Дело № 2-3242/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Шестаковой С.Г.
при секретаре: Багний Н.И.
с участием: представителя истца- Пугайкиной Е.В.,
23 сентября 2020г. в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области к КУзиненко Н.А. о предоставлении доступа в жилое помещение.
У С Т А Н О В И Л:
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области обратился в суд с иском Кузиненко Н.А. о предоставлении доступа в жилое помещение. В обоснование заявленных требований указано, что Кузиненко Н.А. является собственником <адрес>. Приказом Комитета №400-г/2019 от 28 ноября 2019г. была назначена внеплановая выездная проверка соблюдения ответчиком требований Жилищного кодекса РФ, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 №25, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170. Приказом Комитета от 27 января 2020г. №36-г/2020 была назначена повторная внеплановая выездная проверка соблюдения ответчиком Правил пользования жилым помещением, в том числе осуществление перепланировки, переоборудования. Ответчику неоднократно направлялись уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, вместе тем доступ в жилое помещение собственником предоставлен не был, о чем 27 декабря 2019г. и 27 февраля 2020г. были составлены соответствующие акты. Ссылаясь на уклонение ответчика предоставить доступ в жилое помещение с целью его осмотра, просит суд обязать Кузиненко Н.А. в заранее согласованное с представителем комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области время предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Представитель истца комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Пугайкина Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Кузиненко Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена в установленном законом порядке, причин неявки суду не сообщила.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пунктам 5, 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда
Частью 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения
В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществление муниципального жилищного контроля, под которым согласно ст. 20 Кодекса понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с требованиями ч. 3, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии не допуская бесхозяйственного отношения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, для чего собственник или наниматель жилого помещения предоставляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения жилого помещения документы, указанные в части 2 ст. 26 ЖК РФ.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц муниципального жилищного контроля посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
Правилами пользования жилыми помещениями, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25, на собственника возложена обязанность использовать жилое помещение с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства (п. 6 Правил).
В силу подпункта "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (п.п. "е" п. 34 Правил).
Указанные нормы права подтверждают полномочия истца на проведение муниципального жилищного контроля и обязанность собственника квартиры обеспечить доступ представителей контрольных органов в квартиру в заранее согласованное время.
В судебном заседании установлено, что Кузиненко Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 13 ноября 2019г.
С целью проверки по вопросу соблюдения правил пользования жилым помещением, в том числе осуществления перепланировки, переоборудования в жилом помещении, принадлежащем ответчику, приказом начальника отдела комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №349-г/2019 от 28 ноября 2019г. назначена внеплановая выездная проверка соблюдения правил пользования жилым помещением.
В порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, в рамках проверки указанного обращения, 28 ноября 2019г. в адрес ответчика было направлено уведомление о необходимости предоставления доступа в квартиру для проведения её осмотра на предмет использования жилого помещения.
В последующем приказом комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №36-г/2020 от 27 января 2020г. назначена повторная внеплановая выездная проверка соблюдения собственником вышеуказанной квартиры правил пользования жилым помещением, с направлением ответчику уведомления о необходимости предоставления доступа в квартиру для проведения её осмотра на предмет использования жилого помещения.
Уведомления о необходимости предоставить доступ в квартиру для проведения её осмотра на предмет использования жилого помещения направлялись ответчику по адресу места расположения спорной квартиры, однако все уведомления, направляемые в адрес ответчика, были возвращены за истечением срока хранения.
Однако, само по себе не получение ответчиком указанных уведомлений не свидетельствует о ненадлежащем оповещении ответчика о необходимости предоставить доступ в жилое помещение, поскольку возможность получения юридически значимого сообщения была обеспечена истцом.
В силу ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Поскольку доступ в жилое помещение предоставлен не был, что подтверждается актами проверок от 27 декабря 2019г. и 27 февраля 2020г., суд приходит к выводу, что ответчик фактически препятствует в предоставлении доступа в принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение для его осмотра.
При этом неполучение ответчиком направленных в его адрес уведомлений о необходимости предоставления доступа в квартиру для проведения её осмотра, возвращенных с отметкой за истечением срока хранения, не может расцениваться в качестве непринятия истцом мер по его уведомлению, так как уведомления не были вручены ответчиком по обстоятельствам, по зависящим от него, в связи с чем, в силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ считаются доставленными. Данное поведение ответчика свидетельствует именно об уклонении от предоставления доступа в квартиру для проведения проверки.
Поскольку отсутствие, либо наличие нарушения прав и законных интересов жителей дома, может быть установлено только по результатам проведенной проверки, осуществляемой посредством осмотра жилого помещения, позволяющего оценить его состояние, отдел муниципального жилищного контроля администрации городского округа – город Волжский во исполнение возложенных на него функций обоснованно инициировал осмотр принадлежащего ответчику жилого помещения.
Полномочия по соблюдению требований жилищного законодательства возложены на истца, который, реализуя публичные интересы, вправе требовать обеспечение доступа в жилое помещение для выполнения возложенных на него обязанностей с целью пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Судом установлено, что Кузиненко Н.А. препятствуют в представлении доступа в жилое помещение, чем нарушает права соседей, проживающих в многоквартирном жилом доме.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, и возложении на ответчика обязанности предоставить истцу доступ в жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, для организации осмотра вышеуказанного жилого помещения на предмет наличия (отсутствия) незаконного переустройства (перепланировки) жилого помещения.
Обратное может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан, либо создать угрозу их жизни и здоровью, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую эксплуатацию жилого помещения, истец же не может оценить состояние спорного жилого помещения и исполнить возложенные на него функции, ввиду отсутствия возможности осуществить осмотр квартиры, принадлежащей ответчику.
Требования истца о возложении на ответчика обязанности заранее согласовать с представителем комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области время предоставления доступа суд считает излишне заявленными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░░ 2020░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░