Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 14 апреля 2020 года
Судья Индустриального районного суда <адрес>Потаева Л.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении гражданина ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
УУП ОДП № УМВД России по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол в отношении гражданина ФИО1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ данный административный протокол с приложенными материалами был направлен в адрес Индустриального районного суда <адрес> для рассмотрения по существу, административный материал получен судьей ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из разъяснений п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017),утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, вопрос 5).
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.1.1 "Побои" данного Кодекса, проводится административное расследование.
Обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1 и 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
Из представленных материалов следует, что по данному делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.
Так, ДД.ММ.ГГГГ принято письменное заявление, которое зарегистрировано в КУСП.
В рамках проведения проверки по факту получения телесных повреждений опрошен заявитель, на следующий день опрошено лицо, которому причинены побои, лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетели.
Согласно постановления должностного лица судебно-медицинская экспертиза была назначена в соответствии с нормами УПК РФ.
Определение о проведении административного расследования должностным лицом не выносилось и в материалах дела отсутствует.
Возвращение судом протокола об административном правонарушении для устранения недостатков не свидетельствует о проведении административного расследования.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае административное расследование, требующее значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось.
Таким образом, дело подлежит рассмотрению мировым судьей, к территориальной подсудности которого относится место совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4, 23.1 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении гражданина ФИО1 с приложенными к нему материалами направить мировому судьей судебного района «<адрес>» на судебном участке №для дальнейшего рассмотрения по подведомственности.
Судья: Потаева Л.А.