Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3191/2011 ~ М-1064/2011 от 11.03.2011

Дело № 2-3191/2011

Р Е Ш Е Н И Е

         Именем Российской Федерации

13 декабря 2011 года         г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Чебыкина В.Л.

с участием истца Шуплецова А.Г.

представителя истца Щербакова А.А.

представителей ответчиков Тисленко А.В., Бурнашовой Е.В.

третьих лиц Шуплецовой Е.А., Шуплецова С.А.

при секретаре Ануфриевой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шуплецова А.Г. к Главному управлению внутренних дел по Пермскому краю МВД РФ, УВД по г. Перми, администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о возложении обязанностей по предоставлению жилья,

у с т а н о в и л:

Шуплецов А.Г. обратился в суд с иском к ГУВД по Пермскому краю, МВД России, УВД по г. Перми, Администрации г. Перми, управлению жилищных отношений администрации г. Перми, просит обязать ГУВД по Пермскому краю устранить имеющиеся нарушения его прав, включить его в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, передать сведения в Министерство внутренних дел РФ о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложить на ответчиков обязанность по предоставлению жилья или жилищного сертификата в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения -S1-.

Свои требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел. Был уволен на пенсию <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ им был подан рапорт о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. На основании его рапорта должно было быть сформировано учетное дело, однако, ввиду бюрократической волокиты вопрос о предоставлении ему жилого помещения не был решен. Своего жилья истец не имеет, его жилищные условия за время службы не изменились, проживает с <данные изъяты> в <данные изъяты> квартире, жилой площадью -S2-

Впоследствии истец уточнил исковые требования и просит возложить на ответчиков обязанность по предоставлению жилья или жилищного сертификата на него и членов его семьи в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения.

Также в уточненном исковом заявлении истец дополнительно указал, что в ДД.ММ.ГГГГ юрист УВД попросил его переписать рапорт, так как там что- то неправильно было написано, истец рапорт переписал тем же числом, что и первоначальный. Кроме того, истец считает, что отказавшись от приватизации занимаемой им квартиры, он не ухудшил свои жилищные условия, поскольку квартира была получена ФИО1 и он желает воспользоваться правом приватизации вместе с женой и ребенком.

В судебном заседании истец и его представитель на иске настаивали.

Представитель ГУВД по Пермскому краю в судебном заседании иск не признала, в отзыве на иск указала, что истцом рапорт о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не был подан.

Представитель УВД по г. Перми исковые требования не признала.

Представители МВД РФ, Администрации г. Перми, Управления жилищных отношений администрации г. Перми в судебное заседание не явились, извещались.

Судом к участию в деле в качестве 3 лиц были привлечены Шуплецова Е.А. и Шуплецов С.А., которые в судебном заседании исковые требования поддержали.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шуплецов А.Г. проходил службу в органах внутренних дел, непрерывно, выслуга в календарном исчислении составила 22 года 04 месяца 12 дней.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен из органов внутренних дел по п. «з» ч. 7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» (<данные изъяты>).

Как утверждал истец в исковом заявлении и в ходе судебного разбирательства, им ДД.ММ.ГГГГ, в период службы в органах внутренних дел, был подан рапорт для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам, сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Милиция может иметь служебный жилой фонд, формируемый в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами.

Сотрудники милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечиваются жилой площадью в первоочередном порядке соответствующими транспортными организациями.

Сотрудники милиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 29 ЖК РСФСР, действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ, определялось, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются в том числе граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Аналогичные основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий предусматривались в пункте 7 Постановления Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставление жилых помещений в РСФСР».

На уровне субъекта Российской Федерации - Пермской области - также существовал нормативный акт, определяющий основания и порядок отнесения гражданина к категории нуждающегося.

Так, в соответствии с пунктом 6.1 решения Исполнительного комитета Пермского областного совета народных депутатов от 16 августа 1988 года № 102 «О правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Пермской области» (решение утратило силу с 01 марта 2005 года), нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались в числе прочих граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня. Устанавливаемого городскими (районным) Советами народных депутатов.

Согласно пункта 2 решения Исполкома Пермского городского Совета народных депутатов от 04 мая 1989 года № 277 «О размере предоставления жилой площади гражданам, проживающим в г. Перми» на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий должны приниматься лица, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека 6,5 кв.м. и ниже.

В соответствии со ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

В силу ст. 31 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Как указано в пунктах 6 и 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих …. (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 года № 1054), нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

г) лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.

Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

а) отсутствие жилой площади;

б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

Пунктом 10 п.п. «д» указанных выше правил, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или ухудшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если жилищные условия ухудшались в результате обмена, мены, купли - продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

В соответствии с Законом Пермской области от 30.11.2005 года № 2694-601 (ред. от 24.06.2010 года) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту жительства граждан органом местного самоуправления (ст. 1).

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право:

малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде;

иные определенные федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в государственном жилищном фонде.

Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии со ст. 3 указанного закона нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма признаются граждане:

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления;

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно решения Пермской городской Думы от 30 мая 2006 года № 103, учетная норма площади жилого помещения в размере -S3-. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В силу ст. 5 указанного выше закона граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Общая площадь предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, уменьшается на размер площади, рассчитываемой как разница между занимаемой гражданином и членами его семьи площадью жилого помещения и площадью жилого помещения, имевшегося в их собственности до совершения намеренных действий, приведших к ухудшению жилищных условий, и площадью жилого помещения, занимаемой ими и находящейся в их собственности на дату принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 6 указанного закона для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление о постановке на учет по месту своего жительства в орган местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет).

В заявлении указывается согласие гражданина на проверку поданных сведений и жилищных условий. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с гражданином-заявителем дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.

К заявлению прилагаются:

паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;

документы, подтверждающие состав семьи заявителя;

решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и(или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;

документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно:

документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.);

справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и каждого из членов его семьи, а также совершении (несовершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи;

заверенная организацией технической инвентаризации выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых заявителем и(или) членами его семьи;

документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям;

документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Все документы представляются в орган, осуществляющий принятие на учет, в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.

Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет.

Вопросы предоставления государственных жилищных сертификатов осуществляются в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2012 годы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153.

Право на участие в подпрограмме в соответствии с пунктом 5 имеют следующие категории граждан РФ:

Военнослужащие (за исключением участников накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Сотрудники органов внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно- штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В соответствии с п. 19 указанных выше правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:

справка об общей продолжительности военной службы (службы);

выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);

справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Шуплецов А.Г. на основании обменного ордера от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85) один вселился в <данные изъяты> квартиру <адрес> (общая площадь которой -S4-., жилая -S2-.). Основание: разъезд из 4- х комнат размером -S5-. по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании обменного ордера истец зарегистрировался по указанному адресу, а ДД.ММ.ГГГГ в указанное жилое помещение была зарегистрирована <данные изъяты> - ФИО1, которая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала и была зарегистрирована по <адрес> (л.д. 83).

ДД.ММ.ГГГГ Шуплецов А.Г. отказывается от участия в приватизации указанной выше квартиры (л.д. 82).

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ФИО1 заключается договор безвозмездной передачи указанной выше квартиры в собственность ФИО1

При таких обстоятельствах, суд считает, что истец добровольно ухудшил свои жилищные условия, сначала зарегистрировав <данные изъяты> ФИО1 в жилое помещение, где он был зарегистрирован один и являлся нанимателем указанного жилого помещения, а затем отказался от участия в приватизации указанного жилого помещения в пользу матери, тем самым истец ухудшил и жилищные условия членов своей семьи, которые согласно справки (л.д. 91) зарегистрированы и проживают по <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд критически относится к доводам истца о том, что им ДД.ММ.ГГГГ писался рапорт о постановке его в очередь на получение квартиры, поскольку на тот момент он являлся нанимателем квартиры по <адрес> и нуждающимся в улучшении жилищных условий не являлся.

Кроме того, рапорт, со слов истца, был переписан в ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из буквального прочтения рапорта, он является рапортом на получение квартиры, а не на постановку на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий (л.д. 45).

Судом обозревались списки сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-40). В указанных списках фамилии истца нет.

Кроме того, лишь ДД.ММ.ГГГГ истец «просит сообщить номер очередности на получение жилья. Вставал на очередь в ДД.ММ.ГГГГ».

Изложенное выше свидетельствует о том, что рапорт в ДД.ММ.ГГГГ на постановку в очередь на улучшение жилищных условий истец не писал, не интересовался списками сотрудников ОМ и Ч, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Любое заинтересованное лицо могло свободно ознакомиться с указанными выше списками.

Кроме того, как указано выше, истец не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку являлся нанимателем указанной выше однокомнатной квартиры.

При таких обстоятельствах, у суда нет оснований для обязании ГУВД по Пермскому краю (ГУ МВД по Пермскому краю) устранить имеющиеся нарушения его прав, включив его в список. Нуждающихся в улучшении жилищных условий, передав сведения в Министерство внутренних дел РФ о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, истец являлся сотрудником УВД по г. Перми ( У МВД по г. Перми), которое вело самостоятельные списки сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сотрудником ГУВД по Пермской области истец не являлся.

Кроме того, рапорт о включении его в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, как указано выше, истец не писал, нуждающимся в улучшении жилищных условий не являлся.

Также истец не обращался с заявлением по месту жительства в орган местного самоуправления для постановки на учет нуждающимся в жилом помещении. Ни нуждающимся в жилом помещении, ни малоимущим истец в установленном законом порядке признан не был.

Не подавал и истец заявление для участия в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования Шуплецова А.Г. о возложении на ответчиков обязанности по предоставлению жилья или жилищного сертификата на него и членов его семьи в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения -S1-., удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :
В исковых требованиях Шуплецову А.Г. об обязании Главного Управления внутренних дел по Пермскому краю (Главное управление Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю) устранить имеющиеся нарушения прав, включить истца в список, о возложении на ответчиков обязанность по предоставлению жилья или жилищного сертификата на него и членов его семьи в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения -S1-. отказать.
Решение в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми.

СУДЬЯ         В.Л. Чебыкин

2-3191/2011 ~ М-1064/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шуплецов Алексей Геннадьевич
Ответчики
ГУВД по Пермскому краю
Министерство внутренних дел РФ
УВД по г.Перми
Администрация г.Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Чебыкин Виктор Леонидович
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
11.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2011Передача материалов судье
11.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2011Предварительное судебное заседание
16.05.2011Предварительное судебное заседание
23.06.2011Судебное заседание
10.08.2011Судебное заседание
16.09.2011Судебное заседание
31.10.2011Судебное заседание
13.12.2011Судебное заседание
22.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2013Дело оформлено
27.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее