№а-681/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск, Камчатский край 06 декабря 2018 года
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Чернявского А.В.
при секретаре судебного заседания Кудлай А.Н.,
с участием:
помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Супруненко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Вилючинск Камчатского края к Поповой Елизавете Сергеевне о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
начальник ОМВД по ЗАТО Вилючинск Камчатского края Сухоруков Д.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что Попова Е.С. осужденная за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1. УК РФ, ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1. УК РФ, в отношении которой решением Вилючинского городского суда от 06 февраля 2018 года установлен административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или места пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а также увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции, с момента продления решением суда от 31 мая 2018 года срока административного надзора на 2 месяца, то есть до 20 августа 2020 года и дополнения ранее установленных ограничений в период с 23 июля 2018 года по 22 октября 2018 года 5 раз привлекалась к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ. По месту жительства характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, ведущее антиобщественный образ жизни. Неоднократно в отношении Поповой поступали жалобы на нарушение тишины и покоя граждан в ночное время суток. По характеру вспыльчива, замкнута, скрытна. Ссылаясь на положения ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит продлить Поповой Е.С. срок административного надзора на 2 месяца, то есть до 20 августа 2020 года, а также установить дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за территорию муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Сомова И.М. участия не приняла, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала и просила их удовлетворить.
Административный ответчик Попова Е.С., в судебном заседании участия не приняла, согласно поступившему заявлению, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие, с требованиями административного иска полностью признала.
Помощник прокурора ЗАТО г. Вилючинск Супруненко И.В. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определен главой 29 КАС РФ.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 2 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон), административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом приговором Петропавловск – Камчатского городского суда от 10 мая 2012 года, оставленным без изменения судебной коллегией по уголовным делам Камчатского краевого суда 10 июля 2012 года, Попова Е.С. осуждена по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1. УК РФ, ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1. УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ с назначением наказания в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождена 30 ноября 2015 года по отбытии наказания (л.д. 8-12).
Решением Вилючинского городского суда от 06 февраля 2018 года в отношении Поповой установлен административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или места пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а также увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции, который, на основании решения суда от 31 мая 2018 года продлен до 20 апреля 2020 года, а также установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов до 06 часов, кроме времени необходимого для осуществления ей своих трудовых обязанностей.
За нарушение поднадзорным лицом установленных в отношении него в рамках административного надзора ограничений, Попова постановлениями уполномоченного должностного лица ОМВД России по ЗАТО Вилючинск от 23 июля 2018 года, 25 сентября 2018 года, 17 октября 2018 года. 22 октября 2018 года привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24. КоАП РФ (л.д. 19-23).
По месту жительства Попова характеризуется отрицательно: ведет антиобщественный образ, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно поступали жалобы от граждан на нарушение Поповой тишины и покоя в ночное время суток, официально не трудоустроена, единственным источником дохода является пенсия по инвалидности. По характеру замкнута, скрытна, вспыльчива. На профилактические меры не реагирует (л.д. 15).
Принимая во внимание вышеприведенные нормы закона, а также установленные судом обстоятельства, свидетельствующие о том, что осужденная Попова, в отношении которой решением суда установлен административный надзор и административные ограничения, обязанностей, предусмотренных законодательством об административном надзоре не выполняет, спустя непродолжительный период времени после продления судом срока административного надзора и дополнения ранее установленных ограничений, пять раз привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, на проводимые с ней профилактические мероприятия не реагирует, суд полагает требования административного ответчика о продлении осужденной срока административного надзора и дополнении ранее установленных её ограничений, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ суд,
решил:
Административное исковое заявление начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Вилючинск Камчатского края к Поповой Елизавете Сергеевне о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, - удовлетворить.
Продлить Поповой Елизавете Сергеевне срок административного надзора, установленный решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 06 февраля 2018 года на два месяца, то есть до 20 августа 2020 года.
Установить в отношении Поповой Елизаветы Сергеевны дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета выезда за территорию муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме – 06 декабря 2018 года.
Судья Чернявский А.В.