Решение по делу № А32-21368/2008 от 27.11.2008

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.  Краснодар                                        Дело № А-32-21368/2008-19/363-115 АП

27   ноября  2008  г.

Арбитражный   суд   Краснодарского края

в составе судьи Ивановой  Н.В.

При ведении протокола судебного заседания судьей Н.В.  Ивановой

Рассмотрев в судебном заседании  дело по  заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар

к предпринимателю Котенко С.В., г. Темрюк

о привлечении к административной ответственности по п.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Шульгина Е.С. – доверенность от 18.07.2008г.

от заинтересованного лица: не явился.                                              

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарского края, г.Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением к предпринимателю Котенко С.В., г. Темрюк о привлечении к административной ответственности по п.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо в суд не  явилось, о  времени и месте судебного заседания  извещено надлежащим образом. Направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. В соответствии со ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает спор в отсутствие  представителя  заинтересованного лица.

В качестве основания заявленных требований Управление указало, что заинтересованным лицом нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, предусмотренные п. 4 «Положения о лицензировании перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства от 30.10.06 г., № 637 в части выполнения требований,  установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, что является основанием для привлечения общества к административной ответственности  по ч. 3  ст.  14.1  КоАП  РФ.

Отзыв  на заявление заинтересованным  лицом не представлен.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд установил, что Котенко С.В., г. Темрюк зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством серии 23 № 005647266 от 19.04.2004 г., за основным государственным номером 304235211000091.

Лицензией № АСС-23-251299 от 02.08.2002 г. предпринимателю предоставлено право осуществления деятельности по перевозке пассажиров по территории РФ автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением   случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензия выдана на срок с 02.08.2002 г. по 02.08.207 г.  и продлена по 02.08.2012 г.

При проведении 8 октября 2008 года плановой проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Котенко С.В. лицензионных требований и условий было установлено, что лицензиат осуществляет свою деятельность  по перевозке пассажиров с нарушением требований и условий, установленных п. 4 «Положения о лицензировании перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, а именно: не обеспечено проведение   послерейсовых медосмотров водителей, отсутствует ежедневный контроль технического состояния транспортных  средств по  возвращению к месту стоянки, нарушен порядок ведения путевой документации, не разработан и не утвержден в установленном порядке паспорт обслуживаемого маршрута. В ходе проведения проверки также установлено, что заинтересованным лицом не соблюдены требования    положения о техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.  

Управление полагает, что допущенные правонарушения  являются основанием  для привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, о чем составлен акт проверки № 087 от 08.10.2008 г. и протокол об административном правонарушении  от 08.10.2008 г.  № 028 бланк серии ААА № 000376.

Протокол об административном  правонарушении составлен в присутствии предпринимателя Котенко С.В., ему были разъяснены процессуальные права, что  подтверждается   подписью Котенко С.В. в протоколе   от  08.10.2008  г.

Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ,  и в  силу  ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» является  доказательством совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении протокола судом не  установлено.     

Оценив в совокупности представленные в дело документы, выслушав доводы  заявителя, суд признал требования Управления законными и  обоснованными.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.01 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозка пассажиров автомобильным транспортом.

В пункте 1 ст. 7 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.01 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 указанного закона предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с п.1 ст. 20 ФЗ от 10.12.2005 г. № 196-ФЗ «О безопасности  дорожного движения» предприниматель обязан организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки  пассажиров  и  грузов», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 (далее  положение № 27), письмом Минздрава РФ и Минтранса  РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных  средств» и п. 1 ст. 20 ФЗ  РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О  безопасности  дорожного движения», предусмотрена обязанность заинтересованного лица организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медосмотров водителей. Требование закона о послерейсовом медицинском осмотре водителя предпринимателем не исполнено, не представлены документы подтверждающие факт его проведения (путевые листы с отметкой медработника, журнал учёта проведение послерейсового медосмотра).

В соответствии с п. 1 ст. 20 ФЗ  РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О  безопасности  дорожного движения», п. 1.8, 4.3. Положения № 27 лицо обязано обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Заинтересованным лицом не соблюден порядок хранения, учета выдачи  путевой  документации, что является нарушением Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 г. «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автотранспорте».

Из содержания акта проверки и протокола об административном правонарушении  от 08.10.2008 года следует, что предпринимателем заключен договор от 01.09.2008 г. на проведение плановых ТО1, ТО2, однако ранее не представлено каких-либо документов о проведении технического обслуживания, которыми могут служить  акты выполненных работ, счёт- фактура и т.п.,  что  является  нарушением  п. 4.2 Положения № 27.

Кроме  того, предпринимателем не разработан и не утвержден в установленном порядке паспорт обслуживаемого маршрута, в нарушение п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2.

Административная ответственность за указанные  нарушения  предусмотрена ч.  3  ст.  14.1  КоАП РФ.

Суд, установив наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности   за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, пришел к выводу, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного  частью  3 ст. 14.1 КоАП РФ.

КоАП РФ допускает  возможность назначения  административного   наказания  лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом  обстоятельств совершенного правонарушения, следовательно, суд не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи (п. 21  Постановления  Пленума  Верховного суда  от  24  марта 2005  г. № 5).

Принимая во внимание совершение правонарушения впервые и по  неосторожности, суд признал необходимым привлечь ИП Котенко С.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ и назначить  административное наказание в виде минимального размера штрафа,  предусмотренного указанной статьей для должностных лиц, что составляет 3000 руб.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной  пошлиной  не  облагается.

На  основании  изложенного, руководствуясь статьями  156, 167-170,  205-206 Арбитражного     процессуального    кодекса РФ,  арбитражный  суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заинтересованного лица, о рассмотрении дела в его отсутствие – удовлетворить

Привлечь Котенко Сергея Владимировича, 19.09.1967 года рождения, уроженца г. Темрюка, зарегистрированного по адресу: г. Темрюк, ул. Орджоникидзе, 39 а, ИНН 235202966344 к  административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Штраф подлежит зачислению в бюджет по следующим реквизитам:            Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (УГАДН по КК). Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю № р/с получателя платежа - 40101810300000010013. КБК - 10611690050050000140. ОКАТО-03401000000.   ИНН-2310012049. КПП-231001001. БИК - 040349001.

Решение вступает в законную силу в течение 10  дней   со  дня  его принятия. 

        Судья                                                                                            Н.В. Иванова

А32-21368/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Котенко Сергей Владимирович
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Иванова Наталья Викторовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее