РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2022 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Кремневой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Аверяскиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1525/2022 по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к общественной организации <данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском к общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что <дата> в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> поступило информационное письмо, согласно которому сведения в ЕГРЮЛ о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации являются недостоверными.
До настоящего времени в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> не представлены документы для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что организацией принято решение об изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности, что является нарушением п.2 ст.29 Федерального закона от <дата> №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
В адрес общественной организации «<данные изъяты>» дважды выносилось предупреждение об устранение нарушений, направлялось почтой по юридическому адресу, не было получено организацией и не исполнено.
Ссылаясь на изложенное и указывая на неоднократность не исполнения обязанности, предусмотренной ст.29 Федерального закона от <дата> №82-ФЗ «Об общественных объединениях», начальник Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> просит суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественную организацию «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация», запись о создании которой внесена в ЕГРЮЛ <дата> за основным государственным номером 1206300024303, и исключить ее из ЕГРЮЛ.
Представители Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>, общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация», заинтересованное лицо Карпов А.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в письменном ходатайстве просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
В силу статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
В силу статьи 7 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.
Судом установлено, что <дата> Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации Общественная организация «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация». Запись о некоммерческой организации внесена в ЕГРЮЛ <дата> за основным государственным регистрационным номером 1206300024303. Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации выдано <дата>.
Cведения о данной общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц <дата>, по состоянию на <дата> лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Карпов А.А.
Из представленных материалов следует, что <дата> в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> поступило заявление от Карпова А.А. о том, что он <дата> написал заявление на увольнение по собственному желанию, приказом от <дата> уволен с должности председателя общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация», однако на момент подачи заявления ЕГРЮЛ содержит сведения о нем как о руководителе организации. Своим заявлением Карпов А.А. сообщил о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация».
В целях устранения допущенных нарушении пункта 2 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в адрес общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация» дважды <дата> и <дата> выносились предупреждения с предложением представить в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Предупреждения направлялись общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация» по юридическому адресу: 443028, <адрес>, однако адресатом не получены, возвращены отправителю.
В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Частью 2 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В силу части 4 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от <дата> №-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.
В нарушение указанных норм общественная организация «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация» не исполнила обязанности по представлению в Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> документов для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о лице, имеющем право действовать без доверенности от ее имени, то есть сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, как это предусмотрено статьей 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования о признании общественной организации «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с организации в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 265 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> удовлетворить.
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественную организацию «<данные изъяты>», запись о создании которой внесена в ЕГРЮЛ <дата> за основным государственным регистрационным номером 1206300024303 и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с общественной организации «Межрегиональная антикоррупционная независимая организация» в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.Н. Кремнева
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Председательствующий Т.Н. Кремнева