой деятельности.

Несостоятельными суд считает и доводы представителя ответчика о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», поскольку он не является получателем пенсии и в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

Суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» и другими региональными нормативными правовыми актами.

Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является - недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законом Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, жителем <адрес> района Тульской области и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим Законам, органами социальной защиты ей неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что требования Королевой М.В. о назначении ей ежемесячной денежной выплаты и предоставлении справки на приобретение льготного проездного билета подлежат удовлетворению, с возложением этой обязанности на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения <адрес> района».

Руководствуясь ст. ст. 194 -1 98 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Королевой М.В. удовлетворить.

Признать за Королевой М.В. право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28декабря 2004 года №493-ЗТО для ветеранов труда, в виде ежемесячной денежной выплаты и единого месячного льготного проездного билета.

Обязать Государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес> района» назначить Королевой М.В., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ и обеспечить получение ей льготного транспортного обслуживания, предусмотренного Постановлением Администрации Тульской области от 15февраля 2006года №83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Венёвский районный суд в течение 1месяца.

Председательствующий

2-113/2014 ~ М-9/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Королева Марина Вячеславовна
Ответчики
ГУ ТО "УСЗН Венёвский район"
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Борисенко Сергей Николаевич
Дело на странице суда
venevsky--tula.sudrf.ru
13.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2014Передача материалов судье
14.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2014Судебное заседание
17.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2014Дело оформлено
01.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее