Дело № 2-107/2020 (2-2315/2019)
УИД 59RS0035-01-2019-003859-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соликамск 24 января 2020 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Игнатовой М.С.,
при секретаре судебного заседания Сорокиной Е.В.
с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Гиберт Ж.Г., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» Штаер Е.В., действующей на основании Устава и приказа о назначении на должность,
представителя ответчика - Управление образования администрации Соликамского городского округа Овсянникова Е.Г., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика - администрация г. Соликамска Тонких О.И., действующей по письменной доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Ведущего специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Гиберт Ж.Г. в защиту прав неопределенного круга потребителей к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управлению образования администрации Соликамского городского округа, администрации г. Соликамска, о прекращении нарушений санитарного законодательства,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав неопределенного круга потребителей обратилось в Соликамский городской суд с иском к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» (далее по тексту – МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»), Управлению образования администрации Соликамского городского округа, администрации г. Соликамск с требованием о прекращении нарушений санитарного законодательства и возложении обязанностей.
Просит возложить на МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» в срок до 22.05.2020 года обязанность оборудовать проезды к хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора ТБО ровным твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.4.4.3155-13; оборудовать в корпусах (кроме главного корпуса) окна во всех помещениях спален солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами, в соответствии с требованиями п. 4.9 СанПиН 2.4.4.3155-13; устранить дефекты внутренней отделки: в корпусе № 1 стены в спальных комнатах №№ 7, 5, 4, 3, 1; во всех помещениях корпуса № 7 (стен, потолков, полов спальных помещений и рекреации санитарных узлов и душевых. Выполнить отделку материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13; устранить дефекты внутренней отделки стен, потолков в помещениях лечебного душа, теплолечения, сухих углекислых ванн, лечебных ванн. Выполнить отделку материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.16 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10; оборудовать помещения сухих углекислых ванн, лечебных ванн мебелью (кушетками), наружная и внутренняя поверхность которых гладкая, устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с п. 12.11 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10; оборудовать санузел медицинского персонала в административном корпусе, санузлы изолятора вытяжной вентиляцией с механическим побуждением с устройством организованного притока, в соответствии с требованиями п. 6.29 СанПиН 2.1.3.2630-10; оборудовать рабочие места кухни теплолечения (парафино-грязелечебницы), помещения физиотерапевтической кухни местными вытяжными устройствами, в соответствии с требованиями п. 6.32 СанПиН 2.1.3.2630-10; оборудовать в помещениях лечебного душа, теплолечения, физиотерапии светильники общего освещения, размещенные на потолках, сплошными закрытыми рассеивателями, в соответствии с требованиями п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10; обеспечить столовую запасом столовой посуды (не менее двух комплектов) в соответствии с требованиями п.п. 8.1, 8.6 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.7 СанПиН 2.4.5.2409-08; возложить на Управление образования администрации г. Соликамска, администрацию Соликамского городского округа обязанности по организации устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках своих полномочий, по осуществлению финансового обеспечения выполнения МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» указанных выше требований санитарных правил; возложить на МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управление образования администрации города Соликамска, администрацию г. Соликамска обязанность предоставить в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию о выполнении решения суда в течение одного месяца с момента истечения срока исполнения решения суда.
В обоснование иска указано, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 25.07.2019 года № 1635 в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» с 14.08.2019 года по 29.08.2019 года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений обязательных требований СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.4.5.2409-08.
По фактам выявленных нарушений постановлением № 4013 от 09.09.2019 года, вступившим в законную силу, должностное лицо МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. По результатам проведенной проверки МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» выдано предписание № 1384 от 29.08.2019 года об устранении в срок до 22.05.2020 года допущенных нарушений. В ходе проведения проверок и рассмотрения административных дел в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» и должностных лиц учреждения установлено, что одними из причин и условий совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, является отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителя учреждения и недостаточное финансирование данного муниципального образовательного учреждения учредителем.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Гиберт Ж.Г., действуя по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. В судебном заседании исковые требования уточнила в части установления срока исполнения требований по оборудованию проездов к хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора ТБО ровным твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.4.4.3155-13, до 30.09.2020 года, который полагает разумным и достаточным.
Представитель ответчика МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» Штаер Е.В. в судебном заседании с исковыми требования согласилась и пояснила, что работы по устранению выявленных нарушений осуществляются согласно предписания, площадка для вывоза твердых отходов будет сделана к сентябрю 2020 года.
Представитель ответчика Управление образования администрации Соликамского городского округа Овсянников Е.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования о возложении обязанности устранить выявленные нарушения признал, с исковыми требованиями в части сроков устранения нарушений с учетом уточненных представителем истца требований согласился. До рассмотрения дела по существу заявил ходатайство о прекращении производства по делу.
Представитель ответчика администрации Соликамского городского округа Тонких О.И., действующая по письменной доверенности, исковые требования о возложении обязанности устранить выявленные нарушения не признала по доводам, изложенным в возражениях на исковые требования, считая администрацию Соликамского городского округа ненадлежащим ответчиком.
Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив доводы искового заявления, уточненного искового заявления, доводы письменных возражений на исковое заявление, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск. В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Статьей 46 ГПК РФ в части 1 предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Основанием участия государственных органов в порядке ст. 46 ГПК РФ является государственная (служебная) заинтересованность в гражданском деле, которая вытекает из обязанностей, возложенных на них в силу функциональных полномочий. Права Роспотребнадзора на обращение в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц закреплены также в п. 5.18 Положения «О федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Вопреки доводам представителя ответчика - Управление образования администрации Соликамского городского округа, установленные в ходе расследования нарушений вышеназванных требований санитарного законодательства, затрагивают права не только конкретных детей (обучающихся и посещающих МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»), а также работников указанного учреждения дополнительного образования, но и всех граждан, которые постоянно или временно находятся в образовательном центре. Поскольку, вышеуказанными нарушениями со стороны ответчика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, то Управление Роспотребнадзора обратилось в суд с данным иском в пределах своих полномочий, с учетом изложенного ходатайство представителя ответчика о прекращении производства по делу удовлетворению не подлежит.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
На основании ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об образовании) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 8 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (ч.2).
На основании п.п. 2 и 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
С учетом изложенного, обеспечение соблюдения требований санитарного законодательства является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, что МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности; является некоммерческой образовательной организацией и создано для оказания муниципальной услуги в сфере дополнительного образования с целью государственной гарантии реализации прав каждого человека на общедоступное и бесплатное дополнительное образование, что подтверждается Уставом (л.д. 41-49).
В соответствии с положениями Устава МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения является муниципальное образование «Соликамский городской округ», от имени муниципального образования выступает администрация Соликамского городского округа, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление образования администрации Соликамского городского округа.
Из приведенных норм права и положений Устава МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» следует, что орган местного самоуправления через Управление образования администрации Соликамского городского округа обязан финансировать профилактические мероприятия в области соблюдения требований санитарного законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно ст. 11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства (п. 1 ст. 28).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 года № 73 утверждены СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3155-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2014 года № 32024). В соответствии с пп. 3.7, 4.9, 4.18, 8.1, 8.6, 12.11 данных Санитарных правил: въезды и входы на территорию детского оздоровительного лагеря, проезды, дорожки к зданиям, хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора мусора оборудуются ровным твердым покрытием; окна помещений спален оборудуются солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами; потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию; количество используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу одновременно питающихся детей; уборка помещений медицинского назначения и обработка изделий медицинского назначения проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (вместе с СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 №18094).
Согласно п. 4.2, 6.29, 6.32, 7.8, 8.8 данных Санитарных правил: поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами; вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом; рабочие места в помещениях, где проводятся работы, сопровождающиеся выделением вредных химических веществ (работа с цитостатиками, психотропными веществами, метилметакрилатами, фенолами и формальдегидами, органическими растворителями, анилиновыми красителями и другими), должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами; светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями; в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Согласно п. 4.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2008 № 12085) столовые общеобразовательных учреждений обеспечиваются достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил, а также шкафами для ее хранения около раздаточной линии.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 25.07.2019 года № 1635 в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» с 14.08.2019 года по 29.08.2019 года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений обязательных требований СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.4.5.2409-08.
По фактам выявленных нарушений постановлением № 4013 от 09.09.2019 года, вступившим в законную силу, должностное лицо МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
По результатам проведенной проверки МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» выдано предписание № 1384 от 29.08.2019 года об устранении в срок до 22.05.2020 года допущенных нарушений. Несмотря на то, что предписание органов государственного надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязательно к исполнению, оно, в отличие от судебного акта, не может быть исполнено в принудительном порядке. Способы защиты прав в порядке деятельности надзорных, контролирующих органов и в гражданско-правовом порядке не являются взаимоисключающими. Внесение предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований в сроки, установленные должностным лицом надзорного (контролирующего) органа, не может являться основанием для отказа защиты прав в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Таким образом, предоставленные Роспотребнадзору полномочия позволяют ему осуществлять определенные действия в интересах неопределенного круга потребителей с целью защиты их прав от деятельности лиц, не соответствующей санитарно-эпидемиологическому законодательству, и не ставится в зависимость от наличия предписаний об устранении нарушений указанных прав и интересов, выданных государственными органами.
В ходе проведения проверок и рассмотрения административных дел в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» и должностных лиц учреждения установлено, что одними из причин и условий совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, является отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителя учреждения и недостаточное финансирование данного муниципального образовательного учреждения учредителем. Административный штраф уплачен согласно представленным документам.
Судом установлено и сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что вышеуказанные нарушения ответчиком МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» до настоящего времени не устранены.
Согласно Положению об управлении образования администрации Соликамского городского округа Управление образования администрации Соликамского городского округа наделено функциями главного распорядителя бюджетных средств по отношению ко всем подведомственным организациям, выполняет функцию учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций (учреждений) в пределах переданных полномочий. Однако из содержания Положения не следует, что Управлению образования администрации Соликамского городского округа передана такая функция главного распорядителя бюджетных средств как формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств, они наделены полномочиями только на внесение предложений по данному вопросу.
Создание условий для оказания образовательных услуг в муниципальных образовательных организациях, в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 13 ч. 1 ст. 6 Устава Соликамского городского округа, принятого решением Соликамской городской Думы от 29.06.2005 года № 412, относится к вопросам Соликамского городского округа.
Пунктом 44 ч. 1 ст. 31 Устава Соликамского городского округа к полномочиям администрации города Соликамска отнесены организация предоставления дополнительного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика о том, что администрация не является главным распорядителем бюджетных средств по обязательствам учреждения и не является надлежащим ответчиком по делу, опровергаются исследованными судом доказательствами.
Доводы о недостаточности финансовых средств, необходимых для исполнения решения суда, не свидетельствуют об исключительном характере препятствий для исполнения решения, отсутствие достаточного финансирования само по себе не является основанием для несоблюдения установленных правил в области санитарно-эпидемиологического благополучия, невыполнение требований может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья детей и взрослых.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
Указанные представителем истца в исковом заявлении и судебном заседании сроки выполнения работ – до 22.05.2020 года и до 30.09.2020 года, принимая во внимание особую общественную значимость спорных правоотношений, с учетом обстоятельств дела, характера спора, суд признает разумным, достаточным и соразмерным для своевременного устранения выявленных нарушений, оснований для установления более длительного срока устранения нарушений санитарного законодательства суд не усматривает. Следует обратить внимание на то, что при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчики вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что требования представителя истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав неопределенного круга потребителей удовлетворить.
Возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» в срок до 22.05.2020 года обязанность:
- оборудовать в корпусах (кроме главного корпуса) окна во всех помещениях спален солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами, в соответствии с требованиями п. 4.9 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- устранить дефекты внутренней отделки: в корпусе № 1 стены в спальных комнатах №№ 7, 5, 4, 3, 1; во всех помещениях корпуса № 7 (стен, потолков, полов спальных помещений и рекреации санитарных узлов и душевых. Выполнить отделку материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- устранить дефекты внутренней отделки стен, потолков в помещениях лечебного душа, теплолечения, сухих углекислых ванн, лечебных ванн. Выполнить отделку материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.16 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудовать помещения сухих углекислых ванн, лечебных ванн мебелью (кушетками), наружная и внутренняя поверхность которых гладкая, устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с п. 12.11 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудовать санузел медицинского персонала в административном корпусе, санузлы изолятора вытяжной вентиляцией с механическим побуждением с устройством организованного притока, в соответствии с требованиями п. 6.29 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудовать рабочие места кухни теплолечения (парафино-грязелечебницы), помещения физиотерапевтической кухни местными вытяжными устройствами, в соответствии с требованиями п. 6.32 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудовать в помещениях лечебного душа, теплолечения, физиотерапии светильники общего освещения, размещенные на потолках, сплошными закрытыми рассеивателями, в соответствии с требованиями п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- обеспечить столовую запасом столовой посуды (не менее двух комплектов) в соответствии с требованиями п.п. 8.1, 8.6 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.7 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» в срок до 30.09.2020 года обязанность оборудовать проезды к хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора ТБО ровным твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.4.4.3155-13.
Возложить на Управление образования администрации Соликамского городского округа, администрацию г. Соликамска обязанности по организации устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках своих полномочий по осуществлению финансового обеспечения, контроля выполнения Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» требований санитарных правил:
- оборудование проездов к хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора ТБО ровным твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.4.4.3155-13
- оборудование в корпусах (кроме главного корпуса) окон во всех помещениях спален солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами, в соответствии с требованиями п. 4.9 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- устранение дефектов внутренней отделки: в корпусе № 1 стены в спальных комнатах №№ 7, 5, 4, 3, 1; во всех помещениях корпуса № 7 (стен, потолков, полов спальных помещений и рекреации санитарных узлов и душевых. Выполнение отделки материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- устранение дефектов внутренней отделки стен, потолков в помещениях лечебного душа, теплолечения, сухих углекислых ванн, лечебных ванн. Выполнение отделки материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.16 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.2 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- оборудование помещений сухих углекислых ванн, лечебных ванн мебелью (кушетками), наружная и внутренняя поверхность которых гладкая, устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с п. 12.11 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудование санузла медицинского персонала в административном корпусе, санузлов изолятора вытяжной вентиляцией с механическим побуждением с устройством организованного притока, в соответствии с требованиями п. 6.29 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудование рабочих мест кухни теплолечения (парафино-грязелечебницы), помещения физиотерапевтической кухни местными вытяжными устройствами, в соответствии с требованиями п. 6.32 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудование в помещениях лечебного душа, теплолечения, физиотерапии светильниками общего освещения, размещенными на потолках, сплошными закрытыми рассеивателями, в соответствии с требованиями п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- обеспечение столовой запасом столовой посуды (не менее двух комплектов) в соответствии с требованиями п.п. 8.1, 8.6 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.7 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управление образования администрации Соликамского городского округа, администрацию г. Соликамска обязанность предоставить в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию о выполнении решения суда в течение одного месяца со дня, установленного для его исполнения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 28.01.2020 года.
Судья М.С. Игнатова