Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-135/2018 ~ М-154/2018 от 30.10.2018

Дело № 2-135/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Большерецк Камчатский край                         4 декабря 2018 года

Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Архиповича А.А.,

при секретаре Никитиной Е.В.,

с участием представителя процессуального истца – старшего помощника прокурора Усть-Большерецкого района Заплутахина Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Рыбоконсервный завод «Командор» об обязании провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств

У С Т А Н О В И Л:

Камчатский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Рыбоконсервный завод «Командор» (далее – АО «РКЗ «Командор», Общество) с иском об обязании провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств – морских судов «МРС-150-351» и «МРС-150-086» в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 и обеспечении представлении результатов на утверждение в Федеральное агентства морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Мотивировав свои требования тем, что в ходе проведения анализа состояния законности в сфере антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в АО «РЗ «Командор», а именно Общество не обеспечило проведение дополнительной оценки уязвимости транспортных средств – морских судов «МРС-150-351» и «МРС-150-086», принадлежащих ему на праве собственности и утверждение в установленном порядке её результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации, то есть до 02.11.2016.

Камчатский транспортный прокурор при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд не явился.

Старший помощник прокурора Усть-Большерецкого района Заплутахин Д.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объёме.

Ответчик АО «РКЗ «Командор» при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд представителя не направил, согласно представленному отзыву, требования прокурора исполнены в полном объеме.

Суд, с учетом положения ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

По смыслу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Из содержания ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии со ст. 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;

10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п.п. 2.1, 3 ст. 5 Закона о транспортной безопасности оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора; результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 678 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 678 субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных настоящим постановлением, обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

Указанное постановление Правительства РФ вступило в законную силу 2 августа 2016 года.

В судебном заседании установлено, что АО «РЗ «Командор» осуществляет эксплуатацию, принадлежащих на праве собственности морских судов – МРС-150-351 и МРС-150-086.

Согласно сведениям Федерального агентства морского и речного транспорта транспортным средствам ОАО «РКЗ «Командор» присвоены следующие категории и реестровые номера: Малый Рыболовный Сейнер «МРС-150-351» - 4 категория МНС-0002406, Малый Рыболовный Сейнер «МРС-150-086» - 4 категория МНС-002407 (л.д. 18).

Заключением Федерального агентства морского и речного транспорта 3 сентября 2014 года утверждена оценка уязвимости транспортного средства – Малый рыболовный сейнер «МРС-150-351» (л.д. 19).

Согласно сообщению генерального директора АО «РКЗ «Командор» от 11.09.2018, АО «РКЗ «Командор» в настоящее время заключен договор ООО «Морской бизнес консалтинг» на оказание услуг по проведению дополнительных оценок уязвимости транспортных средств, эксплуатируемых Обществом. Оценка уязвимости транспортных средств АО «РКЗ «Командор» была произведена 19.06.2014 и утверждена 01.09.2014. Дополнительная оценка уязвимости судов будет произведена по возвращению флота из промысла в октябре 2018 года. Также, одновременно с проведением оценки уязвимости транспортных средств, плавсостав АО «РКЗ «Командор» будет направлен на прохождение аттестации по транспортной безопасности, с целью оперативного утверждения в дальнейшем планов обеспечения транспортной безопасности (л.д. 13).

В силу статей 56, 57 ГПК РФ обязанность доказывания возложена на стороны. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Доказательств проведения дополнительной оценки уязвимости указанных транспортных средств и представление ее результатов в соответствующий орган на момент рассмотрения дела ответчиком суду не представлено, в материалах дела таковых не имеется.

Таким образом, оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что непринятие ответчиком мер по обеспечению требований законодательства о транспортной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, суд приходит к выводу, что требование Камчатской транспортной прокуратуры, являются обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроках организации указанных мероприятий с учетом объема мероприятий, суд полагает, что срок – три месяца со дня вступления в законную силу решения суда будет соответствовать принципу разумности.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Камчатского транспортного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Рыбоконсервный завод «Командор» об обязании провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств - удовлетворить.

Обязать Акционерное общество «Рыбоконсервный завод «Командор» провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств - морских судов «МРС-150-351» и «МРС-150-086» в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 и обеспечить представлении результатов на утверждение в Федеральное агентства морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Акционерного общества «Рыбоконсервный завод «Командор» в доход Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья                               А.А. Архипович

2-135/2018 ~ М-154/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камчатский транспортный прокурор Лосев Д.С.
Ответчики
АО «РКЗ «Командор»
Другие
Заплутахин Д.В.
Суд
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края
Судья
Архипович Артем Александрович
Дело на сайте суда
ust-bolsherecky--kam.sudrf.ru
30.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2018Передача материалов судье
01.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018Судебное заседание
04.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2019Дело оформлено
24.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее