Дело № 2-27/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«15» января 2018 года
г.Гагарин
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего Ерченко Л.Ю.
при секретаре Михалёвой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой Н. В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Гагаринском районе Смоленской области о признании права на назначение страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Павлова Н.В. обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Гагаринском районе Смоленской области о включении в страховой стаж периода её работы с 24 ноября 1976г. по 21 октября 1993г. на <данные изъяты>, указав в обоснование иска, что данный период подтвержден записями в её трудовой книжке, однако не принят во внимание из-за разночтений в печатях, удостоверяющих записи о приеме на работу и увольнении. Архивные документы данной организации отсутствуют. Иным путем реализовать свое право на пенсию не представилось возможным.
В судебном заседании она настаивала на удовлетворении заявленных требований по тем же основаниям.
Представитель Пенсионного органа – Михеева О.Ю., возражая против иска, сослалась на отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих трудовую деятельность истца в спорный период.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1-3 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с частью 3 статьи 35 вышеназванного Закона с 01 января 2015г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
При этом необходимые продолжительность страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 данного Закона (мужчины – 60 лет, женщины 55 лет).
В силу п.37 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014г. № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Как установлено в судебном заседании и это подтверждено материалами дела, Павлова Н.В., 04.01.1958 г. рождения, документирована паспортом гражданина РФ, выданным 05.04.2017г., МО УФМС России по Смоленской области в г.Гагарин. Фактически зарегистрирована, и проживает в Российской Федерации с апреля 1998г., что подтверждено копией паспорта. Прибыла на постоянное место жительства из Республики Узбекистан.
26 апреля 2017 г. она обратилась в Пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением последнего в назначении данной пенсии отказано из-за отсутствия документального подтверждения факта работы.
Между тем, из копии трудовой книжки истца следует, что 24 ноября 1976г. она была принята на работу учеником сверловщика <данные изъяты> Приказом №-к от 28.VI.77г. ей был присвоен второй разряд сверловщика, а 21 октября 1993г. она была уволена по собственному желанию (л.д.8-9).
Таким образом, факт работы истца с 24.XI.1976г. по 21.X.1993г. подтвержден документально.
При этом, доводы ответчика о том, что запись в трудовой книжке об увольнении заверена печатью организации «Узмонтажспецстрой» при отсутствии документов о переименовании и сведений о заработной плате в архивных учреждениях, являются несостоятельными, поскольку вины истца в ненадлежащем оформлении трудовой книжки работниками кадровой службы, ненадлежащем их хранении не имеется.
В силу п.5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (Приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004г. № 99р в ред. От 28.01.2005г) « О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств- участников Соглашения от 13 марта 1992г., каковым является Республика Узбекистан, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из государств-участников Соглашения, а так же на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения, то есть до 13.03.1992г.
Поскольку на момент обращения за назначением страховой пенсии по старости у Павловой Н.В. имелся необходимый страховой стаж ( более 6 лет) и индивидуальный пенсионный коэффициент не ниже 6,6, отказ в назначении ей страховой пенсии по старости не основан на законе.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 24 ░░░░░░ 1976░. ░░ 13 ░░░░░ 1992░. ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░