Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1065/2016 от 28.10.2016

Мировой судья – Беспалова О.В.             Дело № (5- 528)12-1065/16

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород                         29 ноября 2016 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф.,

с участием защитника Афанасьева А.В. – Каминской Е.Б., помощника прокурора Великого Новгорода Балашова В.А.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Афанасьева А.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №30 Великого Новгорода от 06 октября 2016 года о привлечении

Афанасьева А.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> работающего в должности заместителя главы администрации Великого Новгорода,

к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

ус т а н о в и л :

22 сентября 2016 года первым заместителем прокурора города Великого Новгорода вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Великого Новгорода Афанасьева А.В. за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра Афанасьев А.В. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что у Администрации Великого Новгорода отсутствовала обязанность рассмотрения и подготовки ответа на обращение Картинского В.А., так как в поданном Карпинским В.А. обращении был указан не существующий адрес электронной почты, иные контакты, по которым можно было бы связаться с заявителем, в обращении также отсутствовали. Из обращения Карпинского В.А. следовало, что он обжалует действия сотрудников «Новгородского военкомата», «военкомата Великого Новгорода», предположительно секретаря призывной комиссии муниципального образования – городского округа Великого Новгорода, которые не приняли у него заявление о переосвидетельствовании, в связи, с чем данное обращение было направлено для рассмотрения уполномоченному лицу, а именно заместителю председателя призывной комиссии муниципального образования - городского округа Великого Новгорода, уведомить Карпинского В.А. о направлении его обращения по компетенции не представилось возможным, ввиду отсутствия обратного адреса. Таким образом, Афанасьевым А.В. в полной мере соблюден установленный действующим законодательством порядок рассмотрения граждан, все возможные меры по обращению Карпинского В.А. были приняты.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что Афанасьевым А.В. не пропущен срок на обжалование постановления.

Афанасьев А.В., надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил; руководствуясь ст.ст. 25.1, 25.15, 30.6 КоАП РФ, судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Афанасьева А.В. - Каминская Е.Б. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Афанасьева А.В. - Каминскую Е.Б., заслушав заключение помощника прокурора Великого Новгорода, полагавшего привлечение Афанасьева А.В. к административной ответственности законным и обоснованным, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 этого Федерального закона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокуратуры города Великого Новгорода проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан в Администрации Великого Новгорода (далее Администрация). В ходе, которой было установлено, что 30 июня 2016 года в Администрацию Великого Новгорода поступило электронное обращение Карпинского В.А. о несогласии с решением (заключение) призывной комиссии (получение категории годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе), нарушении права на переосвидетельствование, обжалование действий военкомата Великого Новгорода, а также отсутствии у военкомата Великого Новгорода сайта и электронного адреса.

Резолюцией мэра Великого Новгорода Бобрышева Ю.И. указанное обращение передано для рассмотрения заместителю главы администрации города Афанасьеву А.В..

В свою очередь Афанасьев А.В. расписал обращение Карпинского В.А. начальнику отдела по вопросам обороны и правоохранительных органов и связи администрации города Лавонину В.В..

В соответствии с п. 1 ст. 27 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу включается в состав призывной комиссии.

Призыв на военную службу указанных граждан осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по предоставлению военного комиссара.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона, призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи (далее также - заключение), на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 29 данного Федерального закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий.

В силу пункта 3 ст. 29 указанного Федерального закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

Таким образом, все вопросы, поставленные в обращении Карпинского В.А., в частности об обжаловании действий призывной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород (военкомата Великого Новгорода) входят в компетенцию призывной комиссии Новгородской области (военного комиссариата).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Великого Новгорода, в том числе её структурное подразделение – отдел по вопросам обороны правоохранительных органов и связи, такими полномочиями не наделены.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Великого Новгорода поступило электронное обращение Карпинского В.А. о несогласии с решением (заключение) призывной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород (военкомата Великого Новгорода). 01 июля 2016 года обращение было зарегистрировано в отделе по работе с обращениями граждан комитета по работе с общественными организациями и населением администрации города. Последним днем срока для дачи ответа на указанное обращение гражданина является 07 июля 2016 года. Ответ заявителю в установленный законом срок направлен не был.

Приведенные данные указывают на допущенное при рассмотрении вышеназванного обращения нарушение установленного ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока рассмотрения обращений граждан.

При этом, в материалах дела не содержится доказательства, продления сроков рассмотрения обращений, что предусмотрено ст. 12 вышеуказанного закона.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращением гражданина признается - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В силу ст. 14 Закона государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с распоряжением Администрации Великого Новгорода от 15 апреля 2016 года № 73 рм утверждено распределение должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Великого Новгорода между Мэром Великого Новгорода, первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами. Из которого следует, что на Афанасьева А.В. – заместителя Главы администрации Великого Новгорода возложена обязанность по организации деятельности структурных подразделений комплексного решения вопросов, в том числе отдела по вопросам обороны, правоохранительных органов и связи и он координирует деятельность соответствующего структурного подразделения.

Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что обязанность по организации принятия и рассмотрения обращений лежит непосредственно на государственном органе, органе местного самоуправления или должностном лице, которым обращение поступило, и в случае ненадлежащего исполнения данной обязанности виновное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15)

Определяя субъект административного правонарушения, в том числе анализируя распоряжение о распределении должностных обязанностей и иные документы, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что в действиях (бездействии) заместителя главы администрации Великого Новгорода Афанасьева А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Доводы жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки мировым судьей. Им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом судебном постановлении. Данные доводы по существу сводятся к переоценке выводов мирового судьи и не содержат ссылок на существенные нарушения норм права, которые могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Доказательствам, имеющимся по делу, дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Доводы, приведенные в жалобе, не опровергают выводов, к которым обоснованно пришел мировой судья при рассмотрении дела.

Постановление о назначении Афанасьеву А.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Вид и размер наказания Афанасьеву А.В. назначены в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 ч. 1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, оснований для отмены указанного постановления, как и возможности освобождения Афанасьева А.В. от административной ответственности не имеется.

Оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 30 Новгородского судебного района Новгородской области от 06 октября 2016 года о привлечении заместителя главы администрации Великого Новгорода Афанасьева А.А. к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, оставить без изменения, жалобу Афанасьева А.В. - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано (прокурором принесен протест) в порядке надзора.

Судья Новгородского

районного суда                         Е.Ф.Пикалева

12-1065/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокурор Великого Новгорода
Ответчики
Афанасьев Алексей Владимирович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Пикалева Елена Федоровна
Статьи

КоАП: ст. 5.59

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
28.10.2016Материалы переданы в производство судье
29.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Вступило в законную силу
14.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее