ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-59
«26» ноября 2010 годаг. Оса
Судья Осинского районного суда <адрес> Коробейников С.А., с участием представителя муниципального учреждения «Осинская центральная районная больница» К.,
при секретаре Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № в отношении юридического лица -муниципального учреждения «<данные изъяты> центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>, по ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата, в 15 часов, в ходе проведения планового мероприятия по контролю в отношении муниципального учреждения <данные изъяты> центральная районная больница» по адресу: <адрес>, было установлено, что юридическим лицом допущено оказание медицинских услуг в детском отделении, с нарушением требований санитарного законодательства: 1. Не обеспечено в помещении детского отделения МУ «<данные изъяты> ЦРБ своевременного проведения текущего ремонта, что привело к неудовлетворительному санитарно-техническому состоянию: на стенах нарушена целостность покраски, местами выбоины^ протечки, следы сырости, линолеум с разошедшимися сварочными швами и дефектами, что не соответств4ет требованиям п.11.14 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», где указано, что устранение текущих дефектов (ликвидация протеков на потолках и стенах, следов сырости и плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий), должно производиться незамедлительно. 2. Не обеспечило наличие комнаты для персонала, что является нарушением п.15.14 СанПин 2.1.3.2630-10, где указано, что в каждом структурном подразделении выделяются комнаты для персонала, в которых должны быть предусмотрены условия для приема пищи. 3. Не обеспечило наличие мебели, соответствующей требованиям законодательства: краска на детских кроватках в боксированных палатах детского отделения облезла, что является нарушением п.8.8. СанПин 2.1.3.2630-10, где указано, что наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой, и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. 4. Не обеспечило наличие горячего дублирующего водоснабжения в режимных помещениях (не установлены электроводонагреватели непрерывного действия, что является нарушением требований п. 5.4 СанПин 2.1.3.2630-10, где указано, что для существующих учреждений в качестве резервного источника устанавливаются электроводонагревательные устройства непрерывного действия. 5. Не обеспечило оборудование процедурных умывальниками раковинами со смесителями, имеющими локтевое управление, что не соответствует требованиям п. 5.6 СанПин 2.1.3.2630-10, где указано, что предоперационные, перевязочные, родовые, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего персонала, следует оборудовать умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами и жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. 6. Не обеспечило в процедурной дозаторов с растворами жидкого мыла и кожных антисептиков, что является нарушением п. 5.6 СанПин 2.1.3.2630-10, где указано, что предоперационные, перевязочные, родовые, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего персонала, следует оборудовать умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами и жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.
Изложенное также является нарушением п.1 ст. 29 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от дата года, где указано, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Представитель административного органа - южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что усматривает необходимость приостановления деятельности детского отделения МУ <данные изъяты> ЦРБ» в связи с угрозой жизни и здоровья детей, находящихся в отделении.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа, о чем вынесено определение.
В судебном заседании представитель юридического лица - главный врач МУ «<данные изъяты> ЦРБ» К. пояснил, что с протоколом согласен, выявленные нарушения имеют место. Вместе с тем МУ <данные изъяты> ЦРБ» принимались и принимаются меры для устранения указанных недостатков, в ноябре месяце проведены мероприятия для закупки в дата медицинской мебели на сумму 499 799 рублей, разработан и утвержден проект муниципального контракта на приобретение медицинской мебели. Заказ размещен на официальном сайте субъекта Российской Федерации «<адрес>». Направлены все необходимые документы для включения на дата МУ «<данные изъяты> ЦРБ» в проект на выделение средств для капитального ремонта больницы, проведены необходимые смертные работы. Данные мероприятия были проведены еще в дата. Просит учесть, что юридическим лицом принимались меры для устранения выявленных недостатков, к административной ответственности юридическое лицо привлекается впервые за подобное нарушение.
Вина муниципального учреждения «<данные изъяты> центральная районная больница» в совершении правонарушения доказана материалами дела: протоколом № об административном нарушении (л.д. 8-12), распоряжением от дата № о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. 13016), актом проверки № (л.д. 17-54), копией устава МУ «<данные изъяты> ЦРБ» (л.д.55-60).
Совершенное правонарушение квалифицирую по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Решая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание, что юридическое лицо впервые привлекается к ответственности, вину представитель признал, принимаются меры к устранению недостатков. Приостановление деятельности детского отделения повлечет приостановление оказания медицинской помощи больным района, допущенные нарушения не повлекли за собой причинения вреда. При изложенных обстоятельствах, суд считает, что в данном случае возможно назначение наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - МУ «<данные изъяты> центральная районная больница», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в сумме ДЕСЯТЬ тысяч рублей.
Сумма штрафа подлежит уплате на счет УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) р/с 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, №
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Осинский PC.
Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
При неуплате административного штрафа в срок до 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
d1 ca..