Дело № 12-199/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Павлово 25 сентября 2015 года
Нижегородская область
Судья Павловского городского суда Нижегородской области Шикин А.В., (по адресу: г. Павлово, Нижегородская область, ул. Крупской, дом 7);
с участием защитника заявителя жалобы ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» – Потаповой Ю.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Нижегородской области «Павловская Центральная Районная больница» (далее ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ»), юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, на Постановление № по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, вынесенное начальником Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Фадеевым С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» к административной ответственности по части 1 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно Постановления № по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, принятого начальником Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Фадеевым С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее КоАП НО), к наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Привлекаемое лицо ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» не согласившись с указанным выше постановлением, обратилось в Павловский городской суд Нижегородской области с жалобой, в которой просит постановление Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 3.9 ч.1 КоАП НО изменить, и снизить размер административного штрафа.
В судебном заседании защитник заявителя жалобы Потапова Ю.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив суду, что оспариваемым постановлением № по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.9 КоАП НО РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, за ненадлежащее состояние фасада здания расположенного по адресу: <адрес>.
ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (приложение № 2).
Целью деятельности ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» является обеспечение населения медицинской помощью.
Имущество ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» находится в собственности Нижегородской области и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
Согласно данному Постановлению в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> выявлено: ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» не организовало работы по поддержанию в надлежащем состоянии фасада здания.
Однако ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» не имеет возможности время привести фасад здания в надлежащее состояние в связи с отсутствием финансирования (приложение № 3).
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО, нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений (заборов), временных объектов, фонтанов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства (за исключением наличия надписей и рисунков, нанесенных с использованием техники граффити), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление Инспекции поступило на Почту России в Павловский отдел ДД.ММ.ГГГГ (приложение №4).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ просит суд снизить размер административного штрафа наложенного Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Выксунского отдела постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» в совершении административного правонарушения и наложения административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, до 25 000 рублей, либо изменить штраф на предупреждение.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Крылов Е.Б. в судебное заседание не явился, о его месте и времени был извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.
Суд, считает возможным рассмотреть административное дело по жалобе ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» в отсутствие не явившегося в судебное заседание должностного лица.
Проверив обстоятельства привлечения ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» к административной ответственности, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.1. КоАП РФ, 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
Согласно ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Суд, учитывая обстоятельства, изложенные в жалобе, находит, что срок обжалования постановления № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» не пропущен, т.к. согласно почтового конверта имеющегося в материалах жалобы, оспариваемое постановление было получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в суд – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом канцелярии суда.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя Потаповой Ю.А., суд пришел к следующему выводу.
Статьей 3.9 ч. 1 КоАП НО предусмотрена ответственность для юридических лиц, за нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений (заборов), временных объектов, фонтанов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства (за исключением наличия надписей и рисунков, нанесенных с использованием техники граффити), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 настоящей статьи, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.; ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, выявлено: ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» не организовало работы по поддержанию в надлежащем состоянии фасада здания.
Первичные признаки административного правонарушения зафиксированы в акте мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ №, акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ № и протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым по указанному адресу выявлено: ненадлежащее состояние фасада здания больницы: местные разрушения штукатурки, окрасочного слоя фасада, что является нарушением ст. 14, ч.1, п.1 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» от 10.09.2010 № 144-3.
Выявленные нарушения квалифицированы специалистом Выксунского отдела в соответствии с частью 1 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях как нарушение правил содержания фасадов здания.
Законный представитель юридического лица ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ», вызванный уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № для дачи объяснений и составления протокола не явился, уведомлен надлежащим образом выслано з/п с п/у. Копия протокола была вручена ДД.ММ.ГГГГ, входящий №.
На основании: Устава ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» от 2012 г., выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельства о государственной регистрации права на здание №, в соответствии со статьей 5 Закона области ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ», является ответственным лицом за нарушение требований указанного Закона.
Факт правонарушения подтверждается:
- актом мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ №;
- актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №;
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
материалами фотосъемки.
Указанное обстоятельство явилось основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ начальником Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области постановления о привлечении ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» к административной ответственности по ст. 3.9 часть 1 КоАП Нижегородской области.
Суд, считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного дела, на основании надлежащей правовой оценки доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо пришло к обоснованному выводу о правомерности привлечения ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.9 КоАП Нижегородской области.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» не допущено.
Таким образом, суд, находит выводы должностного лица об установлении вины ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 3.9 часть 1 КоАП НО РФ, законными и обоснованными.
Как следует из пояснений защитника Потаповой Ю.А. ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» не отрицает своей вины в совершении административного наказания, но просит суд снизить размер назначенного в качестве наказания административного штрафа, либо ограничиться предупреждением, которое также предусмотрено в качестве административного наказания.
Суд, рассматривая доводы защитника, принимает во внимание следующие факты.
При назначении административного наказания в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ должны учитываться такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба.
По мнению суда, назначая ГБУЗ НО «Павловское ЦРБ» наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей, должностное лицо, не указало в постановлении о том, какие именно обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, принимаются во внимание должностным лицом, при выборе вида наказания.
В тоже время статьей 3.9 ч.1 КоАП РФ, за нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, строений, сооружений, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства (за исключением наличия надписей и рисунков, нанесенных с использованием техники граффити), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 настоящей статьи, в качестве одного из наказаний предусмотрено предупреждение.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд, оценивая фактические обстоятельства совершенного правонарушения и принимая во внимание, что привлекаемое лицо ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, оказывает услуги населению по обеспечению медицинской помощью, имущество ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» находится в собственности Нижегородской области и закреплено за учреждением на праве оперативного управления, правонарушение было совершено впервые, и не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает возможным удовлетворить жалобу привлекаемого лица, изменить обжалуемое постановление и назначить ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» наказание в виде предупреждения, выраженным в официальном порицании юридического лица.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 3.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░. ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░