Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-833/2020 от 05.11.2020

46RS0030-01-2020-010786-82

Дело №12-833/27-2020

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2020 года                          г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в судебном заседании протест прокуратуры города Курска на постановление врио руководителя Курского УФАС России Волковой М.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> Головенькиной Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ врио руководителя Курского ФИО1 М.В. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска Головенькиной О.А., в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с оспариваемым постановлением, прокурор города Курска ФИО4 обратился в Ленинский районный суд г. Курска с протестом, в котором ставит вопрос об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, указав, что исполняющим обязанности заместителя прокурора города ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора департамента - начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд города Курска Головенькиной О.А. по 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ по факту того, что ею, при утверждении документации об аукционе в электронной форме допущено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ. Постановлением врио руководителя Курского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора департамента Головенькиной О.А. прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Указанное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Прекращая производство по делу врио руководителя Курского УФАС России указал, что заказчиком, уполномоченным органом, при описании объекта закупки указаны (поименованы) все нормативные правовые акты, которые в действующий период времени регламентируют порядок обращения с животными. Кроме того, в постановлении указано, что законодатель не разделяет понятия «пункт временного содержания животных» и «приют», следовательно, их одновременное использование по тексту аукционной документации не противоречит требованиям законодательства. Вместе с тем, прокуратурой города должностному лицу не вменялось нарушение, связанные с отсутствием ссылок на нормативные акты в документации об электронном аукционе, как это было указано в жалобах, рассмотренных Бурятским УФАС России по делу от 29.04.2020 года, Самарским УФАС России по делу от ДД.ММ.ГГГГ, Новгородским ФИО1 по делу . Более того, Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит требований о включении в документацию о закупке ссылок на нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми должны осуществляться те или иные услуги. Так, согласно указанным выше положениям Федерального закона - ФЗ в документации о закупке должна быть представлена полная и достоверная информация о требованиях к поставляемому товару, услуге или работам, что, в свою очередь, позволяет участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. В силу того, что в техническом задании отсутствует требование, предусмотренное п. 4 ч. 7 ст. 16 Федерального закона № 498-ФЗ, обязывающее содержать в приюте тех животных, чей возврат в среду прежнего обитания невозможен, вплоть до пожизненного, то заказчиком не определена требуемая длительность оказания услуг по контракту. Учитывая, что в техническом задании документации аукциона в электронной форме не установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 498-ФЗ, согласно которому стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, то согласно описанию объекта закупки, отлову подлежат все животные без исключения, то есть заказчиком не определен исчерпывающий объем услуг по контракту. Отсутствие информации о требуемой длительности и исчерпывающем объеме услуг по контракту не позволяет участнику закупки оценить свои силы и имеющиеся мощности при подготовке заявки на участие в закупке, что не соответствует ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, а также данное описание требований к оказываемой услуге является не полным, достоверным и объективным, чем нарушает ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная правовая позиция согласуется правоприменительной практикой органов контроля в сфере закупок, в том числе с Решением Якутского УФАС России от 14.05.2020 по делу , Решением Свердловского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе , Решением Новосибирского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно постановлению врио руководителя Курского УФАС России от 08.10.2020 года законодатель не разделяет по смыслу понятие «пункт временного содержания животных» и «приют». Вместе с тем согласно п. 5 ст. 18 Федерального закона № 498-ФЗ содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается, следовательно, понятие «пункт временного содержания животных» шире понятия «приют», то есть наличие в проекте контракта требования о наличии в собственности участника пункта временного содержания животных, который потенциально может не является приютом, не соответствуют требованиям законодательства и вводит участников закупки в заблуждение. Аналогичная правовая позиция была изложена в правоприменительной практике органов контроля в сфере закупок, а именно Решении Татарстанского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , Решении Свердловского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе , Решении Татарстанского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ . Установлено, что документация о проведении аукциона в электронной форме на отлов, содержание и возврат в прежние места обитания животных без владельцев утверждена заместителем директора департамента ФИО2, следовательно, указанным должностным лицом допущено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований закона, а именно при указании в данной документации неполной, неточной и противоречивой информации к услугам, закрепленным в законодательстве, которая привела к тому, что потенциальные участники закупки перед подачей заявки не имели возможности объективно оценить требования к услугам, а значит не могли принять решение о том, имеют ли они необходимые ресурсы для исполнения всех этих требований, а также отсутствие в техническом задании требований, установленных законодательством в качестве обязательных, препятствует подготовке подрядчика к добросовестному исполнению контракта. Таким образом, в нарушение ст. 24.1, 26.1, 26.11, п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ выводы, содержащиеся в постановлении врио руководителя Курского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу .30-549/2020 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, являются ошибочными, так как не соответствуют обстоятельствам дела и противоречат нормам материального права. Допущенные административным органом нарушения норм материального и процессуального права, носят существенный характер, и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, указанное постановление подлежит отмене.

В судебном заседании помощник прокурора города Курска ФИО5 поддержал протест прокурора <адрес>, указав, что обжалуемое постановление подлежит отмене, дело надлежит вернуть на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель УФАС по Курской области ФИО6 с доводами протеста не согласился, просил в его удовлетворении отказать.

Головенькина О.А. в судебное заседание не явилась, о места, дате и времени, извещена надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализм заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд эффективности осуществления закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупке должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, ycлуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе...» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Прокуратурой г. Курска была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной на основании п. 43. Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 08.08.2018 № 485 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы».

Как следует из материалов дела, проверкой, проведенной прокуратурой города Курска установлено, что уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска 06.04.2020г. на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «http://zakupki.gov.ru» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на отлов, содержание и возврат в прежние места обитания животных без владельцев, документации об аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 000 руб.

Прокуратурой г.Курска установлено, что в техническом задании не установлено обязательное ограничение (исключение), которое установлено в п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ «Об ответственном обращении с животными…», именно стерилизованные животные без владельцев, имеющие не снимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат.

По мнению прокуратуры, также техническим заданием не учтено требование п.4 ч.7 ст.16 ФЗ «Об ответственном обращении с животными...», обязывающее содержать в приюте тех животных, чей возврат в среду прежнего обитания невозможен, вплоть до пожизненного, а также не определен порядок действий с такими животными, таким образом, заказчиком не определен исчерпывающий объем услуг.

Кроме того, по тексту документации аукциона в электронной форме вместе используются два различных термина «пункт временного содержания» и «приют», следовательно, требования к качеству услуги, установленные в техническом задании, не соответствуют требованиям к качеству данной услуги, установленным федеральным законодательством.

Согласно постановлению исполняющего обязанности заместителя прокурора города Курска от 28 августа 2020 года, департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска допущено нарушение требований ст.ст. 33, 64 ФЗ «О контрактной системе...», а в действиях заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска Головенькиной О.А., утвердившего документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно п. 1.1. Положения о департаменте закупок для муниципальных нужд города Курска, утвержденного Решением Курского городского Собрания от 26.11.2009г. - РС, департамент является отраслевым органом Администрации города Курска, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Курск».Решением Курского городского Собрания от 17.12.2009г. -РС утвержден Порядок взаимодействия департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> с заказчиками.

Согласно п.п. 3.1.4., 3.1.5. Порядка департамент проверяет описание объекта закупки на соответствие Закону, а также проверяет установленные заказчиками требования к участникам закупки на соответствие Закону.

В соответствии с п. 3.1.6. Порядка Департамент в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки разрабатывает и утверждает документацию, извещения об осуществлении закупки.

На основании п. 3.1.9. Порядка департамент размещает информацию, предусмотренную Законом, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок), в том числе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
протоколы по процедурам определения поставщиков в порядке и сроки, предусмотренные Законом.

Приказом департамента закупок для муниципальных нужд города Курска от 11.03.2018г. -лс Головенькина О.А. назначена на должность заместителя директора департамента - начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ.

В силу п. 1.7. должностной инструкции заместителя директора департамента – начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ, утвержденной директором департамента 11.09.2018г., заместитель директора наделен правом электронной подписи документов с информацией о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 3.1. Инструкции заместитель директора департамента - начальник отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ, в том числе утверждает документацию о закупке.

Уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска 06.04.2020г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «http://zakupki.gov.ru» размещены извещение о проведении электронного аукциона на отлов, содержание и возврат в прежние места обитания животных без владельцев, документации об аукционе в электронной форме и проект контракта.

Документация об аукционе и проект контракта, размещенные в ЕИС, подписаны электронной подписью Головенькиной Ольги Александровны.

В техническом задании (приложение №1 к контракту) и в п. 1.2 проекта контракта, являющемуся в силу ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» неотъемлемой частью документации об аукционе, заказчик, уполномоченный орган определили следующие условия выполнения работ: «Исполнитель обязуется выполнять работы в соответствии: с условиями настоящего контракта; техническим заданием (приложение №1 к настоящему контракту); Федеральным законом от 27.12.2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с
животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.19 №1180 «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев»; Постановлением Администрации Курской области от 24.12.2019 №1322-па «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Курской области» с учетом пункта 8 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Администрации Курской области от 24.12.2019 №1323-па «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Курской области» и постановления Правительства РФ от 23.11.2019 №1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них» в пределах прав и обязанностей, закрепленных за ним настоящим контрактом, а «Заказчик» обязуется принять выполненные работы и оплатить их. Мероприятия по содержанию отловленных животных проводятся в соответствии с ветеринарно-санитауными. санитарно-гигиеническими, зоотехническими и противоэпизоотическими требованиями.»

Согласно п. 1.4 проекта контракта «Выполнение работ включает в себя следующие мероприятия»:

1) Отлов и транспортировка безнадзорного животного в приют, первичный осмотр, оказание неотложной ветеринарной помощи и оценка физического состояния животных специалистом в области ветеринарии с оформлением документации по форме установленной Порядком «Осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Курской области», утвержденного постановлением Администрации Курской области № 1322-па от 24 декабря 2019 г;

2) Обеспечение видеозаписи прогресса отлова животных, процесса возврата животных к месту прежнего обитания, ведение и хранение учетных сведений;

3) Содержание животных в приюте, в том числе:

4) Обязательное карантирование под наблюдением специалиста в области ветеринарии в течение 10 календарных дней со дня поступления животного в приют, вакцинации против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных (в зависимости от эпизоотической обстановки), для клинически здоровых животных, проведение лечебных мероприятий.

5) мытье и дезинфекция помещений;

6) принятие мер по недопущению размножения животных (кастрация, стерилизация);

7) послеоперационный уход за животным после кастрации, стерилизации под наблюдением специалиста в области ветеринарии в течение не менее чем 10 календарных дней со дня проведения операции, проведение лечебных мероприятий;

8) обязательное мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, учет данных о маркировании животного;

9) проведение учета отловленных и транспортированных животных на бумажном и электронном носителях (поступление и выбытие животного), информирование через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» о поступивших в приют животных;

10) кормление животных;

11) эвтаназия животных при необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных, при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного ши неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии по месту временного содержания животного гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть, с составлением акта эвтаназии животного по форме согласно приложению № 1 Порядка.

12) утилизация трупа безнадзорного животного;

13) транспортировка животных к месту прежнего обитания».

Пунктом 1.5 проекта контракта определено, что «Возврату на прежние места их обитанш подлежат животные, не проявляющие немотивированную агрессию, после проведения мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего контракта».

В п.2 Технического задания раскрыто понятие «животное без владельца (далее - животное - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен».

Далее согласно п.20 Технического задания Исполнитель:

«несет ответственность за жизнь и здоровье животных;

представляет сведения об объеме выполненных работ по отлову в соответствующую Заказчику и его представителю (МКУ «Городская инспекция ЖКХ»);

проводит инструктаж работников по технике безопасности при работе с животными; обязан соблюдать положения:

Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановления Правительства РФ от 10.09.2019 №1180 «Об утверждении методических указаний по осупцествлению деятельности по обрагцению с животными без владельцев»

Постановления Администрации Курской области от 24.12.2019 №1322-па «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Курской области.

Постановления Администрации Курской области от 24.12.2019 №1323-па (ред. от 05.02.2020 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Курской области».

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом, помимо раскрытых требований в описании объекта закупки, указаны (поименованы) непосредственно в документации об аукционе (в техническом задании) и проекте контракта все нормативные правовые акты, которые в действующий период времени регламентируют порядок обращения с животными и требуют их безусловного соблюдения от Исполнителя.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами дела, документация об аукцион соответствует требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе, об обращении животными без владельцев, не противоречит порядку осуществления деятельности приютов животных на территории Курской области, содержит обязательные требования к качеству оказания услуг и не содержит необоснованных требований к участникам.

