ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 октября 2020 года г.Плавск Тульской области
Судья Плавского районного суда Тульской области Сидорин А.Ю.,
с участием
лица привлекаемого к административной ответственности Алексеева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеева О.В., <данные изъяты>,
установил:
Алексеев О.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания – новой короновирусной инфекции (COVID 19), представляющей опасность для окружающих, при которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
02 сентября 2020 года в 11 часов 47 минут Алексеев О.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019), а именно находился в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (без маски), чем нарушил п.п. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при проведения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020года и п.1.3 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 года №12 с изменениями, внесенными 11.04.2020 года.
В судебном заседании Алексеев О.В. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав объяснение Алексеева О.В., изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц, - от одной тысячи до 15 тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Субъектами данного административного правонарушения могут являться физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и юридические лица.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно подпунктам а) и г) пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Согласно подпункту а) пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подпунктом ф) пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2) статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом а.1) статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 № 112 с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Тульской области от 16.03.2020 № 12 (в редакции от 15.04.2020) установлены дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно временно,
Вина Алексеева О.В. в совершении административного правонарушения, кроме его признательных показаний, подтверждается следующими письменными доказательствами, имеющимися в деле: протоколом об административном правонарушении от 02 сентября 2020 №; рапортом сотрудника МОМВД России «Плавский» ФИО1., фотоматериалом.
Указанные доказательства в их совокупности, являются относимыми, допустимыми и достаточными для подтверждения вины Алексеева О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством смягчающим ответственность Алексеева О.В. суд признает признание вины и раскаяние в содеянном; наличие <данные изъяты>.
Обстоятельств отягчающих ответственность Алексеева О.В. суд не усматривает.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, характер и условия его совершения, личность виновного, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, полагаю необходимым назначить Алексееву О.В. наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.
Суд не видит оснований, для вынесения наказания в виде предупреждения, так как данная мера административной ответственности не окажет достаточного воспитательного воздействия на Алексеева О.В., и не будет отвечать целям и задачам административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11, ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Алексеева О.В., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в Тульское отделение Сбербанка РФ № 8604/0153 по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа – УФК по Тульской области (МОМВД России «Плавский»);
ИНН получателя платежа – 7132002600;
номер счета получателя платежа – 40101810700000010107 в отделение Тула г.Тула;
БИК – 047003001;
КБК – 18811601201019000140;
ОКТМО – 70646151;
КПП 713201001;
УИН – 18880471200230009499;
наименование платежа – штраф.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Плавский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.Ю. Сидорин