Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-29/2012 ~ М-30/2012 от 23.01.2012

      Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2012 года                                                                   г. Ульяновск

Ульяновский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - Антонова А.М. при секретаре: Алексанян М.Р., с участием представителя должностного лица, чьи действия обжаловала заявитель, командира войсковой части - <данные изъяты> Федотова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащей войсковой части <данные изъяты> Белобрицкой ФИО7, оспаривающей действия командира названной части, руководителя федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия», связанные с невыплатой заявителю дополнительного материального стимулирования в период нахождения ее в распоряжении командира войсковой части с 1 июня 2009 года по 31 декабря 2011 года,

                                                 УСТАНОВИЛ:

1 июня 2009 года Белобрицкая была освобождена от занимаемой воинской должности, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями и зачислена в распоряжение командира войсковой части .

С указанной даты до 30 декабря 2011 года командир войсковой части не выплачивал Белобрицкой дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказами Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 и от 26 июля 2010 года № 1010.

30 декабря 2011 года Белобрицкой было выплачено дополнительное материальное стимулирование, в размере <данные изъяты> рублей, за третий и четвертый кварталы 2011 года.

Посчитав, что данными действиями командования нарушены ее права и охраняемые законом интересы, Белобрицкая за их защитой обратилась в суд с заявлением, в котором просила:

- признать незаконными действия командира войсковой части , связанные с недоплатой ей денежного довольствия, а именно: дополнительных выплат, предусмотренных приказами Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 и от 26 июля 2010 года № 1010 за периоды с 1 июня 2009 года по 26 июля 2010 года и с 26 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года;

- обязать названное должностное лицо издать приказы о внесении изменений в приказы о производстве дополнительных денежных выплат, предусмотренных вышеназванными приказами Министра обороны РФ, после чего обязать руководителя федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия») произвести ей доплату денежного довольствия, а именно: дополнительных стимулирующих денежных выплат, в установленном размере и порядке.

Обосновывая свои требования, заявитель указала, что в декабре 2011 года она подала рапорт на имя командира войсковой части , в котором указала, что достойна получения дополнительной денежной выплаты за 3 и 4 квартал 2011 года. Заявитель обращает внимание суда на то, что согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», кроме выплат, предусмотренных названным Федеральным законом, Президент РФ, Правительство РФ и Министр обороны РФ в пределах выделенных ассигнований могут устанавливать и другие дополнительные выплаты военнослужащим.

В заявлении также указывается, что в силу п. 7 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденным одноименным приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200 единовременные дополнительные выплаты выплачиваются военнослужащим, если обращение за их получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них.       

Также заявитель обратила внимание суда на то, что в силу п. 11 «Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержденным приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» к материальному стимулированию не представляются военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке; военнослужащие допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности. Между тем, она взысканий не имеет, следовательно, командир войсковой части необоснованно не выплатил ей дополнительное материальное стимулирование за период с 1 июня 209 по 31 декабря 2011 года.

Мотивируя свое заявление Белобрицкая считает, что командир войсковой части, выплатив ей дополнительное материальное стимулирование, в размере <данные изъяты> рублей нарушил ст. 82 Устава Внутренней службы Вооруженный Сил РФ, поскольку военнослужащие аналогичной с ней категории получили по <данные изъяты> рублей. По утверждению Белобрицкой командир войсковой части, выплатив ей не в полном объеме по сравнению с другими военнослужащими дополнительное материальное стимулирование, тем самым не обеспечил доведение до нее положенного ей денежного довольствия.

Заявитель, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в него не прибыла, направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть данное гражданское дело без ее участия.

Командир войсковой части надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в него не прибыл, направил в суд возражения, в которых требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении.

Представитель названного должностного лица <данные изъяты> Федотов поддержал возражения на заявление Белобрицкой, в которых указано, что она с 1 июня 2009 года выведена в распоряжение командира войсковой части . С момента вывода в распоряжение Белобрицкая каких-либо специальных обязанностей военной службы не исполняла, к временному исполнению обязанностей по вакантной должности не допускалась, на контрольных проверках по профессиональной и физической подготовке не присутствовала. Также Федотов обратил внимание суда на то обстоятельство, что все исполнение Белобрицкой обязанностей военной службы заключалось ежедневном прибытии к 9 часам на контрольные построения.

Руководитель ФБУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в него не прибыл, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть данное гражданское дело без его участия.

Заслушав представителя командира войсковой части, свидетеля, огласив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, гарнизонный военный суд приходит к выводу, что требования, заявленные Белобрицкой удовлетворению не подлежат в полном объеме, в связи со следующими достоверно, установленными судом обстоятельствами.

Так, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения военной службы.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» кроме выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.

Из п. 7 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» следует, что руководителям федеральных органов исполнительной власти предоставлено право использовать средства федерального бюджета на денежное довольствие, высвободившееся в результате сокращения численности лиц рядового и начальствующего состава в соответствии с настоящим Указом, на выплату лицам рядового и начальствующего состава премий по результатам службы.       

Кроме того, из названного Указа Президента РФ следует, что он не устанавливает какие-либо дополнительные выплаты военнослужащим, а лишь определяет меры по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников исполнительной власти.

В силу п. 2-х приказов Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 и от 26 июля 2010 года № 1010 дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются только по результатам службы.

Согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащие проходят военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в п. 4 настоящей статьи, который определяет, что нахождение военнослужащего в распоряжении соответствующего командира не является прохождением военной службы на воинской должности.

Как видно из выписки из п. 35 § 2 приказа начальника <данные изъяты> (войсковой части ) от 1 июня 2009 года № 3-ПМ Белобрицкая в соответствии с Директивой Начальника Генерального штаба ВС РФ от 8 апреля 2009 года № 314/9/0394 освобождена от занимаемой должности и зачислена в распоряжение командира войсковой части .

Согласно п. 7 - м «Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее по тексту - Порядок), утвержденным одноименными приказами Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 и от 26 июля 2010 года № 1010 конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей.

Из справок, представленных в суд врио командира войсковой части от 27 января 2012 года за №,№ 296 и 298, усматривается, что Белобрицкая находится в распоряжении командира войсковой части с 1 июня 2009 года, специальных обязанностей с указанной даты не исполняла, исполняла только общие обязанности военнослужащего, прибывая ежедневно к 9 часам на контрольные построения. Также из данных справок видно, что она с указанной даты к исполнению должностных обязанностей по вакантной должности не допускалась.

Свидетель ФИО8 показал суду, что видел, как Белобрицкая прибывала к 9 часам на контрольные построения в часть, чем она занималась в оставшееся служебное время, он не знает.

Оценивая указанные выше обстоятельства в их совокупности, суд считает необходимым, отказать Белобрицкой в удовлетворении требований о признании незаконными действия командира войсковой части , связанные с недоплатой ей денежного довольствия, а именно: дополнительных стимулирующих выплат, предусмотренных приказами Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 и от 26 июля 2010 года № 1010 за периоды с 1 июня 2009 года по 26 июля 2010 года и с 26 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года, поскольку заявитель в эти периоды каких-либо должностных обязанностей не выполняла.

Довод Белобрицкой о том, что другие военнослужащие одинаковой с ней категории получили по <данные изъяты> рублей и это является дискриминацией по отношении к ней, суд отвергает, поскольку размер дополнительной стимулирующей выплаты одинаковой с ней категории военнослужащих, командир воинской части устанавливает из результатов исполнения другими военнослужащими обязанностей в пределах предоставленных ему полномочий и выделенных денежных средств на премирование.

Довод заявителя о том, что она подала командиру войсковой части рапорт о производстве ей стимулирующих выплат за 3 и 4 кварталы 2011 года, в котором указала, что достойна получения указанных выплат, и по ее мнению он должен был быть удовлетворен командиром войсковой части, суд отвергает, так как согласно п. 6 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, данный рапорт подает непосредственный командир военнослужащего, представляемого к дополнительному материальному стимулированию, а не сам военнослужащий, представляемый к выплате. Также в силу названного пункта Порядка дополнительное материальное стимулирование производится на основании приказа командира войсковой части, а не рапорта военнослужащего.

Как видно из п./п. 4 п. 3 приказа командира войсковой части от 25 декабря 2010 года № 624 «О дополнительной выплате личному составу войсковой части за четвертый квартал 2010 года» Белобрицкой, как военнослужащей, состоящей в распоряжении командира, данная выплата не выплачена вовсе.

Из п./п. 20 п. 3 приказа командира войсковой части от 26 декабря 2011 года № 654 «О дополнительной выплате личному составу войсковой части за третий и четвертый кварталы 2011 года», усматривается, что Белобрицкой, состоящей в распоряжении командира этой войсковой части, произведена дополнительная выплата в размере <данные изъяты> рублей.

Из копий п./п. 8 и п./п. 22, соответственно п. 3 приказов командира войсковой части от 11 июля 2011 года № 322 «О дополнительной выплате личному составу войсковой части за первый квартал 2011 года» и от 27 августа 2011 года «О дополнительной выплате личному составу войсковой части за второй квартал 2011 года», явствует что Белобрицкой, как военнослужащей, состоящей в распоряжении командира, данная выплата не выплачена вовсе.

По мнению суда, командир войсковой части как единоначальник сам, руководствуясь действующим законодательством, в частности приказами Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 и от 26 июля 2010 года № 1010 устанавливает конкретные размеры материального стимулирования подчиненного ему личного состава и принимает решение кому их выплачивать, а кому нет.

Поскольку судом требования Белобрицкой о признании незаконными действий командира войсковой части , связанных с невыплатой ей дополнительного материального стимулирования, оставлены без удовлетворения, то не подлежат удовлетворению и ее требования о возложении на названное должностное лицо обязанности по изданию приказа об их произведении. Также, в связи с указанным обстоятельством, не подлежат удовлетворению требования заявителя о возложении на руководителя ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» обязанности по выплате ей дополнительных стимулирующих выплат за период с 1 июня 2009 года по 31 декабря 2011 года.

Принимая данное решение, суд также руководствуется и Решением Верховного Суда РФ от 19 апреля 2010 года № ВКГПИ10-14, в котором указано, что дополнительные выплаты являются поощрительными и не относятся к обязательным дополнительным выплатам, указанным в п.п. 3 и 4 ст. 12 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих».

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

Поскольку, судом отказано в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, то судебные расходы, понесенные ей по уплате государственной пошлины, в связи с обращением в суд возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 и 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд, -

                                        Р Е Ш И Л :

Заявление военнослужащей войсковой части <данные изъяты> Белобрицкой, оспаривающей действия командира войсковой части , руководителя федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия», связанные с невыплатой заявителю дополнительного материального стимулирования в период нахождения ее в распоряжении командира войсковой части с 1 июня 2009 года по 31 декабря 2011 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и на него подано представление в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд, через Ульяновский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий        А.М. Антонов

2-29/2012 ~ М-30/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Белобрицкая Г.И.
Ответчики
командир войсковой части 83531
Руководитель ФКУ "ОФО МО РФ по Ульяновской и Пезенской областям Республике Мордовия"
Суд
Ульяновский гарнизонный военный суд (Ульяновская область)
Судья
Антонов А.М.
Дело на странице суда
gvs--uln.sudrf.ru
23.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2012Передача материалов судье
24.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2012Судебное заседание
02.02.2012Дело сдано в канцелярию
23.04.2012Дело оформлено
24.04.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее