Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1399/2021 ~ М-989/2021 от 23.03.2021

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

года    г.о. Самара

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Топтуновой Е.В.

при секретаре судебного заседания Шароватовой С.С.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мещеряковой И. Н. к ООО «Экостройресурс» о понуждении заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом представленного протокола разногласий,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Мещерякова И.Н. обратилась в суд с иском к ООО «Экостройресурс» о понуждении заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом представленного протокола разногласий.

В обоснование иска истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Мещеряковой И.Н. от ООО «Экострой Р. поступил договор на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ Будучи не согласной с некоторыми условиями договора, истцом в адрес ответчика был направлен протокол разногласий к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. (указанный протокол датирован - ДД.ММ.ГГГГ).

Письмом от 08.02.2021г. ответчик направил в адрес истца протокол согласования разногласий к протоколу разногласий к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ответчиком отклонены разногласия истца, а подписание спорного договора с учетом протокола согласования разногласий к протоколу разногласий к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ невозможно.

Полагаем, что договор -ИЖС/ФЛ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ подлежит заключению с учетом протокола разногласий от ДД.ММ.ГГГГ г., подготовленного Мещеряковой И.Н.

Так истец не согласен со следующими положениями договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ.

В пункте 3 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ указано, что объем ТКО, принимаемый от Потребителя ежемесячно, места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО, информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов), а также иные условия оказания услуг по Настоящему договору определяются согласно Приложению к Договору. Вместе с тем, в приложении к договору не указана периодичность вывоза ТКО в холодное и теплое время года, не указано место приема и передачи ТКО потребителем дома. по <адрес>.

Согласно п.2,2.1 Сан ПиН , на которое идет отсылка в приложении к Договору, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, и поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время при плюсовой температуре свыше +5°> не более одних суток (ежедневный вывоз).

Из ответа ООО «ЭкоСтройРесурс» исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Мещеряковой И.Н. следует, что по графику вывоза мусора, согласованному с органами местного самоуправления, вывоз осуществляется еженедельно по средам и субботам.

Вместе с тем, за период ДД.ММ.ГГГГ гг. мусор от потребителя, проживающего по адресу: <адрес>, не вывозился, за период ДД.ММ.ГГГГ года мусор был вывезен только 2 раза, на обращения в ООО «ЭкоСтройРесурс» Региональный оператор не реагировал должным образом.

В связи с чем, необходимо указать в приложении к договору периодичность вывоза мусора, в том числе, в холодное время года и в теплое время года.    

В приложении к Договору в графе «период оказания услуг по вывозу ТКО» необходимо указать срок «с момента заключения договора сторонами по ДД.ММ.ГГГГ», а не «ДД.ММ.ГГГГ», поскольку вывоз мусора за период ДД.ММ.ГГГГ года региональным оператором не осуществлялся.

В пункте 5 договора Дату начала оказания услуг по обращению с ТКО необходимо указать «с момента его подписания обеими сторонами», а не «ДД.ММ.ГГГГ года».

Пункт 9.1 Договора не может быть выполнен, поскольку в Приложении к Договору не определено место приема ТКО от потребителя <адрес>.

Пункт 11.1 Договора не может быть исполнен, т.к. в приложении не определено место складирования ТКО у потребителя <адрес>.

Пункт 11.12 Договора не может быть исполнен т.к. Региональным оператором договором не определен тип накопления для потребителя <адрес>.

В пункт 12 «право потребителя» Договора внести дополнение изложив его в следующей редакции: потребитель имеет право предоставить документы и инициировать проведение перерасчета за вывоз ТКО в случае отсутствия потребителя в летний период времени по месту регистрации и нахождения его по другому адресу, другому муниципальному округу, другому городу, нахождению в отпуске, на лечении и т.д.

Дополнить п. 19 Договора словами «в случае возникновения разногласий потребитель вправе запросить у Регионального оператора распечатку средств электронного контроля за выполнением взятых обязательств».

Пункт 25 Договора изложить в следующей редакции: «настоящий договор заключается на срок с момента подписания обеими сторонами действует до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

В реквизитах Регионального оператора указать контактный телефонный номер для связи с уполномоченным лицом, в случае неисполнения пунктов договора.

В ходе судебного заседания представитель истца по доверенности Мещеряков В.П. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Маркина Т.М. ( по доверенности) возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1, 9 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ).

Из п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) следует, что условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с пп. 1, 4, 5 ст. 426 ГК РФ договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) признается публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Из содержания п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" (далее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судом установлено, что истец Мещерякова И.Н. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов на территории <адрес> осуществляется Региональным оператором - ООО «ЭкоСтройРесурс».

Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории <адрес> присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО размещает в печатных СМИ и на своем сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Данное предложение и текст договора были размещены на официальном сайте Регионального оператора: <адрес>/ ДД.ММ.ГГГГ и одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (газета «Вожская Коммуна» от ДД.ММ.ГГГГ.)

В установленный срок, а именно в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Мещеряковой И.Н. не были направлены региональному оператору документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от ДД.ММ.ГГГГ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148(1)).

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО (далее Соглашение) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

В указанных случаях договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками и региональным оператором считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО региональным оператором в соответствии с Соглашением.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с истцом на условиях типового договора с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО региональным оператором – ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с вышеуказанным, по мнению суда, не имеется оснований для изменения даты заключения договора, о чем просит истец.

В силу п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641".

Таким образом, в силу действующего законодательства договор может быть дополнен, но не изменен и данные дополнения должны быть достигнуты соглашением сторон.

Согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

В адрес Регионального оператора от потребителя Мещеряковой И. Н. поступило заявление о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО на бумажном носителе ДД.ММ.ГГГГ. Указанный договор был подготовлен сотрудниками Регионального оператора ДД.ММ.ГГГГ и направлен в адрес потребителя.

В свою очередь, Мещерякова И. Н. ДД.ММ.ГГГГ. направила в адрес Регионального оператора протокол разногласий к договору относительно пп. 3, 5, 9.1, 11.1, п. 11.12, п. 12, п. 19 и п. 25 Договора.

Протокол разногласий был получен ответчиком ДД.ММ.ГГГГ

Ответчиком в свою очередь был подготовлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ. о согласовании указанного договора, в редакции регионального оператора, который направлен в адрес истца.

Разрешая требования об обязании ООО «ЭкоСтройРесурс» заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях, предложенных истцом, суд приходит к выводу, что договор на оказание услуг, подготовленный ответчиком, соответствует типовой форме договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 и требованиям гражданского законодательства и не нарушает права истца.

Так, не могут быть приняты судом доводы Истца о том, что п. 9.1., п.11.1., п. 11.12. Договора не могут быть выполнены, поскольку не определено место приема ТКО по адресу: <адрес>, а также не определено место складирования и тип накопления ТКО.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, как и приложения к нему утверждены Постановлением . Приложение «Объем и место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов», содержит в себе, в том числе, информацию и о месте накопления и складирования ТКО, о периодичности вывоза ТКО.

Статьей 24.6 ФЗ № 89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. Аналогичная норма содержится в п. 4 Постановления .

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Территориальная схема <адрес> утверждена приказом Минэнерго и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами <адрес>», электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и является общедоступной.

Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес> утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>» и от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес> и об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>» (далее - постановление Правительства ). До введения в действие постановления Правительства действовало постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>».

В соответствии с п. 11 постановления Правительства складирование ТКО осуществляется потребителями в местах (площадках) накопления ТКО следующими способами:

а)    в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б)    в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках;

в)    в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором (далее - децентрализованный способ);

г)    в стационарных и мобильных пунктах, в том числе с использованием автоматических устройств для приема отдельных видов ТКО.

Вместе с тем на территории индивидуальной жилой застройки, территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд применяются способы накопления ТКО, в том числе, в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках либо в пакеты или другие емкости (децентрализованный способ).

При этом децентрализованный способ накопления ТКО предусматривает следующее:

складирование ТКО осуществляется потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории;

расположение мест накопления ТКО определяется потребителями по согласованию с Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) не подразумевает вывоз ТКО от каждого домовладения, расположенного на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан. Движение мусоровоза для сбора ТКО осуществляется по заранее согласованному маршруту, при этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома.

На сегодняшний день в <адрес> определен централизованный способ накопления ТКО, то есть складирование ТКО осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО и децентрализованный способ накопления ТКО, вывоз которого осуществляется в соответствии с графиком вывоза ТКО и требованиями действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения раздела VII Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление Правительства РФ ), также постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий». В частности, указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления осуществляется:

в холодное время года (при среднесуточной температуре +4 °С и ниже) - не реже одного раза в трое суток;

в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Между тем, указанные выше положения, устанавливающие периодичность вывоза ТКО, распространяют свое действия лишь в отношении мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему, по этой причине разделом 4.1 территориальной схемы <адрес> установлена периодичность вывоза ТКО при децентрализованном способе накопления ТКО, которая составляет - 1 раз в неделю или реже.

В связи с отсутствием мест накопления ТКО на части территории <адрес> организован децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор), который подразумевает, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО на заранее согласованные места забора ТКО. При этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома. Мусоровоз перевозчика 2 раза в неделю (по средам и субботам) проезжает по заранее согласованным улицам, имеющим возможность для разворота мусоровоза и не являющимся тупиковыми, что, в свою очередь, не противоречит требованиям о периодичности, установленным территориальной схемой <адрес> к «поведерному» способу накопления ТКО.

Соответственно, для потребителей коммунальной услуги - физических лиц, местом (площадкой) накопления ТКО, согласно Приложению к типовому договору на оказание услуг по обращению с ТКО, будет являться любая площадка, включенная в территориальную схему обращения с отходами, а периодичностью вывоза ТКО - периодичность, установленная нормами действующего законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и Постановление Правительства РФ .

В части требований Истца о включении в п. 12 типовой формы договора по обращению с ТКО положений, предусматривающих право потребителя о перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае отсутствия потребителя в жилом помещении суд также не находит оснований для удовлетворения требований.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения к Постановлению Правительства РФ .

На территории <адрес> действует Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения», в котором Министерство реализовало закрепленное в п. 4 (1) постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» право <адрес> на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории 10 городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск исходя из общей площади жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов в размере 0,091 мЗ/год.

Решением Самарского областного суда по делу а- 1004/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции по делу от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции по делу от ДД.ММ.ГГГГ Приказ признан действующим и законным.

В данном случае, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов <адрес>, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения к Постановлению Правительства РФ , а именно:

где:

Pi - размер платы за услугу по обращению с ТКО;

Si - общая площадь i-ro жилого помещения;

N" - норматив накопления твердых коммунальных отходов;

Тотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы. Аналогичная позиция указана в абзаце 6 пункта 8 Информационного письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 11 ст. 155 ЖК неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148(36) Постановления Правительства РФ ).

Таким образом, основания для внесения дополнений в п. 12 типовой формы договора по обращению с ТКО положений о перерасчете оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО отсутствуют.

При этом за истцом сохраняется право в силу п. 150 Постановления Правительства РФ требовать перерасчета платы за обращзения с ТКО в случае ненадлежащего предоставления услуги.

Относительно требований Истца о дополнении п. 19 типовой формы договора по обращению с ТКО положениями, предусматривающими право потребителя запросить у Регионального оператора распечатку средств электронного контроля за выполнение взятых суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 27 постановления Правительства РФ предусмотрено, что транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до ДД.ММ.ГГГГ. К аппаратуре спутниковой навигации, которая используется региональным оператором относится система ГЛОНАСС. Система ГЛОНАСС является способом удаленного слежения за перемещениями транспортного средства, основанного на спутниковой навигации.

Данная система предназначена для слежения в режиме реального времени (онлайн) за передвижением транспортных средств и не подразумевает под собой обязательное хранение полученных данных. У Регионального оператора отсутствует установленная законом обязанность хранить и предоставлять архивные сведения из системы ГЛОНАСС, в связи с чем договор произвольно по желанию одно из сторон договора не может быть дополнен данным условием.

Отсутствие в п. 19 типовой формы договора на оказание услуг по обращению с ТКО положений вышеуказанных пунктов не влечет ухудшения правового положения потребителей данной коммунальной услуги в целом и Истца в частности.

Довод истца о необходимости указании в реквизитах типовой формы договора по обращению с ТКО контактной информации потребителя и поставщика услуг также не может быть принят судом, поскольку данный довод не направлен к устранению разногласий по договору. Под «разногласиями» по договору следует понимать несогласие с отдельными его условиями, протокол разногласий к договорному обязательству должен быть направлен на устранение отдельных его условий. Указание в договоре контактной информации не является изменением условий заключаемого договора.

Кроме того, исходя из действующего законодательства, дополнения к договору не могут быть установлены исключительно по требованию Потребителя. Региональный оператор должен дать согласие на мотивированные со стороны Потребителя дополнения к договору.

Таким образом, судом установлено, что редакция договора в части порядка учета объема и (или) массы ТКО, периодичности вывоза ТКО, даты начала оказания услуг по обращению с ТКО предложенная Региональным оператором, согласуется с позицией федерального и регионального законодательства и не противоречит условиям типового договора, заключение договора в редакции Регионального оператора не нарушает прав Потребителя.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Мещеряковой И.Н. о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом представленного протокола разногласий.

На основании, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Мещеряковой И. Н. к ООО «Экостройресурс» о понуждении заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом представленного протокола разногласий-оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья    подпись     Е.В. Топтунова

2-1399/2021 ~ М-989/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мещерякова И.Н.
Ответчики
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Топтунова Е. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
23.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Дело оформлено
05.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее