Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 мая 2014 г. с. Турунтаево
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Масаловой О.А. единолично при секретаре Дамдиновой С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прибайкальского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<данные изъяты>» о понуждении к финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Прибайкальского района РБ Фалилеев О.О. обратился в суд с иском к администрации МО СП «<данные изъяты>» об обязании предусмотреть в бюджете на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на подготовку и проведение досрочных выборов главы МО «<данные изъяты>» СП, и перечислить денежные средства в сумме <данные изъяты>. на финансирование выборов на соответствующий расчетный счет, с обращением решения к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора Дульская Л.М. поддержала иск.
Представитель ответчика МО СП «Татауровское» - и.о. главы МО СП А.С.В., действующая в силу должностных полномочий, полагала исковые требования обоснованными, однако суду пояснила, в бюджет МО «<данные изъяты> СП на ДД.ММ.ГГГГ не были заложены денежные средства на проведение выборов главы поселения, выборы прошли в ДД.ММ.ГГГГ. и в ДД.ММ.ГГГГ. не планировались, поселение имеет кредиторскую задолженность более одного миллиона рублей, денежных средств на финансирование выборов главы поселения не имеется. Обращались к главе МО «<данные изъяты>» для оказания финансовой помощи сразу после вынесения решения о назначении даты повторных выборов, однако до настоящего времени вопрос не разрешен.
Председатель Территориальной избирательной комиссии МО «<данные изъяты>» Б.А.Н. суду пояснил, что до настоящего времени денежные средства от МО «<данные изъяты>» СП для подготовки и проведения выборов главы поселения МО «<данные изъяты>» СП на расчетный счет не поступили.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением избирательной комиссии МО СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении повторных выборов главы МО «<данные изъяты>» сельское поселение» назначены повторные выборы главы муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона РФ от 12 июня 2002 №67-Ф3 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ч. 1 ст. 43 Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2003 №417-111 «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Аналогичные положения содержатся в Уставе МО СП «<данные изъяты>».
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного ФЗ № 131 - в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями: организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 17 ФЗ №131-Ф3 полномочия органов местного самоуправления, установленные статьей 17, осуществляются органами местного самоуправления поселений самостоятельно.
Решение избирательной комиссии МО СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>», в связи с чем, срок финансирования расходов на подготовку и проведение повторных выборов главы муниципального образования «<данные изъяты>» истек ДД.ММ.ГГГГ В бюджете МО СП «<данные изъяты>» СП на ДД.ММ.ГГГГ. расходы на подготовку и проведение выборов не предусмотрены.
Избирательный счет по выборам главы МО СП «<данные изъяты>» открыт ТИК МО «<данные изъяты>» в ОАО «<данные изъяты>», БИК №, расчетный (текущий) счет № №.
Согласно ч. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, т.е. по данному делу администрация МО СП «<данные изъяты>». Частью 1 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия.
Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов является одним из условий организации и проведения выборов. Несвоевременное и недостаточное перечисление денежных средств на проведение выборов избирательной комиссии парализует ее работу, что создает угрозу срыва подготовки и проведения выборов, препятствует реализации гражданами своих конституционных прав избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ч.2 ст.32 Конституции РФ), что является недопустимым. Отсутствие необходимых денежных средств не является основанием для неисполнения органами местного самоуправления своих полномочий (обязанностей) и не освобождает от этой обязанности.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
С учетом изложенного, иск прокурора подлежит удовлетворению.
Согласно ст.212 ГПК РФ решение может быть обращено к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к тому, что его исполнение может оказаться невозможным. Учитывая незначительное время, оставшееся до выборов ДД.ММ.ГГГГ, необходимость обеспечения немедленного финансирования избирательной комиссии для надлежащей и своевременной реализации ею своих полномочий по организации и проведению выборов, необходимо обратить данное решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Прибайкальского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<данные изъяты>» о понуждении к финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов удовлетворить.
Обязать администрацию МО СП «<данные изъяты>» предусмотреть в бюджете МО СП «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ. денежные средства на подготовку и проведение повторных выборов главы МО СП «<данные изъяты>».
Обязать администрацию МО СП «<данные изъяты>» произвести перечисление денежных средств в сумме <данные изъяты>. на финансирование выборов на расчетный (текущий) № в ОАО «<данные изъяты>», БИК №.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный Суд Республики Бурятия через Прибайкальский районный суд РБ в течение месяца.
Судья О.А.Масалова