Дело № 5-56/2020
УИД 16RS0042-02-2020-000115-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Набережные Челны 20 января 2020 года
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Григоренко А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «НИКО-С» (далее - ООО «НИКО-С»), ...,
У С Т А Н О В И Л :
приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор), представлен в суд протокол об административном правонарушении, согласно которому в 13.01.2020 г. Комиссией Ростехнадзора при проверке соблюдения требований промышленной безопасности, в ООО «НИКО-С» были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, выразившиеся в следующем:
1. Не переоформлена Лицензия от ... № ... (Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий) на Лицензию по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются в составе конкретных видов деятельности подлежат переоформлению.
Чем нарушены требования пункта 6.1. статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункт 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.
2. Представленные: «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «НИКО» и «Положение о порядке технического расследования инцидентов, их учета и анализа на опасном производственном объекте ООО «НИКО» разработаны не в отношении ООО «НИКО-С». Разработать в отношении ООО «НИКО-С» и на основании «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 г. № 480.
Чем нарушены требования части 1 статьи 9, статья 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 г. № 480; Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»; подпункты и), х) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492 (далее Положение о лицензировании).
3. Не подготовлены и не аттестованы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»:
1) Директор ООО «НИКО-С» И.Р.Н..
2) Главный инженер ООО «НИКО-С» И.И.Р. – ответственный за производственный контроль.
3) Главный энергетик ООО «НИКО-С» Г.П.А..
Не создана аттестационная комиссия организации.
Чем нарушены требования статьей 9, 14.1. Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Постановление Правительства РФ от 25.10.2019 г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»; подпункт ж) пункта 5 Положения о лицензировании.
4. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (нарушения по ведению эксплуатационной документации):
1) Не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства ... с РДНК 50, зав. № 1 по истечении установленного срока его эксплуатации.
2) Не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности (не представлены подтверждающие документы проведения проверок за 2019 год).
3) Не проведена проверка знаний рабочих в комиссии организации с оформлением результатов проверки знаний в 2019 году.
4) Не направлен в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в порядке информирования) график аттестации специалистов ООО «НИКО-С» по вопросам безопасности.
5) Не направляется в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ООО «НИКО-С».
6) Не утвержден перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации.
7) Не разработаны документы (стандарты, инструкции), уточняющие и конкретизирующие требования к ведению газоопасных, огневых и ремонтных работ на опасных производственных объектах с учетом взрывопожароопасных показателей и физико-химических свойств обращающихся в технологическом процессе опасных веществ.
8) Перечень газоопасных работ не согласован с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание и назначенными ответственными за осуществление производственного контроля.
9) Не утвержден руководителем список ответственных за подготовку и проведение газоопасных работ.
10) Не согласовываются с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), наряды-допуски на проведение газоопасных работ.
11) Не определен руководитель (внутренними документами организации) структурные подразделения, на которые возложено согласование наряда-допуска на проведение газоопасных работ.
12) Не прикладывается к нарядам-допускам на проведение газоопасных работ схемы места проведения газоопасных работ, подписанные руководителем.
Чем нарушены требования:
1) статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ; пункт 6 ФНП ЭПБ (приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538); подпункта и) пункта 5 Положения о лицензировании.
2) Статьей 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11 «Правила организации производственного контроля № 263; подпункт и) пункта 5 Положения о лицензировании.
3) пункта 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37; подпункт е) пункта 5 Положения о лицензировании.
4) Пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; пункт 19 РД 03-19-2007; подпункт ж) пункта 5 Положения о лицензировании.
5) Подпункта 3 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 года № 225-ФЗ; пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта о) пункта 5 Положения о лицензировании.
6) Пункта 1 статьи 9 ФЗ № 116; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании.
7) Пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1.7. Правил по газоопасным работам № 485.
8) Пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.1.8. Правил по газоопасным работам № 485; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании.
9) Пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.1.9. Правил по газоопасным работам № 485; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании.
10) Пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.2.4. Правил по газоопасным работам № 485; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании.
11) Пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 2.2.4. Правил по газоопасным работам № 485; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании.
12) Пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункта 2.2.4. Правил по газоопасным работам № 485;
подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании.
5. Не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на ООО «НИКО-С»:
- недостаточно обучены работники действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а именно не проводятся с персоналом, обслуживающие ГИУ на опасном производственном объекте III класса опасности;
- не разработан План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте ООО «НИКО-С».
Чем нарушены требования статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; пункта 9 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 730; подпункта п) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492.
6. Не представлены документы, подтверждающие наличие резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ООО «НИКО-С».
Чем нарушены требования статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; подпункта с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.
7. Не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание.
Чем нарушены требования статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта р) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492.
8. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления» рег. № ... не составлены эксплуатационные паспорта на наружные газопроводы, ГРПШ, содержащие основные технические характеристики объекта, а также данные о проведенных капитальных ремонтах.
Чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; раздел 2 пункта 9 ФНП ГАЗ; подпункт г) пункта 5 Положения о лицензировании, п. 5.6.3. ГОСТ 54983-2012 (приложения Г, Е, Ж); подпункт в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.
9. Не представлен пролонгированный Договор аренды земельного участка между ООО «НИКО» и Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, так как представленный Договор № ... от ... действует 5 лет и ... арендатор обязуется возвратить земельный участок Арендодателю (пункт 3.1. Договора). В Договоре № ... аренды нежилого помещения № ... от ... перечень и состав передаваемого оборудования и технических устройств не соответствует данным, указанных в документах, подтверждающих ввод в эксплуатацию объекта.
Чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492.
При рассмотрении дела государственный инспектор Челнинского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Тухватуллина Э.И. суду пояснила, что 13.01.2020 г. в ходе проведения в ООО «НИКО-С» внеплановой проверки были выявлены указанные нарушения. 17 января 2020 года в адрес ООО «НИКО-С» был составлен протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления предприятия. Просила суд приостановить эксплуатацию сети газопотребления: газопровода высокого давления, протяхенностью 10,3 км.; газорегуляторного пункта шкафного ... с РДНК 50; газопровода низкого давления, протяженностью 137 м.; котельной с двумя чугунными отопительными водогрейными котлами ..., зав. № № ..., ...», принадлежащих ООО «НИКО-С».
Представитель ООО «НИКО-С» Идиятуллин Р.Н. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью.
Заслушав пояснения представителей Челнинского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Тухватуллину Э.И. и ООО «НИКО-С» Идиятуллина Р.Н., изучив предоставленные материалы, судья считает вину ООО «НИКО-С» установленной.
Содеянное ООО «НИКО-С» судья квалифицирует по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ - как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов –
При назначении ООО «НИКО-С» вида и размера административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
С учетом характера совершенных нарушений требований промышленной безопасности, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного приостановления деятельности в части эксплуатации ООО «НИКО-С» сети газопотребления: газопровода высокого давления, протяхенностью 10,3 км.; газорегуляторного пункта шкафного ... с РДНК 50; газопровода низкого давления, протяженностью 137 м.; котельной с двумя чугунными отопительными водогрейными котлами ..., зав. № № ..., ...», принадлежащих ООО «НИКО-С».
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ст.29.6 п.5, ст.29.9 ч.1 п.1, ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать ООО «НИКО-С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного - сети газопотребления:
- газопровода высокого давления, протяженностью 10,3 км.;
- газорегуляторного пункта шкафного ... с РДНК 50;
- газопровода низкого давления, протяженностью 137 м.;
- котельной с двумя чугунными отопительными водогрейными котлами ..., зав. № № ..., ...», находящихся по адресу: ..., сроком на 90 (девяносто) суток.
Начало течения срока административного приостановления деятельности исчислять с 17 часов 00 минут 13.01.2020 г..
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение в части административного приостановления деятельности эксплуатации опасного производственного - сети газопотребления, возложить на Набережночелнинский межрайонный отдел судебных приставов № 3 г. Набережные Челны Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд.
Судья: «подпись» Григоренко А.М.
Судья: Григоренко А.М.