Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3792/2013 ~ М-2442/2013 от 08.07.2013

    Дело № 2-3792/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Поповой Н.Н.,

при секретаре Гранкиной В.А.,

истца Перегудовой И.И.,

ее представителя Кумпанич Н.И.,

представителя ответчика ООО (Наименование4) Коноваловой Е.И.,

представителя ответчика ООО (Наименование3) Свиридовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Коминтерновского районного суда <адрес> дело по иску Перегудовой И. В. к ООО (Наименование4), ООО (Наименование3) об обязании произвести перерасчет задолженности по оплате поставленных коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Перегудова И.И. обратилась в суд с иском к ответчикам, просила обязать ООО (Наименование4) произвести перерасчет задолженности потребителя за поставляемые коммунальные услуги в размере <данные изъяты>, ООО (Наименование3) - произвести перерасчет задолженности за поставляемые коммунальные услуги в размере <данные изъяты>. Требования иска мотивировала следующим.

Истица пользуется квартирой <адрес> на основании договора социального найма. В жилом помещении проживают три человека. ООО (Наименование4) осуществляет предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В уведомлении от ответчика (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) указана задолженность в размере <данные изъяты> по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) за услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Полагает, что задолженность подлежит перерасчету, поскольку предшественником ответчика необоснованно к оплате были выставлены следующие суммы: <данные изъяты> рубля в (ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> рублей с мая по (ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> рублей в (ДД.ММ.ГГГГ), а всего <данные изъяты> рубля; <данные изъяты> рублей в (ДД.ММ.ГГГГ), по <данные изъяты> рублей с (ДД.ММ.ГГГГ)., <данные изъяты> рубля в (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты> рублей в (ДД.ММ.ГГГГ)., а всего <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> рубля в (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты> в (ДД.ММ.ГГГГ), а всего <данные изъяты> рублей. Полагает данные суммы необоснованны, поскольку ответчиком услуга по отоплению не предоставлялась.

В (ДД.ММ.ГГГГ) ответчик ООО (Наименование3) известил истицу о наличии у нее задолженности по оплате за коммунальные услуги в сумме <данные изъяты> рублей на (ДД.ММ.ГГГГ) г., с которой истца не согласна, поскольку обязанности по оплате исполняет (л.д.4-7).

В ходе рассмотрения дела исковые требования неоднократно истицей уточнялись. Истец просит обязать ответчика ООО (Наименование4) произвести перерасчет задолженности потребителя Перегудовой И. В. перед ООО (Наименование3) за поставляемые коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, списать сумму задолженности в размере <данные изъяты>, обязать ответчика ООО (Наименование3) <адрес> произвести перерасчет задолженности потребителя Перегудовой И. В. за поставляемые коммунальные услуги и платы за содержание и ремонт жилья на квартиру по адресу: <адрес>, списать сумму задолженности в размере <данные изъяты> (Т.2 л.д.л.д. 54-57, 62-64).

В судебное заседание истец и ее представитель исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить. Пояснили, что сумма задолженности в размере <данные изъяты>, подлежащая списанию ответчиком ООО (Наименование4), складывается из следующего.

По отоплению за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) необоснованно применен тариф <данные изъяты> в то время как приказом управления тарифов по ВО (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен тариф <данные изъяты>. Разница по тарифу, умноженная на объем потребления, составляет <данные изъяты>. Безосновательным считает начисления за отопление за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) когда услуга по отоплению не оказывалась.

По горячему водоснабжению с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) необоснованно применен тариф <данные изъяты>, в то время как постановлением (Госорган3) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) тариф установлен в сумме <данные изъяты>. Сумма разницы составляет <данные изъяты>.

    Сумма задолженности в размере <данные изъяты>, подлежащая списанию ответчиком ООО (Наименование3) и складывается из следующих показателей.

По холодному водоснабжению необоснованно начислено <данные изъяты> за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) ввиду завышения тарифов:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) расчет произведен исходя из <данные изъяты>, в то время как решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) тариф установлен в размере <данные изъяты>;

- с (ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты>, когда согласно решения (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) тариф составляет <данные изъяты>.

- с (ДД.ММ.ГГГГ)(ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты>, в то время как решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен тариф <данные изъяты>.

- в (ДД.ММ.ГГГГ) применен <данные изъяты>, приказом (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен <данные изъяты>

По водоотведению от горячей воды необоснованно начислена сумма в размере <данные изъяты> ввиду неправильного применения тарифов за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>, в то время как решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) тариф составляет <данные изъяты>, в (ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты>., в то время как решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен тариф <данные изъяты>, затем уточнила, что в этот период тариф должен составить <данные изъяты> рублей, в (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты>, вместо установленного решением (Госорган1) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>, в (ДД.ММ.ГГГГ) тариф определен в <данные изъяты>, (Госорган1) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен <данные изъяты>.

По водоотведению от холодной воды необоснованно начислена сумма <данные изъяты>, складывающаяся из начислений за (ДД.ММ.ГГГГ)(ДД.ММ.ГГГГ) с применением тарифа <данные изъяты>, вместо предусмотренного решением УТР по ВО (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>, за (ДД.ММ.ГГГГ) тариф применен <данные изъяты>, вместо установленного решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>, с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) тариф применен <данные изъяты>, вместо установленного решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>, в (ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты> вместо установленного (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>.

Истец так же считает незаконным начисление ответчиком целевого сбора в сумме <данные изъяты> рублей, так как о взимании данного целевого сбора решение домом не принималось. (Т.2 л.д.54-57, 62-64).

Представитель истицы Кумпанич Н.И. пояснил, что НДС в соответствии с налоговым законодательством должен включаться в квитанцию отдельной строкой. Только органом местного самоуправления могут устанавливаться тарифы, включение в тариф НДС является самостоятельным изменением тарифа, из содержания квитанции не понятно, что изменение тарифа происходило ввиду начисления НДС. Целевой сбор возможен по решению собственников многоквартирного дома, такого решения не было, сумма целевого сбора ответчиком не определена, порядок расчета и расходование не определен, не доказала управляющая компания расходы на установление счетчиков в указанной ею сумме. Арбитражная практика в процессе рассмотрения настоящего дела применима быть не может, положения закона об НДС относятся к юридическим лицам.

Письменные возражения представителя ООО (Наименование4) Коноваловой Е.И. сводятся к тому, что ООО (Наименование4) согласно п. 1.1 договора (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г., заключенного с ООО (Наименование3), оказывает услуги по начислению платы населению жилых домов за отопление и горячее водоснабжение, доставке платежных документов. Исполнителем услуг по отоплению для населения является управляющая компания в обязанности которой, согласно Правил (№) входит производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Размер платы за отопление определен в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (№), для жителей домов, оборудованных общедомовыми приборами учета. В отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. ОАО «Квадра» к оплате жителям предъявлены начисления в размере платы за отопление исходя из нормативов потребления 0,013Гкал/м2, утвержденных Постановлением главы <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г., для граждан при круглогодичной оплате, который должны производится равномерно в течение года. В отопительном сезоне (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г. оплата за отопление жителям была предъявлена только в отопительный сезон, расчет производился путем умножения количества тепловой энергии, определенного по нормативам потребления на 2, что составляет 0,026 Гкал/м2. (л.д.51-52, 145-151 Т.1). В ходе рассмотрения дела представитель ООО (Наименование4) (ФИО1) поддержала возражения.

Представитель ООО (Наименование3) Свиридовой Н.В. против удовлетворения требований иска возражала. Письменные возражения приобщены к материалам дела (л.д.97-98). В ходе рассмотрения дела пояснила, что при начислении платы за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению были применены тарифы с НДС, при использовании тарифов без НДС, НДС должен быть включен в цену услуги. В части требований о перерасчете по строке целевой сбор пояснила, что сбор был установлен управляющей компанией в связи с оборудование многоквартирного дома общедомовыми приборами учета электроэнергии. Законом об электроснабжении на собственников многоквартирного дома возложена обязанность по его оборудованию общедомовыми приборами учета электроэнергией. Денежные средства были израсходованы на установку электросчетчиков. Сумма рассчитана исходя из площади жилого помещения по 3 рубля с м 2. В примечании к Постановлению Правительства (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) указано, что в случае отсутствия приборов учета предусмотрено применение поэтапно повышаемых коэффициентов платы за коммунальные услуги. Многоквартирные дома должны быть оснащены приборами учета электрической энергии за счет средств собственников. На управляющую компанию возложена обязанность установить счетчики, если этого не сделали собственники. Собственники многоквартирного жилого дома <адрес> такого решения не принимали. Стоимость счетчиков в совокупности со стоимостью выполненных работ и материалов возложили на собственников в соответствии с занимаемой жилой площадью.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, сторонами не оспаривается, подтверждается материалами дела (л.д.12-23), что истице на основании договора социального найма жилого помещения (№) владеет квартирой <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м. В квартире постоянно проживают три человека.

Между ОАО (Наименование2) и ООО (Наименование3) ОГРН (№) (Абонент) (ДД.ММ.ГГГГ) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления и горячей воды. (л.д.74). Дом <адрес> согласно приложений (№) к указанному договору является объектом абонента (л.д.83). Дополнительным соглашением от (ДД.ММ.ГГГГ) на ОАО (Наименование2) возложена обязанность по начислению, предъявлению квитанций об оплате и приему платежей населения, проживающего в жилых домах, обслуживаемых абонентом, за потребленную тепловую энергию и горячую воду (л.д.86).

Между ООО (Наименование4) и ООО (Наименование3) ОГРН (№) (Абонент) (ДД.ММ.ГГГГ) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления и горячей воды. ЭСО безвозмездно оказывает абоненту услугу по организации расчетов с населением, в том числе услуги по начислению ежемесячных платежей жителям, доставке платежных извещений, услуги информационному обслуживанию (л.д.64). <адрес> согласно приложений (№) к указанному договору является объектом абонента (л.д.71).

Между ООО (Наименование4) и ООО (Наименование3) (Абонент) ОГРН (№) (ДД.ММ.ГГГГ) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления и горячей воды. ЭСО безвозмездно оказывает абоненту услугу по организации расчетов с населением, в том числе услуги по начислению ежемесячных платежей жителям, доставке платежных извещений, услуги информационному обслуживанию (л.д.53). Дом <адрес> согласно приложений (№) к указанному договору является объектом абонента (л.д.60).

Согласно протокола (№) внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) собственники вышеуказанного жилого дома выбрали способ управления жилого дома управляющей организацией ООО (Наименование3) ОГРН (№) (л.д.99-100). Размер платы за жилое помещение согласно договора на управление, заключенного с одним из собственников составляет <данные изъяты> рублей, куда включены содержание и ремонт жилья, вывоз и утилизация мусора, лифтовое оборудование (л.д.105).

Приложением (№) к договору управления определен перечень услуг по управлению многоквартирным домом, в том числе ведение документации на многоквартирный дом, заключение договоров с подрядными организациями по содержанию и ремонту многоквартирного дома, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, начисление, сбор и распределение, перерасчет платежей собственниками за содержание, ремонт, коммунальные и прочие услуги, расчет обязательных платежей, связанных с содержанием общего имущества для каждого собственника, контроль за качеством коммунальных услуг, планирование необходимых расходов по содержанию, текущему ремонту, капитальному ремонту общего имущества, объемы финансирования текущего ремонта определяется как сумма платежей собственников общего имущества в многоквартирном доме по строке «содержание и ремонт жилья» за вычетом расходов на содержание общего имущества. Подготовка предложений собственникам по проведению дополнительных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества и расчет расходов на их проведение. Подготовка предложений собственникам по вопросам модернизации, приращения, реконструкции общего имущества, расчет расходов на их проведение, порядок возмещения данных расходов. Разработка и реализация мероприятий по ресурсоснабжению, а так же расчет расходов на их проведение и порядок возмещения данных расходов (л.д.108).

Приложения №1,2 к договору управления содержат перечень работ по управлению многоквартирным домом и по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, включающий в себя текущий ремонт общедомовых инженерных сетей, уборку, вывоз мусора и т.д. (л.д.108, 109).

Согласно агентского договора на совершение действий по сбору средств с населения от (ДД.ММ.ГГГГ) ООО (Наименование3) (Абонент) ОГРН (№) взял на себя обязательство по совершению юридических и иных действий направленных на сбор с населения денежных средств, подлежащих уплате ООО (Наименование3) ОГРН (№) за вознаграждение (л.д.47 Т2).

Согласно пункта 3 статьи 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Часть 4 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

В соответствие со статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 161 ЖК РФ предусматривает в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией. Согласно пункта 2.3 вышеуказанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Спор между сторонами по настоящему делу фактически сводится к обоснованности примененных тарифов при начислении оплаты за предоставленные коммунальные услуги в виде отопления, горячей и холодной воды, водоотведению горячей и холодной воды, а так же начисления целевых сборов.

Требования истца о перерасчете по отоплению, горячей и холодной воде, а так же водоотведению, заявленные к ответчикам не обоснованы и удовлетворению не подлежат по следующим мотивам.

Приказом (Госорган1) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) на (ДД.ММ.ГГГГ) год установлен тариф на тепловую энергию для потребителей филиала ОАО (Наименование6) <данные изъяты>. Тариф установлен без НДС.

Постановлением (Госорган3) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) тарифы на горячую воду установлен в сумме <данные изъяты>. Тариф установлен без НДС.

Согласно приказа (Госорган2) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) тариф на тепловую энергию в горячей воде для отопления на (ДД.ММ.ГГГГ) составил 718,36 руб./Гкал.

Согласно постановлению Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления» нормативы потребления отопления утверждены при круглогодичной оплате. Поскольку ответчик поставку тепловой энергии осуществляет в отопительный период, расчет количества тепловой энергии на отопление за (ДД.ММ.ГГГГ) произведен им за отопительный период за шесть месяцев путем умножения количества тепловой энергии определенной по нормативам потребления на 2 (шесть месяцев неотопительного периода). В этой связи доводы истца о необоснованности начисления по отоплению с апреля по сентябрь в отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ)нельзя признать состоятельными.

Приказом (Госорган1) по <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) установлен на (ДД.ММ.ГГГГ) год тариф на холодную воду для (Наименование1) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), тарифы на водоотведение правобережной части городского округа <адрес> в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС).

Приказом (Госорган1) по <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) установлен тариф на холодную воду для (Наименование1) городского округа <адрес> с календарной разбивкой:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС);

Установлен тариф на водоотведение для (Наименование1) городского округа <адрес>:

- для правобережной части городского округа <адрес> с календарной разбивкой:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС).

- для левобережной части городского округа <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС).

Приказом (Госорган1) по <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) установлен тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для ООО (Наименование5) с календарной разбивкой:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС).

установлен тариф на водоотведение для ООО (Наименование5) для правобережной части городского округа <адрес> с календарной разбивкой:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - в размере <данные изъяты> за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - в размере <данные изъяты> за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС).

Статья 168 НК РФ предписывает, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Утверждения истца о несоответствии закону применения тарифа с начислением НДС противоречат вышеуказанной норме, ввиду чего требования истца в части касающейся перерасчета размера начислений по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению холодной и горячей воды удовлетворению не подлежат.

Кроме того, суд находит обоснованными доводы представителя ответчика ООО (Наименование4) о заявлении истцом требований к ненадлежащему ответчику, поскольку согласно пункта 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель, обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

При этом "исполнителем", согласно вышеуказанного Постановления, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (в данном случае управляющая компания), а "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов – ООО (Наименование4).

Доводы истца в части необоснованного начисления ответчиком ООО (Наименование3) целевых сборов суд признает состоятельными, а требование о перерасчете подлежащими удовлетворению.

Управляющей компанией по строке «целевой сбор (устан. сч эл.)» за (ДД.ММ.ГГГГ) истице начислена сумма <данные изъяты> (л.д. 121 Т1), в (ДД.ММ.ГГГГ) по строке «целевой сбор (устан. сч эл.)» истице начислена сумма <данные изъяты>, в (ДД.ММ.ГГГГ) начислена сумма <данные изъяты> по строке (Наименование1) (л.д.122 Т1), в (ДД.ММ.ГГГГ) начислена сумма <данные изъяты> по строке (Наименование1) (л.д.123). Общая сумма начислений по целевым сборам составила <данные изъяты>.

Часть 4 статьи 39 ЖК РФ содержит норму, обязывающую органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливать перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Указанная норма перекликается с правилом, закрепленным в ч. 4 ст. 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. При этом перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до (ДД.ММ.ГГГГ), собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых: воды, электрической энергии.

Приказом Минэнерго РФ от 16.04.2010 г. N 178, зарегистрированным в Минюсте РФ 13.05.2010 г. N 17188, утверждена примерная форма предложения оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Из данной формы предложения следует, что организация, оказывающая услуги по передаче (снабжению) электроэнергии уведомляет, в том числе и собственника помещения в многоквартирном доме, и лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, о необходимости заключения договора по установке прибора учета.

По смыслу действующего законодательства общедомовые приборы учета устанавливаются за счет средств собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Согласно пункта 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Представитель ответчика ООО (Наименование3) на то обстоятельство, что собственники многоквартирного дома приняли решение об установке счетчиков и размере финансирования не ссылалась.

Заключение договора подряда (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) между ООО (Наименование3) и (Наименование1) на установку коллективных (общедомовых) приборов учета (Госорган4) жилого дома <адрес>, само по себе не является основанием возложения обязанности по несению затрат по установке на собственников помещений многоквартирного дома с последующим внесением дополнительных строк в предъявляемый к оплате платежный документ.

Суд, ввиду изложенного, приходит к выводу о том, что установка приборов учета произведена без согласования с собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, вопрос об их установке и размере финансирования не обсуждался.

Согласно статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истца при обращении в суд с иском произвела оплату госпошлины на сумму <данные изъяты> рублей, что подтверждается подлинником платежного документа (л.д.10). Данная денежная сумма подлежит взысканию в пользу истца с ответчика ООО (Наименование3).

Согласно статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В ходе рассмотрения дела истица просила взыскать с ответчиков расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, о чем обратилась с письменным заявлением, приобщив подлинники платежных документов.

Поскольку требование о необоснованном включении в платежный документ денежных сумм по строке «целевой сбор» истцом заявлены в предварительном судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ) и окончательно сформулированы в заявлении от (ДД.ММ.ГГГГ) г., (л.д.62-64), и только в этой части исковые требования удовлетворены, суд считает разумным и справедливым взыскать в пользу истцы частично расходы на составление искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей за один день участия адвоката в судебном заседании. В остальной части ходатайства истице следует отказать, поскольку в удовлетворении ранее заявленных требований судом отказано, судебные заседания откладывались по ходатайству истца.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Перегудовой И. В. в удовлетворении исковых требований к ООО (Наименование4) об обязании произвести перерасчет задолженности за услуги по отоплению и горячему водоснабжению квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, списав сумму задолженности в размере <данные изъяты>.

Требования Перегудовой И. В. к ООО (Наименование3) удовлетворить в части.

Обязать ООО (Наименование3) произвести перерасчет на сумму целевых сборов в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Перегудовой И. В. <данные изъяты> рублей расходов по госпошлине, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты>

В удовлетворении требований Перегудовой И. В. к ООО (Наименование3) об обязании выполнить перерасчет за поставленные коммунальные услуги отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд <адрес> в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                                                                Н.Н. Попова

    Дело № 2-3792/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Поповой Н.Н.,

при секретаре Гранкиной В.А.,

истца Перегудовой И.И.,

ее представителя Кумпанич Н.И.,

представителя ответчика ООО (Наименование4) Коноваловой Е.И.,

представителя ответчика ООО (Наименование3) Свиридовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Коминтерновского районного суда <адрес> дело по иску Перегудовой И. В. к ООО (Наименование4), ООО (Наименование3) об обязании произвести перерасчет задолженности по оплате поставленных коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Перегудова И.И. обратилась в суд с иском к ответчикам, просила обязать ООО (Наименование4) произвести перерасчет задолженности потребителя за поставляемые коммунальные услуги в размере <данные изъяты>, ООО (Наименование3) - произвести перерасчет задолженности за поставляемые коммунальные услуги в размере <данные изъяты>. Требования иска мотивировала следующим.

Истица пользуется квартирой <адрес> на основании договора социального найма. В жилом помещении проживают три человека. ООО (Наименование4) осуществляет предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В уведомлении от ответчика (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) указана задолженность в размере <данные изъяты> по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) за услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Полагает, что задолженность подлежит перерасчету, поскольку предшественником ответчика необоснованно к оплате были выставлены следующие суммы: <данные изъяты> рубля в (ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> рублей с мая по (ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> рублей в (ДД.ММ.ГГГГ), а всего <данные изъяты> рубля; <данные изъяты> рублей в (ДД.ММ.ГГГГ), по <данные изъяты> рублей с (ДД.ММ.ГГГГ)., <данные изъяты> рубля в (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты> рублей в (ДД.ММ.ГГГГ)., а всего <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> рубля в (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты> в (ДД.ММ.ГГГГ), а всего <данные изъяты> рублей. Полагает данные суммы необоснованны, поскольку ответчиком услуга по отоплению не предоставлялась.

В (ДД.ММ.ГГГГ) ответчик ООО (Наименование3) известил истицу о наличии у нее задолженности по оплате за коммунальные услуги в сумме <данные изъяты> рублей на (ДД.ММ.ГГГГ) г., с которой истца не согласна, поскольку обязанности по оплате исполняет (л.д.4-7).

В ходе рассмотрения дела исковые требования неоднократно истицей уточнялись. Истец просит обязать ответчика ООО (Наименование4) произвести перерасчет задолженности потребителя Перегудовой И. В. перед ООО (Наименование3) за поставляемые коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, списать сумму задолженности в размере <данные изъяты>, обязать ответчика ООО (Наименование3) <адрес> произвести перерасчет задолженности потребителя Перегудовой И. В. за поставляемые коммунальные услуги и платы за содержание и ремонт жилья на квартиру по адресу: <адрес>, списать сумму задолженности в размере <данные изъяты> (Т.2 л.д.л.д. 54-57, 62-64).

В судебное заседание истец и ее представитель исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить. Пояснили, что сумма задолженности в размере <данные изъяты>, подлежащая списанию ответчиком ООО (Наименование4), складывается из следующего.

По отоплению за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) необоснованно применен тариф <данные изъяты> в то время как приказом управления тарифов по ВО (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен тариф <данные изъяты>. Разница по тарифу, умноженная на объем потребления, составляет <данные изъяты>. Безосновательным считает начисления за отопление за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) когда услуга по отоплению не оказывалась.

По горячему водоснабжению с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) необоснованно применен тариф <данные изъяты>, в то время как постановлением (Госорган3) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) тариф установлен в сумме <данные изъяты>. Сумма разницы составляет <данные изъяты>.

    Сумма задолженности в размере <данные изъяты>, подлежащая списанию ответчиком ООО (Наименование3) и складывается из следующих показателей.

По холодному водоснабжению необоснованно начислено <данные изъяты> за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) ввиду завышения тарифов:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) расчет произведен исходя из <данные изъяты>, в то время как решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) тариф установлен в размере <данные изъяты>;

- с (ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты>, когда согласно решения (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) тариф составляет <данные изъяты>.

- с (ДД.ММ.ГГГГ)(ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты>, в то время как решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен тариф <данные изъяты>.

- в (ДД.ММ.ГГГГ) применен <данные изъяты>, приказом (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен <данные изъяты>

По водоотведению от горячей воды необоснованно начислена сумма в размере <данные изъяты> ввиду неправильного применения тарифов за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>, в то время как решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) тариф составляет <данные изъяты>, в (ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты>., в то время как решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен тариф <данные изъяты>, затем уточнила, что в этот период тариф должен составить <данные изъяты> рублей, в (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты>, вместо установленного решением (Госорган1) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>, в (ДД.ММ.ГГГГ) тариф определен в <данные изъяты>, (Госорган1) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) установлен <данные изъяты>.

По водоотведению от холодной воды необоснованно начислена сумма <данные изъяты>, складывающаяся из начислений за (ДД.ММ.ГГГГ)(ДД.ММ.ГГГГ) с применением тарифа <данные изъяты>, вместо предусмотренного решением УТР по ВО (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>, за (ДД.ММ.ГГГГ) тариф применен <данные изъяты>, вместо установленного решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>, с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) тариф применен <данные изъяты>, вместо установленного решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>, в (ДД.ММ.ГГГГ) применен тариф <данные изъяты> вместо установленного (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>.

Истец так же считает незаконным начисление ответчиком целевого сбора в сумме <данные изъяты> рублей, так как о взимании данного целевого сбора решение домом не принималось. (Т.2 л.д.54-57, 62-64).

Представитель истицы Кумпанич Н.И. пояснил, что НДС в соответствии с налоговым законодательством должен включаться в квитанцию отдельной строкой. Только органом местного самоуправления могут устанавливаться тарифы, включение в тариф НДС является самостоятельным изменением тарифа, из содержания квитанции не понятно, что изменение тарифа происходило ввиду начисления НДС. Целевой сбор возможен по решению собственников многоквартирного дома, такого решения не было, сумма целевого сбора ответчиком не определена, порядок расчета и расходование не определен, не доказала управляющая компания расходы на установление счетчиков в указанной ею сумме. Арбитражная практика в процессе рассмотрения настоящего дела применима быть не может, положения закона об НДС относятся к юридическим лицам.

Письменные возражения представителя ООО (Наименование4) Коноваловой Е.И. сводятся к тому, что ООО (Наименование4) согласно п. 1.1 договора (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г., заключенного с ООО (Наименование3), оказывает услуги по начислению платы населению жилых домов за отопление и горячее водоснабжение, доставке платежных документов. Исполнителем услуг по отоплению для населения является управляющая компания в обязанности которой, согласно Правил (№) входит производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Размер платы за отопление определен в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (№), для жителей домов, оборудованных общедомовыми приборами учета. В отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г. ОАО «Квадра» к оплате жителям предъявлены начисления в размере платы за отопление исходя из нормативов потребления 0,013Гкал/м2, утвержденных Постановлением главы <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г., для граждан при круглогодичной оплате, который должны производится равномерно в течение года. В отопительном сезоне (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г. оплата за отопление жителям была предъявлена только в отопительный сезон, расчет производился путем умножения количества тепловой энергии, определенного по нормативам потребления на 2, что составляет 0,026 Гкал/м2. (л.д.51-52, 145-151 Т.1). В ходе рассмотрения дела представитель ООО (Наименование4) (ФИО1) поддержала возражения.

Представитель ООО (Наименование3) Свиридовой Н.В. против удовлетворения требований иска возражала. Письменные возражения приобщены к материалам дела (л.д.97-98). В ходе рассмотрения дела пояснила, что при начислении платы за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению были применены тарифы с НДС, при использовании тарифов без НДС, НДС должен быть включен в цену услуги. В части требований о перерасчете по строке целевой сбор пояснила, что сбор был установлен управляющей компанией в связи с оборудование многоквартирного дома общедомовыми приборами учета электроэнергии. Законом об электроснабжении на собственников многоквартирного дома возложена обязанность по его оборудованию общедомовыми приборами учета электроэнергией. Денежные средства были израсходованы на установку электросчетчиков. Сумма рассчитана исходя из площади жилого помещения по 3 рубля с м 2. В примечании к Постановлению Правительства (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) указано, что в случае отсутствия приборов учета предусмотрено применение поэтапно повышаемых коэффициентов платы за коммунальные услуги. Многоквартирные дома должны быть оснащены приборами учета электрической энергии за счет средств собственников. На управляющую компанию возложена обязанность установить счетчики, если этого не сделали собственники. Собственники многоквартирного жилого дома <адрес> такого решения не принимали. Стоимость счетчиков в совокупности со стоимостью выполненных работ и материалов возложили на собственников в соответствии с занимаемой жилой площадью.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, сторонами не оспаривается, подтверждается материалами дела (л.д.12-23), что истице на основании договора социального найма жилого помещения (№) владеет квартирой <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м. В квартире постоянно проживают три человека.

Между ОАО (Наименование2) и ООО (Наименование3) ОГРН (№) (Абонент) (ДД.ММ.ГГГГ) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления и горячей воды. (л.д.74). Дом <адрес> согласно приложений (№) к указанному договору является объектом абонента (л.д.83). Дополнительным соглашением от (ДД.ММ.ГГГГ) на ОАО (Наименование2) возложена обязанность по начислению, предъявлению квитанций об оплате и приему платежей населения, проживающего в жилых домах, обслуживаемых абонентом, за потребленную тепловую энергию и горячую воду (л.д.86).

Между ООО (Наименование4) и ООО (Наименование3) ОГРН (№) (Абонент) (ДД.ММ.ГГГГ) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления и горячей воды. ЭСО безвозмездно оказывает абоненту услугу по организации расчетов с населением, в том числе услуги по начислению ежемесячных платежей жителям, доставке платежных извещений, услуги информационному обслуживанию (л.д.64). <адрес> согласно приложений (№) к указанному договору является объектом абонента (л.д.71).

Между ООО (Наименование4) и ООО (Наименование3) (Абонент) ОГРН (№) (ДД.ММ.ГГГГ) заключен договор на подачу тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления и горячей воды. ЭСО безвозмездно оказывает абоненту услугу по организации расчетов с населением, в том числе услуги по начислению ежемесячных платежей жителям, доставке платежных извещений, услуги информационному обслуживанию (л.д.53). Дом <адрес> согласно приложений (№) к указанному договору является объектом абонента (л.д.60).

Согласно протокола (№) внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) собственники вышеуказанного жилого дома выбрали способ управления жилого дома управляющей организацией ООО (Наименование3) ОГРН (№) (л.д.99-100). Размер платы за жилое помещение согласно договора на управление, заключенного с одним из собственников составляет <данные изъяты> рублей, куда включены содержание и ремонт жилья, вывоз и утилизация мусора, лифтовое оборудование (л.д.105).

Приложением (№) к договору управления определен перечень услуг по управлению многоквартирным домом, в том числе ведение документации на многоквартирный дом, заключение договоров с подрядными организациями по содержанию и ремонту многоквартирного дома, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, начисление, сбор и распределение, перерасчет платежей собственниками за содержание, ремонт, коммунальные и прочие услуги, расчет обязательных платежей, связанных с содержанием общего имущества для каждого собственника, контроль за качеством коммунальных услуг, планирование необходимых расходов по содержанию, текущему ремонту, капитальному ремонту общего имущества, объемы финансирования текущего ремонта определяется как сумма платежей собственников общего имущества в многоквартирном доме по строке «содержание и ремонт жилья» за вычетом расходов на содержание общего имущества. Подготовка предложений собственникам по проведению дополнительных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества и расчет расходов на их проведение. Подготовка предложений собственникам по вопросам модернизации, приращения, реконструкции общего имущества, расчет расходов на их проведение, порядок возмещения данных расходов. Разработка и реализация мероприятий по ресурсоснабжению, а так же расчет расходов на их проведение и порядок возмещения данных расходов (л.д.108).

Приложения №1,2 к договору управления содержат перечень работ по управлению многоквартирным домом и по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, включающий в себя текущий ремонт общедомовых инженерных сетей, уборку, вывоз мусора и т.д. (л.д.108, 109).

Согласно агентского договора на совершение действий по сбору средств с населения от (ДД.ММ.ГГГГ) ООО (Наименование3) (Абонент) ОГРН (№) взял на себя обязательство по совершению юридических и иных действий направленных на сбор с населения денежных средств, подлежащих уплате ООО (Наименование3) ОГРН (№) за вознаграждение (л.д.47 Т2).

Согласно пункта 3 статьи 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Часть 4 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

В соответствие со статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 161 ЖК РФ предусматривает в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией. Согласно пункта 2.3 вышеуказанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Спор между сторонами по настоящему делу фактически сводится к обоснованности примененных тарифов при начислении оплаты за предоставленные коммунальные услуги в виде отопления, горячей и холодной воды, водоотведению горячей и холодной воды, а так же начисления целевых сборов.

Требования истца о перерасчете по отоплению, горячей и холодной воде, а так же водоотведению, заявленные к ответчикам не обоснованы и удовлетворению не подлежат по следующим мотивам.

Приказом (Госорган1) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) на (ДД.ММ.ГГГГ) год установлен тариф на тепловую энергию для потребителей филиала ОАО (Наименование6) <данные изъяты>. Тариф установлен без НДС.

Постановлением (Госорган3) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) тарифы на горячую воду установлен в сумме <данные изъяты>. Тариф установлен без НДС.

Согласно приказа (Госорган2) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) тариф на тепловую энергию в горячей воде для отопления на (ДД.ММ.ГГГГ) составил 718,36 руб./Гкал.

Согласно постановлению Главы городского округа <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении нормативов потребления отопления» нормативы потребления отопления утверждены при круглогодичной оплате. Поскольку ответчик поставку тепловой энергии осуществляет в отопительный период, расчет количества тепловой энергии на отопление за (ДД.ММ.ГГГГ) произведен им за отопительный период за шесть месяцев путем умножения количества тепловой энергии определенной по нормативам потребления на 2 (шесть месяцев неотопительного периода). В этой связи доводы истца о необоснованности начисления по отоплению с апреля по сентябрь в отопительный период (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ)нельзя признать состоятельными.

Приказом (Госорган1) по <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) установлен на (ДД.ММ.ГГГГ) год тариф на холодную воду для (Наименование1) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), тарифы на водоотведение правобережной части городского округа <адрес> в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС).

Приказом (Госорган1) по <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) установлен тариф на холодную воду для (Наименование1) городского округа <адрес> с календарной разбивкой:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС);

Установлен тариф на водоотведение для (Наименование1) городского округа <адрес>:

- для правобережной части городского округа <адрес> с календарной разбивкой:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС).

- для левобережной части городского округа <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. (без НДС), для населения - <данные изъяты>. за 1 куб. м (с НДС).

Приказом (Госорган1) по <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) установлен тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для ООО (Наименование5) с календарной разбивкой:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - в размере <данные изъяты>. за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС).

установлен тариф на водоотведение для ООО (Наименование5) для правобережной части городского округа <адрес> с календарной разбивкой:

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - в размере <данные изъяты> за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС);

- с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) - в размере <данные изъяты> за 1 куб. м (без НДС), для населения - <данные изъяты> за 1 куб. м (с НДС).

Статья 168 НК РФ предписывает, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Утверждения истца о несоответствии закону применения тарифа с начислением НДС противоречат вышеуказанной норме, ввиду чего требования истца в части касающейся перерасчета размера начислений по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению холодной и горячей воды удовлетворению не подлежат.

Кроме того, суд находит обоснованными доводы представителя ответчика ООО (Наименование4) о заявлении истцом требований к ненадлежащему ответчику, поскольку согласно пункта 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель, обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

При этом "исполнителем", согласно вышеуказанного Постановления, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (в данном случае управляющая компания), а "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов – ООО (Наименование4).

Доводы истца в части необоснованного начисления ответчиком ООО (Наименование3) целевых сборов суд признает состоятельными, а требование о перерасчете подлежащими удовлетворению.

Управляющей компанией по строке «целевой сбор (устан. сч эл.)» за (ДД.ММ.ГГГГ) истице начислена сумма <данные изъяты> (л.д. 121 Т1), в (ДД.ММ.ГГГГ) по строке «целевой сбор (устан. сч эл.)» истице начислена сумма <данные изъяты>, в (ДД.ММ.ГГГГ) начислена сумма <данные изъяты> по строке (Наименование1) (л.д.122 Т1), в (ДД.ММ.ГГГГ) начислена сумма <данные изъяты> по строке (Наименование1) (л.д.123). Общая сумма начислений по целевым сборам составила <данные изъяты>.

Часть 4 статьи 39 ЖК РФ содержит норму, обязывающую органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливать перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Указанная норма перекликается с правилом, закрепленным в ч. 4 ст. 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. При этом перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до (ДД.ММ.ГГГГ), собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых: воды, электрической энергии.

Приказом Минэнерго РФ от 16.04.2010 г. N 178, зарегистрированным в Минюсте РФ 13.05.2010 г. N 17188, утверждена примерная форма предложения оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Из данной формы предложения следует, что организация, оказывающая услуги по передаче (снабжению) электроэнергии уведомляет, в том числе и собственника помещения в многоквартирном доме, и лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, о необходимости заключения договора по установке прибора учета.

По смыслу действующего законодательства общедомовые приборы учета устанавливаются за счет средств собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Согласно пункта 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Представитель ответчика ООО (Наименование3) на то обстоятельство, что собственники многоквартирного дома приняли решение об установке счетчиков и размере финансирования не ссылалась.

Заключение договора подряда (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) между ООО (Наименование3) и (Наименование1) на установку коллективных (общедомовых) приборов учета (Госорган4) жилого дома <адрес>, само по себе не является основанием возложения обязанности по несению затрат по установке на собственников помещений многоквартирного дома с последующим внесением дополнительных строк в предъявляемый к оплате платежный документ.

Суд, ввиду изложенного, приходит к выводу о том, что установка приборов учета произведена без согласования с собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, вопрос об их установке и размере финансирования не обсуждался.

Согласно статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истца при обращении в суд с иском произвела оплату госпошлины на сумму <данные изъяты> рублей, что подтверждается подлинником платежного документа (л.д.10). Данная денежная сумма подлежит взысканию в пользу истца с ответчика ООО (Наименование3).

Согласно статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В ходе рассмотрения дела истица просила взыскать с ответчиков расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, о чем обратилась с письменным заявлением, приобщив подлинники платежных документов.

Поскольку требование о необоснованном включении в платежный документ денежных сумм по строке «целевой сбор» истцом заявлены в предварительном судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ) и окончательно сформулированы в заявлении от (ДД.ММ.ГГГГ) г., (л.д.62-64), и только в этой части исковые требования удовлетворены, суд считает разумным и справедливым взыскать в пользу истцы частично расходы на составление искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей за один день участия адвоката в судебном заседании. В остальной части ходатайства истице следует отказать, поскольку в удовлетворении ранее заявленных требований судом отказано, судебные заседания откладывались по ходатайству истца.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Перегудовой И. В. в удовлетворении исковых требований к ООО (Наименование4) об обязании произвести перерасчет задолженности за услуги по отоплению и горячему водоснабжению квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, списав сумму задолженности в размере <данные изъяты>.

Требования Перегудовой И. В. к ООО (Наименование3) удовлетворить в части.

Обязать ООО (Наименование3) произвести перерасчет на сумму целевых сборов в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Перегудовой И. В. <данные изъяты> рублей расходов по госпошлине, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты>

В удовлетворении требований Перегудовой И. В. к ООО (Наименование3) об обязании выполнить перерасчет за поставленные коммунальные услуги отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд <адрес> в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                                                                Н.Н. Попова

1версия для печати

2-3792/2013 ~ М-2442/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Перегудова Ирина Ивановна
Ответчики
ООО "РЭК Комфорт"
ООО "Воронежская теплосетевая компания"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Попова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
08.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2013Передача материалов судье
10.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.09.2013Предварительное судебное заседание
30.09.2013Предварительное судебное заседание
17.10.2013Предварительное судебное заседание
07.11.2013Предварительное судебное заседание
19.11.2013Предварительное судебное заседание
19.11.2013Судебное заседание
26.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее