Решение по делу № 33-4282/2015 от 16.09.2015

Судья Амирханов Р.А.

Дело

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Махачкала 20 октября 2015 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего – Устаевой Н.Х.

судей - Магамедова Ш.М. и Магадовой А.В.

при секретаре судебного заседания Магарамовой С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Амирханова Н. А. к отделу МВД России по <адрес> РД и МВД по РД о восстановлении очередности в качестве нуждающегося в жилье по апелляционной жалобе истца на решение Буйнакского городского суда РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи Магамедова Ш.М., выслушав объяснения истца по делу Амирханова Н.А., просившего решение суда отменить по доводам его жалобы, объяснения представителя МВД по РД Омарова Ш.Х. (доверенность в деле), просившего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Амирханов Н.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, поддержанным в судебном заседании представителем по доверенности Рахмановым М.С. по тем основаниям, что с 1981 года работал в органах внутренних дел, а с <дата> работал в разных старших должностях ОВД <адрес>. <дата> по п.8 ч.2 ст.82 Федерального Закона РФ от <дата> «О службе в ОВД Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по состоянию здоровья - на основании заключения ВВК об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе) уволен из ОВД. В период работы в ОВД <адрес>, в 1994 г., так как не имеет жилья, обратился с рапортом к начальнику ОВД <адрес> о постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Жилищно-бытовая комиссия (ЖБК) ОВД <адрес> на заседание рассмотрела его рапорт и вынесла решение о постановке его на учет, как нуждающегося в жилом помещении. В последующем ЖБК ОВД производила ежегодную перерегистрацию. <дата> через адвоката с запросом обратился начальнику ОМВД России по <адрес> о выдаче документов, подтверждающих постановку его на очередь на улучшение жилищных условий. Но получил ответ за исходящими номером 1/4299 от <дата>, что ОМВД России по <адрес> не располагает сведениями на него. В связи с тем, что не сохранились или утеряны документы ЖБК ОВД <адрес> нарушаются его права. Об утрате указанных документов своевременно не был поставлен в известность должностными лицами ОВД. В связи с этим, по вине должностных лиц ОВД не знал о нарушенном праве состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, тогда как имеет право состоять на таком учете с 1994 года. Документы, подтверждающие о постановке его на очередь для улучшения жилищных условий и о ежегодной перерегистрации, необходимы для формирования документов на участие в подпрограмме согласно Постановлению Правительства РФ от <дата> «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.». А в соответствии п.2 Постановление Правительства РФ от <дата> «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011- 2015 гг.».

Общая продолжительность его службы в ОВД составляет в календарном исчислении 33 года 01 месяц 04 дня, из которых содержался за счет сред федерального бюджета более 10-ти лет. Из-за отсутствия документов, подтверждающих факт постановки м его на учет как нуждающегося в жилье, ЖБК ОВД <адрес>, а ныне ОМВД России по <адрес>, восстановить его очередность с 1994 года не могут, чем нарушаются его права на приобретение жилья как нуждающегося в этом. Факт постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилплощади подтверждается справкой данным ОМВД РФ по <адрес>.

Таким образом, подтвердить данный факт другими соответствующими документами не представляется возможным, поскольку его возможности полностью исчерпаны. В связи с этим просит суд установить факт постановки его на учет жилищно-бытовой комиссии ОВД <адрес> как нуждающегося в жилплощади с сентября 1994 г., также обязать отдел МВД России по <адрес> восстановить очередность и включить его в списки нуждающегося в улучшении жилищных условий с 1994 года с составом семьи 5 человек.

Судом по делу постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Амирханова Н.А. к отделу МВД России по <адрес> РД и МВД по РД об установлении факта постановки его на учет жилищно-бытовой комиссии ОВД <адрес> (ныне отдел МВД России по <адрес>) как нуждающегося в жилплощади с сентября 1994 г., возложении на отдел МВД России по <адрес> обязанности восстановить очередность и включить его в списки нуждающегося в улучшении жилищных условий с 1994 года с составом семьи 5 человек отказать».

В апелляционной жалобе Амирханов Н.А. просит решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы приведены те же доводы, которые были положены в основу искового заявления, которым судом, по мнению истца, дана не объективная оценка, выводы сделаны без учета фактических обстоятельств.

Кроме того, указано, что факт постановки истца на учет в ОВД <адрес> в качестве нуждающегося в жилплощади подтверждается справкой данной ОМВД по <адрес>.

Вывод суда о том, что факт постановки на учет подлежит доказыванию исключительно самим протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии, считает не соответствующим закону.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст.4 Федерального закона от <дата>г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Согласно ст.6 Федерального закона от <дата>г. №247 -ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельное законодательные акты РФ» сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до <дата>г. и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Сотрудникам, гражданам РФ, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» от <дата> (далее -Правила). Право на получение единовременной социальной выплаты в отношении уволенных сотрудников определено ч.2 ст.6 Федерального закона от <дата> №247-ФЗ. Согласно указанной норме, право на получение единовременной социальной выплаты по их желанию также может предоставляться сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным из органов внутренних дел и принятым до <дата> на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом исполнительной власти по месту прохождения службы. Таким образом, согласно вышеуказанной норме закона основным условием выплаты единовременного социального пособия на приобретение жилья для уволенных сотрудников (пенсионеров) является признание их нуждающимися в жилых помещениях до 1 март 2005 г.

В соответствии с п.5 Правил принятие сотрудника на учет для получения ЕСВ осуществляется на основании заявления, к которому прилагаются документы, перечисленные в настоящем пункте. На своем заседании жилищно-бытовая комиссия после рассмотрения заявления и приложенных документов принимает решение о принятии либо об отказе в принятии на учет для получения ЕСВ (пункты 14, 15 Правил). Таким образом, вышеуказанной нормой закона для включения в списки ЕСВ определен заявительный характер.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Амирханов Н.А. с 1981 года работал в органах внутренних дел, с марта 1994 г. – в ОВД <адрес>, денежных средств на строительство или приобретение жилья из Федерального бюджета не получал.

Факт постановки на учет подлежит доказыванию исключительно самим протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии, то есть решением органа по учету и распределению жилья, на основании которого заводится жилищное дело либо наличием фамилии заинтересованного лица в указанном списке.

Таких доказательств суду истцом не было представлено.

В ОМВД РФ по <адрес> каких-либо документов, подтверждающих постановку истца в очередь на улучшение жилищных условий, не имеется.

Согласно письму начальника ОМВД России по <адрес> от <дата>. в списках лиц, состоящих на жилищном учете, Амирханов Н.А. не значится.

Данное обстоятельство нашло подтверждение исследованием в судебном заседании списка сотрудников ОВД по <адрес>, состоящих на жилищном учете до <дата>г., утвержденного начальником ОМВД России по <адрес> Саховатовым С.З. <дата>.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В отсутствие надлежащих доказательств суд показания свидетелей для установления данного факта признал недопустимыми доказательствами.

Доводы истца о том, что документы не сохранились или утеряны ЖБК ОВД <адрес> и о том, что об утрате указанных документов своевременно не был поставлен в известность должностными лицами ОВД <адрес>, суд признал несостоятельными.

Как указал суд в решении, если он состоял в списках очередников, Амирханов Н.А. должен был интересоваться, как продвигается очередь, выяснять какой он в списке, ему необходимо было проходить ежегодную перерегистрацию, чего им сделано не было. Увольняясь со службы, он также не задался этими вопросами.

В этой связи суд пришел к обоснованному выводу, что оснований для удовлетворения требований Амирханова Н.А. установить факт постановки его на учет жилищно-бытовой комиссии ОВД <адрес> как нуждающегося в жилплощади с сентября 1994 г., об обязании отдел МВД России по <адрес> восстановить очередность и включить его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1994 года с составом семьи 5 человек не имеется.

Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан

о п р е д е л и л а:

решение Буйнакского городского суда РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4282/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Амирханов Н.А.
Ответчики
МВД п.Р.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Магамедов Шихали Мамедович
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
20.10.2015Судебное заседание
20.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее