Дело № 5-408/2021
УИД 70RS0002-01-2021-002297-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июля 2021 года судья Ленинского районного суда г. Томска Лебедева О.Ю., (634050, г. Томск, пер. Батенькова, д. 6), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стариковой В.А., <данные изъяты>,
установил:
26.03.2021 в отношении Стариковой В.А. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Томской области составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Стариковой В.А. инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за то, что она, по мнению должностного лица, 25.01.2021 прибыла в Российскую Федерацию авиарейсом <данные изъяты>, при этом не выполнила обязанность по прохождению в течение трех календарных дней лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Стариковой В.А. не представлены.
Дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Распоряжением администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Томской области с 18.03.2020 режим функционирования «повышенная готовность». Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ Томской области (пункты 1 и 2 распоряжения).
Пунктами 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Пунктами 1.3, 2.1., 2.6., 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. № 65, установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В судебном заседании установлено, что Старикова В.А. 25.01.2021 прибыла в Российскую Федерацию авиарейсом <данные изъяты>, при этом не выполнила обязанность по прохождению в течение трех календарных дней лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной Стариковой В.А. 25.01.2021, сопроводительным письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Московской области от 28.01.2021, сведениями из Модуля «Информация о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран», служебной запиской от 18.05.2021.
При этом сведения о результатах лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР Стариковой В.А. не представлены. Представленный Стариковой В.А. результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР от 05.02.2021 проведен несвоевременно, а именно на 10 день со дня пересечения границы Российской Федерации.
Указанные обстоятельства не оспаривались и самой Стариковой В.А.
Вместе с тем, оценивая действия Стариковой В.А. по выполнению возложенной на нее обязанности, судьей установлено, что после прибытия в Российскую Федерацию в тот же день почувствовала себя плохо и сразу вызвала врача на дом, однако врач пришел только 04.02.2021, провел прием, поставил диагноз: <данные изъяты>, выдал план лечения и направление для проведения ПЦР теста на коронавирус. 05.02.2021 по месту жительства Старикова В.А. прошла исследования на COVID-19 методом ПЦР. 06.02.2021 получен результат о том, что COVID-19 не обнаружен. При этом в период с 25.01.2021 Старикова В.А. соблюдала режим изоляции по месту жительства. После выздоровления, 26.05.2021 Стариковой В.А. поставлена прививка для профилактики коронавирусной инфекции.
Таким образом, действия Стариковой В.А. соответствовали требованиям постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020, а именно незамедлительно обратилась за медицинской помощью по месту жительства без посещения медицинских организаций при появлении ухудшения состояния здоровья в течение 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдала режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В представленных материалах отсутствуют какие-либо иные объективные доказательства, опровергающие доводы привлекаемого к административной ответственности лица.
В силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, в отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, учитывая, что вывод должностного лица о наличии в действиях Стариковой В.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является необоснованным, прихожу к выводу, что производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Стариковой В.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Стариковой В.А., <данные изъяты>, прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава указанного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.Ю. Лебедева