Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-368/2020 ~ М-245/2020 от 24.03.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 мая 2020 года. с. Кинель-Черкассы.

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Попова В.В.,

при секретаре Зубковой Л.А.,

с участием представителя истца Минина Н.А. – Журавлевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 368/2020 по иску Минина <данные изъяты> к Комитету по управлению имуществом Кинель-Черкасского района, третьим лицам – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Самарской области, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, Кинель-Черкасскому филиалу ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» об установлении реестровой ошибки, исключении из ГКН сведений о местоположении границ земельного участка, установлении границ земельного участка,

у с т а н о в и л :

Журавлева М.А.., являясь представителем истца Минина Н.А., осуществляя его полномочия, обратилась в суд с названным выше иском, в обоснование предъявленного иска в исковом заявлении указала, что на праве собственности Минину Н.А. принадлежит земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером , категория земель: земли населённых пунктов, площадью <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 07.02.2020 года.

Основанием возникновения права собственности является решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области по гражданскому делу № 2 - 1083/2019 от 17.12.2019 года, вступившее в законную силу 21.01.2020 г.

Земельный участок поставлен на кадастровый учёт 23.11.2003 года. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные».

На данном земельном участке расположен жилой дом, который построен в 1923 году, согласно техническому паспорту ЦТИ на жилой дом.

Право собственности на жилой дом признано решением Кинель-Черкасского
районного суда Самарской области за Мининым <данные изъяты> по гражданскому делу № 2 -    1083/2019 от 17.12.2019 года, вступившим в законную силу 21.01.2020 г.

03.02.2020 года Минин Н.А. обратился в Росреестр через МФЦ с заявлением о регистрации права собственности на жилой дом и земельный участок, находящиеся по адресу: <адрес>, однако 18.02.2020 года он получил уведомление о приостановлении государственной регистрации на жилой дом от 11.02.2020 , поскольку согласно представленному техническому плану здания, оно расположено в границах земельного участка с кадастровым номером , а при сопоставлении координат характерных точек контура здания, содержащихся в техническом плане и координат характерных точек границ земельного участка, содержащихся в ЕГРН, выявлено, что контур здания выходит за границы указанного земельного участка, в связи с чем, Росреестр рекомендовал Минину Н.А. уточнить границы земельного участка, либо предоставить технический план, уточнив местоположение здания на земельном участке.

Но, так как жилой дом построен в 1923 году и координаты характерных точек здания определены 14.10.2019 года, сотрудниками Кинель-Черкасского филиала ГУП СО «Центр технической инвентаризации», следовательно, необходимо уточнить границы земельного участка, так как жилой дом не перемещался, а координаты границ земельного участка при постановке его на кадастровый учёт были определены неверно. Данное обстоятельство указывает на наличие реестровой ошибки.

Кроме того, в соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введение в действие Земельного кодекса РФ» граждане, к которым перешли в порядке наследования права собственности на здания, строения, сооружения. расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать право собственности на такие земельные участки.

В данном случае Минин Н.А. приобрел право собственности на жилой дом и земельный участок, находящиеся по адресу: <адрес>, в порядке наследования, следовательно, Минин Н.А. имеет право на уточнение границ земельного участка с КН , находящегося по адресу: <адрес>, включая, расположенный на нем жилой дом, который построен в 1923 году, т.е. более 15 лет назад и принадлежащий на праве собственности истцу.

В связи с чем, Минин Н.А. 19.02.2020 года заключил договор подряда на выполнение кадастровых работ с ГУП СО «Центр технической инвентаризации» по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, с целью устранения реестровой ошибки.

Согласно, письму ГУП СО «Центр технической инвентаризации» от 13.03.2020 года Минина Н.А. уведомили о том, что при проведении работ были выявлены обстоятельства, препятствующие проведению кадастровых работ, а именно: конфигурация и местоположение земельного участка в натуре отличается от конфигурации и местоположения этого объекта, содержащихся в документах, установленных в п. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В связи с чем Минину Н.А. рекомендовано привести границы участка в соответствие с документами, либо в судебном порядке доказать существование границ земельного участка на местности в течении пятнадцати и более лет в данной конфигурации и установить границы земельного участка с площадью <данные изъяты> с кадастровым номером , согласно плану границ земельного участка.

Также, Минина Н.А. уведомили о том, что площадь земельного участка в натуре существенно отличается от площади, указанной в правоустанавливающем документе, в связи с чем, рекомендовано провести границы участка в соответствие с имеющимися документами, либо установить право собственности в судебном порядке.

Таким образом, при проведении кадастровых работ в отношении земельного
участка с кадастровым номером была выявлена реестровая ошибка в
местоположении границ, а именно при замере поворотных точек земельного участка с
кадастровым номером     выявлено, что границы, фактически установленные на местности, не соответствуют сведениям о границах, содержащимся в ГКН, также, объект недвижимости, расположенный в фактических на местности границах земельного участка с кадастровым номером располагается за границами, сведения о которых содержатся в ГКН.

При проведении кадастровых работ с целью исправления реестровой ошибки в границы земельного участка с кадастровым номером были внесены изменения.

С целью реализации права на регистрацию права собственности на жилой дом необходимо признать реестровую ошибку по местоположению границ земельного участка и установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером , согласно плану уточняемого земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, сведения о котором ранее были внесены в государственный кадастр недвижимости, выполненному Кинель-Черкасским филиалом ГУП СО «Центр технической инвентаризации» от 13.03.2020 года.

На основании п. 10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположения границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, представитель истец просила (на момент предъявления иска) признать наличие реестровой ошибки в отношении координат земельного участка с КН , внесенных в ГКН 23.11.2003 года, исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об описании местоположения границ и площади земельного участка с КН , установить местоположение границ земельного участка с КН , площадью <данные изъяты> согласно плану уточняемого земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, сведения о котором ранее были внесены в государственный кадастр недвижимости,
выполненного Кинель-Черкасским филиалом ГУП СО «Центр технической инвентаризации» от 13.03.2020 года.

В судебном заседании истец лично не участвовал, воспользовался право на ведение дела через представителя.

Представитель истца Журавлева М.А. (по доверенности от 30.03.2020) в предварительном судебном заседании уточнила требования, просила не рассматривать требования о реестровой ошибке, просила исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о графической части земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , определить местоположение границ и площадь земельного участка, принадлежащего на праве собственности Минину <данные изъяты> с кадастровым номером площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, согласно площади и координат, в соответствии с планом границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, сведения о котором ранее были внесены в государственный кадастр недвижимости, изготовленному Кинель-Черкасским филиалом ГУП СО «ЦТИ» от 13.03.2020 года, по координатам, отображенным на плане.

В судебном заседании представитель истца Журавлева М.А. поддержала исковые требования в заявленном объеме, с учетом уточнения иска, просила иск удовлетворить.

Представитель Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района в судебное заседание не явился, представил отзыв на предъявленный иск, не возражал в его удовлетворении, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. (л. д. 50).

Представитель третьего лица – Кинель-Черкасского филиала ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, директор филиала представил письменный отзыв на предъявленный иск, не возражал в его удовлетворении, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. (л. д. 41).

Представители Управления Росреестра по Самарской области, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, не явились в судебное заседание, возражений относительно предъявленного иска и ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не представили.

С учетом мнения представителя истца, не возражавшей о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя истца, проверив дело, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в заявленном объеме, по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Этой же нормой установлено, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, в то же время в соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Этой же нормой установлено, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что на праве собственности истцу принадлежит земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером , категория земель: земли населённых пунктов, площадью <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 07.02.2020 года.

Основанием возникновения права собственности является решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области по гражданскому делу № 2 - 1083/2019 от 17.12.2019 года, вступившее в законную силу 21.01.2020 г.

Земельный участок поставлен на кадастровый учёт 23.11.2003 года. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные».

На указанном выше земельном участке расположен жилой дом, который построен в 1923 году, согласно техническому паспорту ЦТИ на жилой дом.

Право собственности на жилой дом признано решением Кинель-Черкасского
районного суда Самарской области за Мининым <данные изъяты> по гражданскому делу № 2 -    1083/2019 от 17.12.2019 года, вступившим в законную силу 21.01.2020 г.

При проведении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади указанного земельного участка, после геодезического измерения границ земельного участка по фактически сложившимся границам было выявлено, что фактическая площадь земельного участка по результатам межевания составляет <данные изъяты>

Указанные выше обстоятельства объективно подтверждаются представленными истцом доказательствами.

При постановке земельного участка на кадастровый учет из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области было получено уведомление о приостановлении кадастрового учета, государственной регистрации права на жилой дом от 11.02.2020 , поскольку согласно представленному техническому плану здания, оно расположено в границах земельного участка с кадастровым номером а при сопоставлении координат характерных точек контура здания, содержащихся в техническом плане и координат характерных точек границ земельного участка, содержащихся в ЕГРН, выявлено, что контур здания выходит за границы указанного земельного участка, в связи с чем, истцу было рекомендовано уточнить границы земельного участка, либо предоставить технический план, уточнив местоположение здания на земельном участке.

Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений, (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

В силу пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры смежных землепользователей о границах земельного участка.

Данная позиция подтверждается разъяснениями, содержащимися в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других прав", согласно которым, к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (с последующими дополнениями) "О государственной регистрации недвижимости" в статье 22 указывает, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа, исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Следовательно, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном названным законом порядке обязательному согласованию, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В статье 43 указанного выше Закона указано, что государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

В ч.ч. 3, 9 п. 4 ст. 8 Закона № 218 указано, что в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе описание местоположения объекта и площадь, если объектом является земельный участок.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (который до 01.01.2017 года назывался Законом «О государственном кадастре недвижимости») местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В ч.ч. 2, 3 установлено, что предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В силу ст. 40 указанного Закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (ч. 2 ст. 8 Закона № 218-ФЗ).

Согласно ст. 22 Закона № 218-ФЗ, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются: сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков; сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка; новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

Межевой план состоит из графической и текстовой частей. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается: наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка; расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны. Таким образом, изложенные положения Закона не регулируют порядок разрешения спора относительно границ земельных участков смежных землепользователей, а устанавливают правила уточнения и согласования в результате кадастровых работ местоположения границ формируемого земельного участка.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017 года) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально - определенной вещи (уникальными характеристиками объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу статьи 5 указанного Закона о кадастре каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер).

Сведения о ранее учтенных объектах внесены в ГКН и органом кадастрового учета приняты соответствующие решения, поэтому снятие с государственного кадастрового учета данных земельных участков, возможно только на основании вступившего в законную силу решения суда.

В судебном заседании бесспорно установлено, что граница земельного участка не изменялась, земельным участком истец владеет и пользуется открыто и добросовестно, другого собственника не имеется.

Право собственности истца на уточняемый земельный участок в установленном законом порядке никем не оспорено.

Иная возможность, кроме судебного порядка разрешения вопроса по существу у истца отсутствует, что делает невозможным внесение правильных сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.    

Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» указал, что в силу статьи 157 ГПК РФ одним из основных принципов судебного разбирательства является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие либо отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.     

На основании ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

При наличии таких обстоятельств, оснований для отказа в удовлетворении предъявленного иска у суда не имеется.     

    Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 320, 321 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о графической части земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Определить местоположение границ и площадь земельного участка, принадлежащего на праве собственности Минину <данные изъяты> с кадастровым номером площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, согласно площади и координат, в соответствии с планом границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, сведения о котором ранее были внесены в государственный кадастр недвижимости, изготовленному Кинель-Черкасским филиалом ГУП СО «ЦТИ» от 13.03.2020 года, по координатам:

Решение является юридическим основанием для внесения сведений в государственный кадастровый учет и регистрации в государственном кадастре недвижимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 1 месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

Решение суда в мотивированном виде изготовлено 22.05.2020 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-368/2020 ~ М-245/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минин Н.А.
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района
Другие
ЦТИ Кинель - Черкасский филиал
Журавлева М.А.
ФГУП "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Попов В. В.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020Дело оформлено
29.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее