УИД 63RS0038-01-2021-002390-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 16 июня 2021 года
Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Мячиной Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колядиной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2314/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области к Орлову М.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Орлова М.В. недоимку за 2018 г. по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., а всего на общую сумму <данные изъяты> коп.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Орлов М.В. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемом налоговом периоде, в связи с наличием объектов налогообложения. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, которое в срок исполнено не было, в связи с чем налоговым органом были в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки, которые также не были оплачены Орловым М.В., в связи с чем административный истец обратился в суд за взысканием данной недоимки.
На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от *** № «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры УФНС России по Самарской области» в целях повышения эффективности работы и организации структуры Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области с 21.05.2021 н. реорганизованы Межрайонная ИФНС №7 по Самарской области и ИФНС по Красноглинскому району г. Самары путем присоединения к ИФНС по Кировскому району г. Самары переименовывается в Межрайонную ИФНС №20 по Самарской области.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Орлов М.В. также в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суд не уведомил.
В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ суд признает надлежащим извещением зафиксированную неудачную попытку вручения и в связи с отсутствием сведений об уважительности причины неявки полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав предоставленные материалы административного дела, суд приходит к следующему: в силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги.
Установлено в судебном заседании, что Орлов М.В. (ИНН №) является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемом налоговом периоде, в связи с наличием у него объектов налогообложения.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведений предоставленных РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре от *** в собственности Орлова М.В. в период с *** по *** имелись транспортные средства:
- ISUZI FORWARD государственный регистрационный знак №, 1992 года выпуска, двигатель №, мощностью двигателя 264,0 л.с., дата первичной регистрации *** с государственным регистрационным знаком №; *** зафиксирована операция «Замена государственного регистрационного знака» - №; *** операция «В связи с получением ГРЗ» - №; *** снята с учета;
- FIAT 178 CYNIA ALBEA государственный регистрационный знак №, 2012 года выпуска, двигатель №, мощностью двигателя 77,0 л.с., дата первичной регистрации *** с государственным регистрационным знаком №; *** зафиксирована операция «Выдача взамен утраченных или пришедших в негодность» государственный регистрационный знак №; *** снята с учета;
- SCANIA государственный регистрационный знак №, 1995 года выпуска, двигатель №, мощностью двигателя 380,0 л.с., дата первичной регистрации ***; *** снята с учета;
- TOYOTA TUNDRA государственный регистрационный знак №, 2010 года выпуска, двигатель №, мощностью двигателя 389 л.с., дата первичной регистрации ***; *** снята с учета;
- ЛАДА 212140 государственный регистрационный знак №, 2015 года выпуска, двигатель №, мощностью двигателя 82,9 л.с., дата первичной регистрации ***; *** снята с учета;
- SCANIA государственный регистрационный знак №, 1992 года выпуска, двигатель №, мощностью двигателя 362 л.с., дата первичной регистрации ***; *** снята с учета;
- SCANIA государственный регистрационный знак №, 1995 года выпуска, двигатель №, мощностью двигателя 232 л.с., дата первичной регистрации ***; *** снята с учета;
- SCANIA государственный регистрационный знак №, 1999 года выпуска, двигатель №, мощностью двигателя 381 л.с., дата первичной регистрации ***; *** снята с учета.
Согласно сведениям Центра ГИМС ГУ МЧС России по Самарской области от *** на имя Орлова М.В. в базе данных содержатся сведения о регистрации маломерных судов: SKY BOAT 520 R зав.№ судна №, 2013 года выпуска, мощностью 90 л.с., дата регистрации судна ***, регистрационный номер №.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Установлено в судебном заседании, что Орлову М.В. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от *** со сроком оплаты до *** и расчетом транспортного налога за следующие транспортные средства:
- ISUZI FORWARD государственный регистрационный знак № на сумму <данные изъяты> руб. (194,9 л.с. х 50,00 руб. х 12/12 мес.);
- FIAT 178 CYNIA ALBEA государственный регистрационный знак № на сумму <данные изъяты> руб. ((77,00 л.с. х 16,00 руб. х 1\12)+(77,4 л.с. х 16,00 руб. х 7/12));
- SCANIA государственный регистрационный знак № на сумму <данные изъяты> руб. (380,40 л.с. х 85,00 руб. х 5/12);
- TOYOTA TUNDRA государственный регистрационный знак № на сумму <данные изъяты> руб. ( 389,00 л.с. х 85,00 руб. х 10/12);
- ЛАДА 212140 государственный регистрационный знак № на сумму <данные изъяты> руб. ( 82,00 л.с. х16,00 руб. х 10/12);
- SCANIA государственный регистрационный знак № на сумму <данные изъяты> руб. ( 362,00 л.с. х 85,00 руб. х 1/12);
- SCANIA государственный регистрационный знак № на сумму <данные изъяты> руб. (232,00 л.с. х 65,00 руб. х 12/12);
- ISUZI FORWARD государственный регистрационный знак № на сумму <данные изъяты> руб. ( 265,10 л.с. х 85,00 руб. х1/12);
- SCANIA государственный регистрационный знак №, на сумму <данные изъяты> руб. (381,00 л.с. х 85,00 руб. х7/12);
- моторные лодки регистрационный номер № на сумму <данные изъяты> руб. (90,00 л.с. х 51,00 руб. х 5/12).
Требования и налоговые уведомления направлены административному ответчику своевременно, в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
В соответствии с ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В связи с нарушением сроков оплаты задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. за 2018 г. в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на *** с расчетом пени в сумме <данные изъяты> руб. со сроком оплаты данного требования до ***.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Определением от *** отменен судебный приказ №2а-2383/2020 от *** о взыскании с Орлова М.В. недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.
Исковое заявление было направлено в Кировский районный суд г. Самары *** Следовательно, срок, установленный ст. 48 НК РФ административным истцом не нарушен.
Доказательств, подтверждающих факт оплаты административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ суду не предоставлено, следовательно заявленные исковые требования Межрайонной ИФНС №20 по Самарской области суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем суд считает необходимым произвести перерасчет суммы транспортного налога подлежащей взысканию с ответчика в соответствии со сведениями предоставленными РЭО ГИБДД, а именно из предоставленных сведений следует, что транспортное средство ISUZI FORWARD государственный регистрационный знак № и ISUZI FORWARD государственный регистрационный знак № является одним и тем же транспортным средством, и произведенный налоговым органом расчет задолженности по налогу на сумму <данные изъяты> руб. суд считает незаконным и с учетом предоставленных сведений расчет транспортного налога за данное транспортное средство необходимо произвести 264,00 л.с. х85,00 руб. х 5/12 = <данные изъяты> руб.
Кроме того, истцом не предоставлено доказательств подтверждающих изменение налоговой базы за транспортное средство ФИАТ 178 CYNIA ALBEA государственный регистрационный знак № и СКАНИЯ государственный регистрационный знак №. Согласно сведений предоставленных РЭО ГИБДД указанные транспортные средства зарегистрированы с мощностью двигателя 77,00 л.с. (Фиат) и 380,00 л.с. (СКАНИЯ) и исходя из данной налоговой базы необходимо произвести расчет подлежащей взысканию суммы налога 77,00 л.с. х 16,00 руб. х 8/12 = <данные изъяты> руб.; 380,00 л.с. х 85,00 руб. х 5/12= <данные изъяты> руб.
В остальной части произведенный налоговым органом расчет задолженности суд считает верным и окончательно с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании подп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом, в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая названные нормы закона, суд полагает, что с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет городского округа Самара государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб., рассчитанная из взыскиваемой суммы денежных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области к Орлову М.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить частично.
Взыскать с Орлова М.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области недоимку за 2018 г. по транспортному налогу в размере 90724 руб. и пени в размере 1313,44 руб., а всего взыскать 92037 руб. 44 коп. (девяносто две тысячи тридцать семь рублей 44 коп.).
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Взыскать с Орлова М.В. в местный бюджет государственную пошлину в сумме 2929,37 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары со дня вынесение мотивированного решения суда.
Судья - Л.Н. Мячина