УИД: 63RS0044-01-2021-005607-15
Дело 5-36/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2022г
Мотивированное постановление изготовлено 21 января 2022г
судья Куйбышевского районного суда <адрес> Ломакина Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 <дата> года рождения, урож.<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
18.04.2021г ФИО1, прибывшый воздушным транспортном на территорию РФ <дата> из <...>, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на Covid-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, нарушив п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения Covid-2019», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом не согласился, указав, что сведения о результатах теста были отправлены им 20.04.2021г и получено ведомством <дата> 01ч37мин.
В судебное заседание должностное лицо, составившее административный протокол не явилось, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается в нарушении (в том числе и связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) санитарно - противоэпидемического режима, а также в невыполнении в установленный срок выданного в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицами, прибывшими на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицами, уклоняющимися от лечения опасного инфекционного заболевания.
Постановлением Правительства российской Федерации от 31.01.2020г №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно протокола об административном правонарушении ФИО1 вменяется то, что он <дата>, прибыв на территорию РФ из <...>, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на Covid-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, (до <дата> до 00ч 00 мин.), нарушив п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения Covid-2019».
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам действие закона, отменяющего административную ответственность распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» ( в ред.постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021г №21) п.2.2 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, ранее действующее положение, указанное в п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020г № «О внесении изменений в постановления главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г № и от 30.03.2020г №» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обязаны в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации ((https:www.gosuslugi.ru/400705/1), утратило силу.
Как следует из протокола об административном правонарушении ФИО1 вменяется правонарушение, допущенное <дата> в №.
Вместе с тем, правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирование отношений, возникающих при распространении информации о точном значении времени и календарной даты определены Федеральным законом от 03.06.2011г №107-ФЗ «Об исчислении времени».
Согласно п.7 ст.2 указанного Закона, календарный день-период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце.
В соответствии с ч.3 и ч.4 указанного Закона. Исчисление календарной даты осуществляется с 00ч 00мин.00секунд 1 января 1 года.
Время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени соответствующий 00ч 00мин.00 сек. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00мин.00сек.
Из изложенного следует, что исчисление срока для сдачи анализа на COVID-19 и размещения информации о результатах лабораторных исследований на Едином портале государственных и муниципальных услуг необходимо исчислять со дня следующего за днем прилета на территорию Российской Федерации, т.е. с 19.04.2021г.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений Федерального закона №107-ФЗ «Об исчислении времени», окончание трехдневного срока для сдачи анализа и размещения информации приходится на 24часа 00мин. 22.04.2021г.
Кроме того, ФИО1 представлены сведения о том, что <дата> ФИО1 в медицинском учреждении ООО «Здоровье семьи Л» сданы анализы методом ПЦР.
<дата> им представлены результаты теста, <дата> в № ФИО1 размещено заявление для Роспотребнадзора через сайт Госуслуг со сведениями о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ из зарубежных стран. По сведения портала госуслуги заявление ФИО1 получено ведомством <дата> в 01ч37мин.
Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
Ссылка административного органа о том, что в Роспотребнадзор не поступали сведения ПЦР теста в отношении ФИО1 не состоятельны, по сведениям ФИО1 заявление было получено ведомством 21.04.2021г в 01ч37мин.
Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, а поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Судья п/п Т.Н.Ломакина
Копия верна
Судья