Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2019 от 11.01.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 25 января 2019 года дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «Спектра-А» Мальгиной М.А. на постановление мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области Мальцева В.М. от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в от- ношении ООО «Спектра-А»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области Мальцева В.М. от 26 декабря 2018 года ООО «Спектра-А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде ад-I министративного штрафа в размере 50000 рублей.

ООО «Спектра-А» с постановлением мирового судьи не согласилось и представитель ООО «Спектра-А» Мальгина М.А. обратилась с жалобой, в которой просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Спектра-А» Мальгина М.А.доводы жалобы поддержала, пояснила, что ООО «Спектра-А» признало свою вину в совершении данного правонарушения в полном объеме и в связи с тем, что уведомление направлено с просрочкой срока направления на 4 дня, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В судебном заседании помощник Шадринского межрайонного прокурора Родионов А.С. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5. настоящего кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы по делу об административном право-нарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч.3 ст.ЗО.б.КоАП, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Оценив представленные доказательства в совокупности, на основании установленных данных, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком ра-бот (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муници-пального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный норма- тинными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, з|амещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным зако-|ном от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закона о противо- действии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух 1 тысяч до четырех тысяч рублей на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный | нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового дого- вора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях граждан- ско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государ- ственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с со- гласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 указанной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.п.1,2 Постановления правительства РФ от 21.01.2015 г № 29 «Об утверждение Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме, при этом сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обя даны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха-рактера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерально- государственного органа в соответствии с разделом 3 перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: имеет право замещать должности и выполнять работу на усло- виях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821 обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства российской Федерации о государственной тайне.

Согласно разделу III Перечня должностей федеральной государственной службы, утвер- жднного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» установлено, что к должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками относится, в том числе должности федеральной государственной и гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Как усматривается из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области Мальцева В.М. от 26.12.2018 г. ООО «Спектра-А» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ за не уведомление в течение 10 дней бывшего работодателя, Управление Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, о приеме на работу бывшего государственного служащего "КОВ", которая до 09.11.2016 г. замещала должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава - исполнителя в Шадринском Межрайонном отделе судебных приставов УФССП России по Курганской области, чем нарушило ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Установлено, что в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Спектра-А», проведенной Шадринской межрайонной прокуратурой уставлено, что 05.12.2016 г. "КОВ" принята на работу оператором склада в ООО «Спек-ра-А», о чем свидетельствует приказ о приеме на работу от 05.12.2016 г. , срочный трудовой договор от 05.12.2016 г., которая ранее до 09.11.2016 г. замещала должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава -исполнителя Шадринского МРО СП УФССП России по Курганской области. Письмо о приеме его на работу в УФССЦ России по Курганской области направлено 21.12.2016 г., то есть за пределами установленного 10-дневного срока.

06.12.2018 г. постановлением Шадринского межрайонного прокурора в отношении ООО «Спектра-А» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. ...

Установленные мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом о приеме на работу ФИО6 от 05.12.2016 г. , трудовым договором от 05.12.2016 г., информацией УФССП России по Курганской области от 21.11.2018 г. № , уведомлением ООО «Спектра-А» от 15.12.2016 г., почтовым уведомлением, отчетом об отслеживании почтового отправления, объяснением директора ООО «Спектра-А» и другими приобщенными в дело материалами, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Приказом ФССП РФ от 15.09.2015 г. утвержден перечень должностей федеральной Государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные Гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения О доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих (супруга) и несовершеннолетних детей.

В данный перечень включена должность судебный пристав структурного подразделения.

В нарушение приведенных требований ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции и постановления Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ », представители ООО «Спектра-А» не сообщили представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы ФИО6 о приеме её на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

Таким образом, мировой судья пришёл к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Спектра-А» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

В жалобе заявитель просит применить ст. 2.9. КоАП РФ и освободить юридическое лицо ООО «Спектра-А» от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Как следует из положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах, санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное администрсЦ тивное правонарушение с учетом характера совершённого правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершённого правонарушения. Су-

щественная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в ненад-| лежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Незначительное нарушение срока предоставления информации, отсутствие каких-либо последствий в результате данного правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения и они, в силу ч.ч. 2, 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ могут учитываться при назначении административного наказания, что и было сделано мировым судьёй, назначившим административный штраф ООО «Спектра» в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освобождение от административной ответственности и признание совершённого правонарушения малозначительным является правом, но не обязанностью судьи, уполномоченного разрешать дело об административном правонарушении.

Возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершённого правонарушения малозначительным было предметом рассмотрения мирового судьи при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности ООО «Спектра-А»», что нашло своё отражение в нём.

Оснований не согласиться с данными выводами мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области, нет.

Основания для признания совершённого ООО «Спектра-А» административного правона- рушения малозначительным отсутствуют. Непреодолимых препятствий для исполнения обязанности по сообщению представителю

нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы о заключении с ним трудового договора в установленный законодательством десятидневный срок, у ООО «Спектра-А» не имелось.

Доказательства по делу мировым судьёй исследованы полно, всесторонне и объективно исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки нет.

Оснований для отмены постановления мирового судьи и изменения назначенного наказания не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе: решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая, что постановление, вынесенное мировым судьёй, является законным и обоснованным, прихожу к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения, жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных ^^правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Шадринского судебного района Курганской области Мальцева В.М. от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Спектра-А», оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Спектра-А» Мальгиной М.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его оглашения и может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда.

Судья : И.С. Воронцов

12-27/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Родионов Александр Сергеевич
Ответчики
ООО Спектра-А
Другие
Мальгина Марина Анатольевна
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
shadrinsky--krg.sudrf.ru
14.01.2019Материалы переданы в производство судье
25.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Вступило в законную силу
01.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее