Мировой судья Набока Е.А.
судебный участок № 9
№
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда г.Перми Ветлужских Е.А.,
при секретаре Седининой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
ООО «Управляющая жилищно-эксплуатационная компания», расположенная по адресу: <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> выявлено неудовлетворительное состояние места для накопления и (или) сбора отходов, а именно: контейнеры переполнены, скопление мусора на прилегающей территории, площадка не очищена от мусора, чем обслуживающей организацией ООО «УЖЭК» было допущено нарушение требований п.5.5.14, 5.5.15 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми», утвержденных решением Пермской городской думы от 29.01.2008 г. № 4.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ООО «УЖЭК» назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей на основании ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
В жалобе ООО «УЖЭК» просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что протокол об административном правонарушении составлен в нарушение решения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № неуполномоченным лицом.
ООО «УЖЭК» о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. Представитель ООО «УЖЭК» по доверенности Новоселов В.М. просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, считаю постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом инспекции по контролю за использованием территории Индустриального района г. Перми в отношении ООО «УЖЭК» составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> выявлено неудовлетворительное состояние места для накопления и (или) сбора отходов, а именно: контейнеры переполнены, скопление мусора на прилегающей территории, площадка не очищена от мусора, чем обслуживающей организацией ООО «УЖЭК» было допущено нарушение требований п.5.5.14, 5.5.15 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми», утвержденных решением Пермской городской думы от 29.01.2008 г. № 4.
В протоколе об административном правонарушении содержится предварительная квалификация действий ООО «УЖЭК» по ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» – неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «УЖЭК» судом не установлено.
Мировой судья при вынесении постановления в полном объеме исследовал доказательства по делу, дал объективную оценку в их совокупности и пришел к правильному выводу о виновности ООО «УЖЭК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
Согласно п. 5.5.14 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми», утвержденных решением Пермской городской думы от 29.01.2008 г. № 4 эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров.
На основании п. 5.5.15 Правил уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и(или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и(или) накопления отходов. Места для сбора и(или) накопления отходов должны убираться ежедневно.
В соответствии с ч. 6 ст. 3.6 Закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях" должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.8, 2.11, 2.15, 2.16, 2.26, 2.27, 2.29.1, 2.31, 2.32, 2.33, 2.34, 2.35, 2.37 настоящего Закона.
К должностным лицам органов местного самоуправления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся: руководители органов местного самоуправления, их заместители; руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, их заместители; лица, замещающие ведущие, старшие муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора).
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
В соответствии с перечнем должностных лиц администрации Индустриального района г. Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (утв. Постановлением администрации города Перми от 14.05.2012 N 223), протоколы по ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» вправе составлять начальник инспекции по контролю за использованием территории района, заместитель начальника инспекции по контролю за использованием территории района, специалисты инспекции по контролю за использованием территории района (в соответствии с должностными инструкциями).
При наличии правового регулирования вопроса составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами органов местного самоуправления указанными выше действующими нормативными актами ссылка в жалобе на их противоречие решению Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях является несостоятельной.
При назначении наказания мировой судья учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, само наказание назначено минимальное в пределах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.2.33 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░.░.