Действующее законодательство о контрактной системе не возлагает на заказчика обязанность при описании объекта закупки раскрывать полностью содержание всех нормативно-правовых актов, которые регулируют в той или иной сфере правоотношения, связанные с предметом такой закупки. При таких ообстоятельствах, с учетом материалов, имеющихся в деле, в действиях уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска по закупке в настоящем деле нарушения правил описания объекта закупки, установленных ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не выявлено.

Данные выводы согласуются с практикой ФАС ФИО1:

Решение Бурятского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

Решение Самарского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

Решение Новгородского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

Решение Бурятского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Относительно «использования по тексту документации об аукционе двух различных, по мнению прокуратуры города Курска, терминов «Пункт временного содержания» и «приют», установлено следующее.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2020 года прокурором указано, что данное использование терминов не соответствует требованиям к качеству услуги, установленным федеральным законодательством. Вместе с тем, в постановлении отсутствует указание на то, в каких пунктах документации данные термины используются и не указано, какие именно нормы законодательства в данном случае, предъявляемые качеству услуги нарушены уполномоченным органом.

Как следует их материалов дела, заказчиком, уполномоченным органом в документации oб аукционе термин «пункт временного содержания» не используется, используется при описании объекта закупки в техническом задании документации об аукционе исключительно термин «приют». Таким образом, указанное в постановлении прокуратуры города Курска обстоятельство о наличии двух терминов «пункт временного содержания» и «приют» в документации об аукционе не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Заказчиком, уполномоченным органом термин «приют» и «пункт временного содержания» используются в проекте контракта. Так, в абз. 11 п.4.1 и в п. 5.6 заказчиком используется термин «пункт временного содержания».

В статье 16 Федерального закона от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации законодательно закреплено понятие приют.

В ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» используется понятие «пункт временного содержания».

Законодатель использует понятие «пункт временного содержания» одновременно в контексте с понятием «приют», не разделяя их по смыслу.

При таких обстоятельствах, использование одновременно понятия «пункт временного содержания» и «приют» не противоречит законодательству о порядке обращения с животными без владельцев.

Установлено, что жалоб на закупку в Курское ФИО1 не поступало. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке было подано 2 заявки, обе допущены комиссией уполномоченного органа к участию в аукционе. Состоялись торги, по итогам которых снижение НМЦК составило 2,38%. Победителем признано АО «Спецавтобаза по уборке <адрес>».

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо пришло к выводу о том, что уполномоченным органом при утверждении документации об аукционе не допущено нарушения требований ст.ст. 33, 64 ФЗ «О контрактной системе...», и, следовательно не усматривается состава административного правонарушения в действиях заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска Головенькиной О.А. при утверждении документации об аукционе.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.

Не усмотрев состава административного правонарушения, 05.10.2020 года врио руководителя Курского ФИО1 М.В. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 046/04/7.30-549/2020, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска Головенькиной О.А., по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку в действиях заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска Головенькиной О.А. не содержатся признаки административного правонарушения – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оснований для однозначного вывода о виновности Головенькиной О.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не имеется.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление о прекращении производства по административному делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу, так как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения вопроса о виновности лица при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Каких-либо существенных нарушений норм процессуальных норм, влекущих безусловную отмену либо изменение постановления от 05.10.2020 года, не установлено.

Постановление вынесено уполномоченным лицом, в пределах срока привлечения к административной ответственности.

В связи с чем, оснований для отмены постановления врио руководителя Курского ФИО1 М.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении .30-549/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, и возвращении дела на новое рассмотрение, не имеется.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио руководителя Курского УФАС России . о прекращении производства по делу об административном правонарушении .30-549/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска Головенькиной Ольги Александровны, оставить без изменения, а протест прокуратуры города Курска – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней со дня вручения.

Судья:    

12-833/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Кирьяк П.А.
Ответчики
Головенькина Ольга Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.4.2

Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
05.11.2020Материалы переданы в производство судье
06.11.2020Истребованы материалы
20.11.2020Поступили истребованные материалы
10.12.2020Судебное заседание
10.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.02.2021Вступило в законную силу
20.04.2021Дело оформлено
20.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее