Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1525/2022 ~ М-1098/2022 от 11.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2022 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Кремневой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Аверяскиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1525/2022 по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к общественной организации <данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском к общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что <дата> в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> поступило информационное письмо, согласно которому сведения в ЕГРЮЛ о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации являются недостоверными.

До настоящего времени в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> не представлены документы для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что организацией принято решение об изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности, что является нарушением п.2 ст.29 Федерального закона от <дата> №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В адрес общественной организации «<данные изъяты>» дважды выносилось предупреждение об устранение нарушений, направлялось почтой по юридическому адресу, не было получено организацией и не исполнено.

Ссылаясь на изложенное и указывая на неоднократность не исполнения обязанности, предусмотренной ст.29 Федерального закона от <дата> №82-ФЗ «Об общественных объединениях», начальник Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> просит суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественную организацию «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация», запись о создании которой внесена в ЕГРЮЛ <дата> за основным государственным номером 1206300024303, и исключить ее из ЕГРЮЛ.

Представители Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>, общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация», заинтересованное лицо Карпов А.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в письменном ходатайстве просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

В силу статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В силу статьи 7 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

Судом установлено, что <дата> Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации Общественная организация «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация». Запись о некоммерческой организации внесена в ЕГРЮЛ <дата> за основным государственным регистрационным номером 1206300024303. Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации выдано <дата>.

Cведения о данной общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц <дата>, по состоянию на <дата> лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Карпов А.А.

Из представленных материалов следует, что <дата> в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> поступило заявление от Карпова А.А. о том, что он <дата> написал заявление на увольнение по собственному желанию, приказом от <дата> уволен с должности председателя общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация», однако на момент подачи заявления ЕГРЮЛ содержит сведения о нем как о руководителе организации. Своим заявлением Карпов А.А. сообщил о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация».

В целях устранения допущенных нарушении пункта 2 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в адрес общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация» дважды <дата> и <дата> выносились предупреждения с предложением представить в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Предупреждения направлялись общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация» по юридическому адресу: 443028, <адрес>, однако адресатом не получены, возвращены отправителю.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Частью 2 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу части 4 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от <дата> -О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

В нарушение указанных норм общественная организация «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация» не исполнила обязанности по представлению в Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> документов для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о лице, имеющем право действовать без доверенности от ее имени, то есть сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, как это предусмотрено статьей 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования о признании общественной организации «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с организации в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> удовлетворить.

Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественную организацию «<данные изъяты>», запись о создании которой внесена в ЕГРЮЛ <дата> за основным государственным регистрационным номером 1206300024303 и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация» в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2а-1525/2022 ~ М-1098/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области
Ответчики
ОО "Межрегиональная антикоррупционная независимая организация"
Другие
Карпов А.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на сайте суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
22.06.2022Судебное заседание
11.05.2022Регистрация административного искового заявления
12.05.2022Передача материалов судье
13.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
10.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее