Решение по делу № 2-1801/2019 ~ М-1776/2019 от 12.04.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2019 года г. Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Орловой И.А.,

при секретаре Свечниковой А.В.,

с участием истца Роговой В.А.

представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Туле Тульской области (межрайонное) по доверенности Морозовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1801/2019 по иску Роговой Валентины Александровны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в городе Туле Тульской области (межрайонное) о назначении пенсии со снижением общеустановленного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

у с т а н о в и л:

Рогова В.А. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Туле Тульской области (межрайонное) о назначении пенсии со снижением общеустановленного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Свои требования мотивировала тем, что с 1964г. по 08.12.1986г. зарегистрирована и проживала в <адрес>, которое относится к 4 зоне усиленного радиоэкологического контроля. Полагая, что в связи с этим имеет право на досрочную пенсию, 14.11.2018 года обратилась с соответствующим заявлением в ГУ-УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное), но решением от 19.03.2019 года №1900000030385/683197/18 в установлении льготной пенсии по старости ей было отказано, поскольку проживала на загрязненной территории другого государства.

Считает данный отказ незаконным, противоречащим положениями ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1992 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно которой гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Полагает, что пенсия должна быть ей назначена с 14.11.2018 года. Просит суд признать за ней право на назначение такой пенсии и обязать ответчика назначить досрочную пенсию по старости с 14.11.2018г.

Определением суда от 13.05.2019г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г. Тулы.

Истец Рогова В.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Туле Тульской области (межрайонное) по доверенности Морозова А.А. возражала против удовлетворения исковых требований, так как в соответствии со ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном статьями 30-37 Закона от 15.05.1991 г. № 1244-1, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1-9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных Законом № 1244-1. Перечни населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утверждены распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 г. № 237-р и Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582. При этом населенный пункт <адрес> в них не поименован. Просила в удовлетворении иска отказать, поскольку истец в спорный период проживала на территории другого государства.

Представитель третьего лица администрации г. Тулы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке. В письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие и вынести законное и обоснованное решение.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.

На основании ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

В силу положений абз. 4 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 166-ФЗ гражданам, постоянно проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

На основании ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В силу ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с данной территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения (примечание к ст. 35 упомянутого Закона).

В соответствии с положениями ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к числу зон с льготным социально-экономическим статусом отнесена часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км., в указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).

В силу ст. 10 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к зоне проживания с правом на отселение относится часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр).

Перечни населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утверждены распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 №237-р и Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582.

Согласно пункту 7 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и" пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденного Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.2002 №16/19па, к заявлению о назначении пенсии по старости граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, должны быть приложены документы о проживании или работе в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В качестве документов, подтверждающих проживание и работу в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, принимаются: удостоверения установленного образца, документы, подтверждающие проживание в указанных зонах (регистрация по месту жительства или месту пребывания) (п. 100 Перечня от 28.11.2014 № 958н).

Как усматривается из справки №20 от 17.01.2019г., выданной Малоснитынским сельским Советом Киеевской области р. Украина, имеющей перевод с украинского на русский язык, Рогова В.А., 15.11.1964г.р. проживала и была зарегистрирована в <адрес> с 1964г. по 08.12.1986г. В справке также имеется указание, что данное село относится к 4 зоне усиленного радиологического контроля на основании постановления Кабинета Министров Украины №106 от 23.07.1991г.

Согласно представленной справке, территорию на которой проживала Рогова В.А. в спорный период, невозможно отнести ни к одной из зон, установленных ст. 7 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Кроме того, истцом не представлены достоверные сведения о плотности радиоактивного загрязнения почвы и среднегодовой эквивалентной дозе облучения населения на территории <адрес> для их сопоставления с критериями, установленными для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в России.

Представленная истцом справка №2448 от 23.12.1998г., выданная администрацией города Тулы о том, что Рогова В.А. с 26.04.1986г. по 08.12.1987г. проживала <адрес> относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, не может являться основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку не совпадает с периодом проживания истца, указанном в справке №20 от 17.01.2019г., выданной Малоснитынским сельским Советом Киевской области. Кроме того, согласно отметке в паспорте истец Рогова В.А. с 09.12.1986г. зарегистрирована по адресу: г. Тула, п. Хомяково, ул. Пионерская, д.16, кв.28.

Выданная администрацией города Тулы справка №2448 от 23.12.1998г. не содержит сведений на основании каких документов администрация г. Тулы пришла к выводу, что 4 зона усиленного радиологического контроля Республики Украина относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом России.

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица администрация г. Тулы также не подтвердила обоснованность, выданной Роговой В.А. справки №2448 от 23.12.1998г.

Таким образом, суд считает не доказанным факт постоянного проживания истца с 1964г. по 08.12.1986г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, не находит оснований для признания за Роговой В.А. права на досрочную страховую пенсию и обязании ответчика назначить данную пенсию со снижением возраста, как лицу, проживавшему в указанной зоне.

Доводы истца со ссылкой на ст. 49 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» согласно которой, гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, также не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку основаны на ошибочном толковании нормы закона.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Роговой Валентины Александровны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в городе Туле Тульской области (межрайонное) о назначении пенсии со снижением общеустановленного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) И.А. Орлова

71RS0028-01-2019-002041-77

2-1801/2019 ~ М-1776/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рогова Валентина Александровна
Ответчики
ГУ - УПФ РФ в г.Туле Тульской области (межрайонное)
Другие
Администрация г. тулы
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Орлова Ирина Александровна
Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2019Передача материалов судье
15.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
20.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2019Дело оформлено
22.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее