Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2013 от 01.04.2013

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2013 года с.Шигоны

Судья Шигонского районного суда Самарской области Объедков А.А.

рассмотрев дело №12-22 по жалобе представителя юридического лица, - Администрация сельского поселения Тайдаково (далее – Поселение) по доверенности Якорхиной Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка №162 Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №162 Самарской области от 15 марта 2013 г. юридическое лицо Администрация сельского поселения Тайдаково (далее – Поселение), признано виновным по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в <данные изъяты> рублей.

Поселение обжаловало данное постановление, сославшись на его незаконность, приведя доводы о том, что при вынесении постановления мировым судьей не учтено, что у Поселения является бюджетным учреждением и нет необходимых собственных денежных средств для реализации противопожарных мероприятий. В протоколе об административном правонарушении указаны нарушения со ссылкой на СНиП, которые не должны применяться к вновь возводимым зданиям. Правонарушение является малозначительным.

В суде представитель юридического лица по доверенности Якорхина Н.В. доводы, изложенные в жалобе, подтвердила, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Отдел надзорной деятельности городских округов Сызрань Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Главного управления МЧС России по Самарской области, будучи надлежащим образом, извещенным о времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.

Суд, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к выводу о необходимости жалобу Поселения оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №162 Самарской области без изменения по следующим основаниям.

В суде, рассматривающем жалобу и мировом суде установлено, что при проведении внеплановой проверки по соблюдению требований пожарной безопасности территории Поселения, расположенной в <адрес>, Поселение, как юридическое лицо, не выполнило полностью и в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ, выданное должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно: В населенных пунктах сельского поселения с числом жителей более 50 человек (<адрес> проживает 241 человек; <адрес> проживает 80 человек) размещение (расстановка) имеющихся источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных и естественных источников противопожарного водоснабжения) не соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности – нормативное расстояние (радиус) обслуживания источниками противопожарного водоснабжения зданий (сооружений) превышает 200 метров с учетом прокладки рукавных линий от пожарных автомобилей с автонасосом по дорогам с твердым покрытием. <адрес> - 4 пожарных гидрантов в населенном пункте; <адрес> 1 пожарный гидрант в населенном пункте. <адрес> с числом жителей 575 человек и <адрес> с числом жителей 51 человек не имеют противопожарного водопровода (наружного противопожарного водоснабжения). (Нарушение Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст.19. СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" п.8.1, п.8.13. СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" п.2.11 примечания*: 1, 2., п.2.24, п.2.25, п.8.16, п.9.28 примечания: 1, 2, 3; п.9.29, п.9.30, п.9.32. Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.62).

Территория населенных пунктов сельского поселения (<адрес>) не обеспечена полностью наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, подъездов к естественным водоисточникам (реке), к входам в здания и сооружения (светильник освещения размещены в населенных пунктах на расстоянии 150 – 1 000 метров один от другого и более: <адрес> не имеет светильников наружного освещения. (Нарушение СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" п.2.5, п.2.6.; СНиП II-4-79 "Естественное и искусственное освещение" п.5.1, п.5.3 таблица 20, п. 5.9, п. 5.15.).В населенных пунктах сельского поселения не оснащена территория общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (Нарушение Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст.19).

Улично-дорожная сеть (дороги местного значения) в населенном пункте сельского поселения не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности, а именно, проезды предназначенные для движения пожарных машин не соответствуют общим требованиям, предъявляемым к дороге, как транспортному сооружению в части касающихся требований предъявляемых к ширине полос движения, количеству полос движения, конструкции дорожной одежды и виду покрытия: <адрес> - отсутствует твердое покрытие по всей длине улицы (дорожная одежда из грунта и щебня не укреплены связующими добавками; дорожное покрытие нарушено) – <адрес>) - 92 % дорог не имеют дорожного покрытия соответствующего требованиям норм. <адрес> - отсутствует твердое покрытие по всей длине улицы (дорожная одежда из грунта и щебня не укреплены связующими добавками; дорожное покрытие нарушено) – <адрес>) - 100 % дорог не имеют дорожного покрытия соответствующего требованиям норм. <адрес> - отсутствует твердое покрытие по всей длине улицы (дорожная одежда из грунта и щебня не укреплены связующими добавками; дорожное покрытие нарушено) – <адрес>) - 60 % дорог не имеют дорожного покрытия соответствующего требованиям норм. <адрес> - отсутствует твердое покрытие по всей длине улицы (дорожная одежда из грунта и щебня не укреплены связующими добавками; дорожное покрытие нарушено) – <адрес>) - 100 % дорог не имеют дорожного покрытия соответствующего требованиям норм. (Нарушение СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" п.2.9*, 6.18* таблица 9, п.6.19, п.6.20, приложение 1 п.2*; СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" п.15.1; Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.67 п.1; СНиП 2.05.02.85 "Автомобильные дороги" п.7.1, п.7.2, п.7.3, п.7.4 таблица 27, п.7.39. таблица 37, п.7.41 таблица 38; Правил противопожарного режима в РФ ППР в РФ п.75).

Населенный пункт сельского поселения <адрес> расположен за пределами нормативного времени (20 минут) прибытия первого подразделения пожарной охраны (фактическое время прибытия до <адрес> 25 минут) (Нарушение Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ статья 19; Федерального закона РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ статья 76).

Населенные пункты сельского поселения (<адрес>) не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (Нарушение Федерального Закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст.19; Правил противопожарного режима в РФ ППР в РФ п.16), т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.

Выслушав пояснения Якорхиной Н.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина Поселения в совершении указанного правонарушения доказывается протоколом об административном правонарушении, предписанием должностного лица N 37/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом Поселения.

Согласно Устава Поселение обладает правами юридического лица, и в соответствии с законом несет соответствующую ответственность, в т.ч. и за административные правонарушения. Так же Поселение формирует свой бюджет, который составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Доводы представителя юрлица о том, что у Поселения нет собственных денежных средств для устранения недостатков, указанных в предписании, не имеют правового значения при рассмотрении данного дела, и такие обстоятельства не могут служить в качестве основания для освобождения от административной ответственности. Представитель Поселения не отрицал в суде факт невыполнения предписания в срок, а также был согласен с выявленными недостатками, указанными в предписание. Другие доводы представителя юрлица не нашли своего подтверждения в суде.

Как установлено в суде Поселением до настоящего времени не уплачен штраф в размере <данные изъяты> руб. за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, на основании постановления мирового судьи от 02.03.12.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматривается. Отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя по доверенности Администрации сельского поселения Тайдаково м.р. Шигонский Самарской области Якорхиной Н.В. оставить без удовлетворения. Постановление мирового судьи судебного участка №162 Самарской области от 15 марта 2013 г. по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации сельского поселения Тайдаково м.р. Шигонский Самарской области оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Объедков А.А.

12-22/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация с.п.Тайдаково
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Объедков А.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.12

Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
01.04.2013Материалы переданы в производство судье
29.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее