Дело №а-156/2020 (УИД: 10RS0005-01-2020-000098-33)
Р Е Ш Е НИ Е
Именем Российской Федерации
16 марта 2020 года гор. Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,
при секретаре Ю.Б. Рахимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия к Денисовой Елене Валериевне о взыскании недоимки по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату налогов,
у с т а н о в и л:
27 января 2020 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК в порядке ст. 286 КАС РФ обратилась в суд с названным административным иском к Денисовой Е.В., мотивируя требования тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку за ней зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № дата регистрации 04 сентября 2012 года, снят с регистрационного учета 19 декабря 2017 года. Денисова Е.В. также является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как за ней зарегистрировано недвижимое имущество - квартира, расположенная по адресу: <адрес>. По адресу места жительства налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 24 июня 2018 года о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В срок, установленный законодательством, и в полном объеме оплата от налогоплательщика не поступила. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате указанных налогов в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ Денисовой Е.В. было направлено требование № от 28 января 2019 года об уплате налогов и пени. Задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год составила 4655 рублей, пени - 65 рублей 64 копейки, по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год - 1010 рублей и пени - 14 рублей 24 копейки. Межрайонная ИФНС России № 1 по РК просит суд взыскать с Денисовой Е.В. задолженность по указанным выше налогам и пени в общей сумме 5744 рублей 88 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.
Административный ответчик Денисова Е.В. в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Уважительной причины неявки суду не сообщил. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявляла.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах (от 16 декабря 1966 года), лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и явки в судебное заседание является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.
Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закрепленное ст. 6 КАС РФ и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в гор. Риме 04 ноября 1950 года), суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела, материалы приказного производства №, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 НК РФ. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Исполнение налоговой обязанности обеспечивается пенями (ст. 75 НК РФ).
Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).
В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Частями 1-5 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что за Денисовой Е.В., по сведениям ОГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше, в 2017 году было зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты>, 1995 года выпуска, мощность двигателя 133 л.с., идентификационный (VIN) №, государственный регистрационный знак № дата постановки на регистрационный учет - 04 сентября 2012 года; снят с регистрационного учета 19 декабря 2017 года в связи с изменением собственника.
Кроме того, Денисова Е.В. является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, переход права собственности зарегистрирован 17 октября 2014 года, номер государственной регистрации №.
Указанные выше обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
11 июля 2018 года Межрайонной ИФНС России № 1 по РК в адрес налогоплательщика Денисовой Е.В. направлено налоговое уведомление № от 24 июня 2018 года о необходимости в срок до 03 декабря 2018 года произвести оплату транспортного налога за 2017 год в размере 4655 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 год сумме 1010 рублей.
Факт направления налогового уведомления № от 24 июня 2018 года подтверждается списком № заказных писем с отметкой почтовой организации о принятии писем отделением связи для отправки.
В связи с неполной уплатой Денисовой Е.В. налога на имущество физических лиц за 2017 год и транспортного налога за 2017 год Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, 19 февраля 2019 года в адрес места жительства налогоплательщика направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года в сумме 4655 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 65 рублей 64 копеек, по налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года в сумме 1010 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 14 рублей 24 копейки. Срок уплаты установлен - до 25 марта 2019 года.
Поскольку налогоплательщиком не были выполнены требования об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени, то 29 июня 2019 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Денисовой Е.В. задолженности по налоговым платежам.
29 июня 2019 года мировым судьей судебного участка № 2 гор. Костомукша РК вынесен судебный приказ № о взыскании с Денисовой Е.В. задолженности по уплате транспортного налога в сумме 4655 рублей и пени в сумме 65 рублей 64 копеек, налога на имущество физических лиц в сумме 1010 рублей и пени в сумме 14 рублей 24 копеек, а всего 5744 рубля 88 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 гор. Костомукша РК от 26 июля 2019 года судебный приказ № отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.
До настоящего момента недоимки по транспортному налогу за 2017 год и по налогу на имущество физических лиц за 2017 год Денисовой Е.В. не оплачены.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ по транспортному налогу налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, указанные в ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (ч.ч. 2, 4 ст. 361 НК РФ).
Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на 2017 год была установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно в размере 35 рублей.
Административным истцом транспортный налог в сумме 4655 рублей исчислен с учетом того, что в 2017 году транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, находился в собственности у Денисовой Е.В. 12 месяцев.
Расчет транспортного налога за 2017 год выглядит следующим образом: 133 л.с. х 35 рублей х 12/12 = 4655 рублей.
При проверке расчета суммы транспортного налога, суд считает, что представленный административным истцом расчет осуществлен правильно. Указанная сумма транспортного налога за 2017 год подлежит взысканию с административного ответчика.
В силу п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 408 КАС РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со ст. 85 НК РФ.
Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате налога на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов не представлено.
Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. Данная норма введена Федеральным законом от 23 июня 2013 г. № 248-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2014 года.
С учетом данной нормы права и установленных выше обстоятельств налог на имущество физических лиц за 2017 год по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, кадастровый №, составляет 1010 рублей: 755569 рублей (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,15% (ставка) / 12 (количество месяцев в году) х 12 (количество месяцев владения) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду).
Указанная сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год подлежит взысканию с административного ответчика.
Расчет пени по транспортному налогу за 2017 год, представленный административным истцом, выглядит следующим образом:
- с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года = 13 дней х 4655 рублей х 7,50% = 15 рублей 13 копеек;
- с 17 декабря 2018 года по 27 января 2019 года = 42 дня х 4655 рублей х 7,75% = 50 рублей 51 копейка.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, представленный административным истцом, выглядит следующим образом:
- с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года = 13 дней х 1010 рублей х 7,50% = 03 рубля 28 копеек;
- с 17 декабря 2018 года по 27 января 2019 года = 42 дня х 1010 рублей х 7,75% = 10 рублей 96 копеек.
Административным ответчиком доказательств оплаты вышеуказанных налогов и пени в каком-либо размере или в иные сроки не представлено.
Основания полагать обязанность по уплате налогов прекращенной в соответствии со ст. 44 НК РФ у суда отсутствуют.
Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.
На основании вышеизложенного суд находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по РК о взыскании транспортного налога за 2017 год в сумме 4655 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 65 рублей 64 копейки, налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1010 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 14 рублей 24 копеек подлежащим удовлетворению.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Денисовой Елены Валериевны, 20 <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия, денежные средства в сумме 5744 (пяти тысяч семисот сорока четырех) рублей 88 копеек, в том числе:
- 4655 (четыре тысячи шестьсот пятьдесят пять) рублей - транспортный налог за 2017 год;
- 65 (шестьдесят пять) рублей 64 копейки - пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2017 год;
- 1010 (одна тысяча десять) рублей - налог на имущество физических лиц за 2017 год;
- 14 (четырнадцать) рублей 24 копейки - пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год.
Взыскать с Денисовой Елены Валериевны в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья подпись Е.С. Бехтерев
Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2020 года.
Мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ
изготовлено 25 марта 2020 года.