ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела
Дело № 27GV0008-01-2021-000202-77
17 июня 2021 года г. Уссурийск
Уссурийский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего <данные изъяты>
при секретаре судебного заседания <данные изъяты>
с участием помощника военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона <данные изъяты>
подсудимого Ускова <данные изъяты>., его защитника <данные изъяты>
потерпевшего <данные изъяты>
в открытом судебном заседании рассмотрев уголовное дело в отношении бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Ускова <данные изъяты>, с основным общим образованием, холостого, несудимого, проходящего военную службу с 6 декабря 2019 года, в том числе по контракту с 23 июля 2020 года, проживающего по адресу: <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ
установил:
Усков 11 января 2021 года в период с 00 часов 45 минут до 1 часа 15 минут, желая совершить хищение чужого имущества, через крышу гаражного кооператива, расположенного <данные изъяты>, незаконно проник в гараж, принадлежащий <данные изъяты>, откуда, действуя из корыстных побуждений, с целью личного обогащения тайно похитил принадлежащее <данные изъяты> имущество: <данные изъяты>, распорядившись в дальнейшем похищенным по своему усмотрению, чем причинил потерпевшему ущерб в значительном размере.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Усков полностью признал себя виновным в предъявленном обвинении и дал показания, соответствующие тому, как это изложено в описательной части постановления, при этом пояснил, что после хищения, он планировал продать данное имущество, так как нуждался в деньгах.
Потерпевший <данные изъяты> показал, что около 9 часов 30 минут 11 января 2021 года он обнаружил, в потолке своего гараж пробитое отверстие, а из гаража похищено имущество, после чего были вызваны сотрудники полиции. Так же потерпевший пояснил, что с учётом его имущественного положения, ущерб, в виде похищенного вышеуказанного имущества, стоимостью <данные изъяты> рублей, является для него значительным.
Согласно заключению эксперта № 86 от 28 апреля 2021 года, стоимость похищенного имущества у <данные изъяты>, с учётом их износа, на 11 января 2021 года, т.е. на момент совершения преступления, составила на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, военный суд считает их достоверными, а вину подсудимого доказанной.
Действия Ускова квалифицированы по п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ – кража т.е. тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в хранилище и совершённое с причинением значительного ущерба гражданину.
В ходе судебного заседания от потерпевшего <данные изъяты> поступило заявление о прекращении уголовного дела в отношении Ускова в связи с примирением, в котором указано, что последний полностью возместил ему причинённый вред и извинился. Согласно расписке потерпевшего он от Ускова 30 апреля 2021 года получил в счёт возмещения ущерба <данные изъяты> рублей в дальнейшем 17 июня 2021 года ещё получил <данные изъяты> рублей, претензий к нему не имеет.
Подсудимый и его защитник - адвокат <данные изъяты>., каждый в отдельности, просили суд прекратить данное уголовное дело в связи с примирением с потерпевшим.
Государственный обвинитель не возражал относительно ходатайства потерпевшего о прекращении уголовного дела.
Оценив заявление потерпевшего о прекращении уголовного дела, выслушав мнение государственного обвинителя, подсудимого и его защитника, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 25 УПК РФ суд на основании заявления потерпевшего может прекратить уголовное дело в отношении обвиняемого в совершении преступления небольшой, либо средней тяжести в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Поскольку Усков является лицом, впервые совершившим преступление средней тяжести, свою вину признал и раскаялся в содеянном, фактически примирился с потерпевшим и загладил причиненный вред, то есть все условия, предусмотренные ст. 25 УПК РФ соблюдены, суд полагает возможным прекратить в отношении него уголовное дело за примирением сторон.
Решая судьбу вещественных доказательств, суд руководствуется требованиями ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
В силу ст. 132 УПК РФ, имеющиеся по делу процессуальные издержки взыскиваются с осужденных, а также с лиц, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которых прекращено по основаниям, не дающим права на реабилитацию, в связи с чем процессуальные издержки надлежит взыскать с Ускова <данные изъяты>
Руководствуясь ст. 254, 256 УПК РФ, военный суд
постановил:
прекратить уголовное дело в отношении Ускова <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ст. 25 УПК РФ, за примирением сторон.
Меру пресечения в отношении Ускова <данные изъяты> – подписку о невыезде и надлежащем поведении по вступлении постановления в законную силу, – отменить.
Вещественные доказательство, - <данные изъяты>, - считать преданным по принадлежности законному владельцу <данные изъяты>
Вещественнее доказательства, - указанные (том № 1 л.д. 208-209), хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств в военном следственном отделе по <данные изъяты> гарнизону – уничтожить.
Процессуальные издержки по делу, состоящие из сумм, выплаченных защитнику по назначению за оказание им юридической помощи на предварительном следствии в размере 11250 (одиннадцать тысяч двести пятьдесят) рублей и в судебном разбирательстве в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей, - взыскать с Ускова <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья